Не законченная картина

 Готовясь к очередной выставке, я в раздумьях, перебирал свои зарисовки, пытаясь найти сюжет для будущей картины. Достигнутый успех на последнем смотре «местных талантов», обязывал меня проявить максимум старания, чтобы подтвердить свое достойное место в творческом коллективе. Времена наступили неопределённые, менялось отношение к излюбленным темам соцреализма.  Публика жаждала, чего то нового революционно - скандального.  Но мне хотелось, наоборот представить, что ни будь, традиционное, вопреки модным переменам. Тут идею подсказала  любимая женушка.  Она как всегда, со свойственной ей непосредственностью, заметила:
 - Я смотрю, холст заготовил не маленький, тут есть, где развернуться.
 – Пока буду собираться, на «развернуться», время не останется – язвительно заметил я.
 – А ты нас нарисуй, всю нашу семью  - предложила супруга – на природе, с самоваром, обильным достарханом, на берегу реки.
 Идея, мне сразу понравилась, не надо собирать образы, они все под боком.
 Без предварительных эскизов, я сразу на холсте, стал углем наносить фигуры персонажей.  Жену  с самоваром, я посадил в центре композиции, себя разместил во весь рост, в профиль, в левом углу, перед переносным мольбертом, за работой. Старшую дочь, загнал по колено в воду, спиной к зрителю. Её колоритная фигура в купальнике узнаваема и со спины. «Младшую» разместил в правом углу, стоящую  под раскидистой ивой.  Зятю определил место у костра с закопчённым котелком.  Второй зять, с удочкой расположился на заднем плане.  Трое внучат по кругу скакали вокруг бабушки. 
Закончив набросок композиции, я, облегченно вздохнув, отошел от рисунка на несколько шагов, потирая руки от удовольствия, осмотрел всю картину.
  – Отлично, всё на месте, ни чего лишнего, можно делать подмалевок в цвете – размышлял я вслух. 
 Тут вошла супруга и ахнула от восторга. – Месяц собирался, а нарисовал за пару часов! 
 Я воодушевлённый похвалой супруги, сбрызнул лаком, угольный рисунок и собирался приступить к дальнейшей работе цветом.
  – Оставь – скомандовала заботливая женушка – отдохни, завтра, на свежий глаз, продолжишь. Может, что то  поправить  захочешь?
  Вечером приехали дочки с зятьями и детками.    Увидев картину, начались бурные обсуждения со спорами. Критика сыпалась со всех сторон.  Один зять посетовал, почему его так далеко посадил, да еще с детской удочкой.  Другой жаловался на потухший костер, у которого он находился.  Даже внучата давали советы.       


  Исправлять я ни чего не стал, но сомненья закрались в моё сознание.  Сделав первый подмалевок цветом, я убрал холст, в кладовку, и решил заняться зарисовками с натуры. Поставив самовар и прочие предметы на расстеленной скатерти, приступил к исполнению натюрморта для будущей картины.  Жидкими красками, почти в акварельной технике, набросал основные цветовые пятна, и оставил набросок подсыхать.   Прошло около недели, а я все не решался продолжать задуманную картину.  Друзья художники звонили, интересовались, что я собираюсь выставлять.  Я не стал раскрывать тему, а про размер картины сообщил.  Через пару дней мне позвонил председатель союза художников и предупредил, что к выставке допускаются картины, в размере  не более  одного метра по диагонали.  Мой холст был гораздо крупней. Пришлось в выставке участвовать с пейзажем из старой коллекции.
 Шло время, я изредка доставал картину из кладовки, дописывал детали, насколько хватало терпения, и обратно убирал с глаз долой.  Так длилось лет десять.   Уже внуки подросли, зятья один за другим, ушли из семьи.    А картина всё в процессе работы.
 Дочки повторно вышли замуж, и приезжали с новыми мужьями в гости.    Увидев, «бывших» на моей картине, просили закрасить.
 Жена постарела, рассматривая себя на картине, впадала в депрессию. 
 Я, растолстел, потерял былую форму. Левый угол с подтянутым мужчиной вызывал сомнения у зрителя.
  Вписывать новых зятьев на места бывших не имело смысла, нарушилась бы временная хронология.
 Оставлять картину, как она есть, дочки   не разрешают.
 Я забросил, недописанную картину, на чердак, чтобы она своим присутствием, не раздражала окружающих.


Рецензии