Основания механики 8. Обнаружилось старенькое пись

               Основания механики. 8. Обнаружилось старенькое письмо

Дорогой Слава!
        Осенью 1991 года я приехала в Москву и открыла там совместное Российско-Американское предприятие "Блайт". В 1993 году ко мне пришли два москвича - молодой выпускник МГУ по специальности космическая механика и его отец, работающий а Академии наук.
        Они предложили издать книжечку "Основания механики". По образованию я славист, поэтому я не смогла в ней полностью разобраться, но, прочитав, поняла, что книга очень интересна и полезна не только для русских, но и для американцев. Я подумала и согласилась на ее издание на русском языке. Я хотела ее перевести на английский, но не смогла. Особый шарм ей придает научный сленг, который полностью теряется при переводе человеком, недостаточно хорошо знающим физику...
        Я прошу Вас, сделать подарок американскому народу - переведите ее на английский и опубликуйте в США. Не сомневайтесь американский народ правильно оценит Ваш вклад и не забудет Ваш труд. Работая в России, я поняла Великую Истину - русский народ - талантлив, а правители его - бездарны. Так было всегда и русские привыкли возносить незаслуженные "заслуги" своих правителей и притеснять своих талантливых сограждан, что проявляется не только в политике, но и в науке. Главное качество Российской науки, отличающей ее ото всех остальных - это подлость. Она как собака на сене "и сам не хам и другим не дам", этот недостаток надо преодолевать.
        В чем мой личный интерес. Я хотела бы, чтобы во введении к переводу вы вспомнили обо мне в удобной для Вас форме, что перевод - это не только Ваш личный подарок американскому народу, но и немножко мой, а если бы Вы еще сверх этого процитировали несколько фраз из этого письма, то я была бы Вам только благодарна.
        Посылаю вам тексты: "Основания механики" на русском языке и мой не совсем удачный перевод на английский.


Джерри Райн

               От автора
        "Я не знаю кто такой" Слава, "но догадываюсь"... потому что в 1993 году Славу знала вся Америка. Тогда Слава работал в НАСА как официальный представитель Института Космических Исследований РАН и занимался теориями навигации космических объектов в окрестностях Солнечной системы. Дочь американского миллиардера Джерри Райн знала Вячеслава Геннадьевича Турышева не по наслышке, он тоже её знал, но что-то не срослось... И получилось "как всегда".
        Намерений поработать с геометрией Лобачевского Слава вроде бы никогда не проявлял. Впрочем, я могу на этот счёт заблуждаться...


Рецензии