Выигрышный выстрел - 3-е место на КЛ- к

НА КОНКУРС-КЛ-К.
http://proza.ru/2022/02/14/304

               

       ... Восемьдесять очков! Осталось  два выстрела...  И можно делать предложение!

       Вика появилась в нашей фирме, где работаю в секторе безопасности, полгода назад.  Она понравилась сразу. Сперва были переглядывания, потом сказали друг другу пару фраз,  затем я пригласил её в театр. Начали встречаться,  уже два месяца...

       Сегодня собираюсь сделать ей предложение. И мать успокоится.
- Тебе  двадцать девять, женись уже.  Неужели также уйду, как Павел, не порадовавшись внуку? – Повторяет она постоянно, вспоминая умершего пять лет назад отца.
Её желание наконец исполнится!

       Мы с Викой гуляли по парку, когда она увидела в тире выставленную призом большую куклу.

- Ой, какая красивая! – не сдержалась она.
- Надо набрать сотню из десяти выстрелов, и она будет Вашей, но с одной попытки, - сообщил  работник тира, мужчина в возрасте – Каждый выстрел сто рублей.

       Прекрасно! Сделаю любимой девушке желаемый подарок и попрошу стать моей женой.
- Давай патроны! –  Протянул тысячную.
 
       Стрелять я умею. В армии считался одним из лучших в дивизии. И сейчас тренируюсь по служебной необходимости...

       ... Итак,  два   последних выстрела. Первая пулька послушно легла в центр. Вика захлопала и запрыгала от радости. Собравшаяся за это время внушительная толпа одобрительно загудела. Все начали лезть вперёд, посмотреть.

- Не давите,  мешаете! – предупредил стоящий рядом молодой человек. – Шаг назад все! – скомандовал он.

Я благодарно кивнул и прицелился. Спускал  крючок, когда почувствовал толчок в спину.
 
Раздался гул разочарования. Пуля ушла в сторону.
- Восьмерка! – Радостно объявил мужчина.
- Меня толкнули! – попробовал я выразить протест. – Требую повтор последнего выстрела.
- Я считаю очки, у Вас не сотня! Только девяносто восемь. Но полагается утешительный  приз. Вась, подай сюда мишку, – крикнул он напарнику. – ... Что тот алкаш вчера принёс, - добавил вполголоса.
- Это нечестно! Я должен...
- Ваша сумма на мишени, остальное меня не касается! Берите, что заслужили!
Он тоже у нас в единственном экземпляре.

- Ещё бы, такой урод! Он что, вампир? – показал я на мутнокрасные глаза медведя. – Давай патрон, а то...!

       Видимо Вика почувствовала, что я был готов ударить его. Она повисла у меня на руке.
- Не надо, я больше не хочу куклу!
- Если  бы не толчок...
- Знаю, пошли отсюда. И мишки не надо...
- Нет уж, забирайте, у нас все честно! Потом сами выбросьте, если хотите. – Мужчина буквально насильно вложил приз в руки Вики.

       Я видел, что  Вика чуть не плачет от несправедливости и обиды. Тем не менее, ухватила меня за руку и повела подальше от тира, чтобы я не натворил глупостей. И украдкой отёрла щёку.

- Нет, вернусь и настреляю на куклу, – повторил я, когда мы сидели на скамейке аллеи парка. – А с этим чудищем что делать?
- Оставим! Не надо возвращаться. И мишка начинает мне нравится. Просто эти красные стекляшки надо поменять и станет симпатяжкой...
- Наверное...  А я хотел...
- Что хотел? Оставить как есть? – она хитро посмотрела.
- ... Предложение сделать.
- Предложение чего? Говори, не тяни!
- Замуж выйти!
- Согласна! – мгновенно воскрикнула она. - Пока ты не перехотел. – Она обняла меня и радостно захохотала.
- Ура! – подхватил я. - Тогда пошли заказывать кольца!
- Сейчас?... А куда?
- Есть одно место...

       Двоюродный брат отца, дядя Витя, считался лучшим ювелиром города и имел свой салон. Мы направились к нему.

       В воскресный день он был в салоне один.

- Обрадовал племянничек, и девушку хорошую, вижу, нашёл! Жаль, Павел этого дня  не дождался... – Обнял он нас, услыхав новость. – Ты же мне как сын. Даже наследство своё на тебя и моих девочек поровну делю.  -  Потом подал  толстый каталог.
- Выбирайте! Если не понравится ничего, другое  сделаю, по желанию.  А это что за зверь? – показал он на медведя, которого держала Вика.

- ... Вот так выиграл уродище с глазами вампира. Наверное, у них там нормального стекла не нашлось и такие сделали, - пошутил я в конце, рассказав о стрельбе в тире.
- На глаза и смотрю...  Дайте-ка его сюда.

       Он внимательно осмотрел медведя.
- Однако... Такая огранка... Странно...– проговорил задумчиво. – Вы не возражаете?

       Дядя достал небольшой флакон и тряпочку.
- Ну-ка, посмотрим... – Он протёр стекляшки и они вдруг заблестели.
- Точно! Ха-ха!
- Что, дядь Вить? Что точно? – я вдруг почувствовал странное возбуждение.
- Погоди-ка.. Давай для верности их достанем. – Ловкими движениями скальпеля он извлёк глаза. – Стопроцентно! Даже не верится, никогда таких не держал в руке!
- Что?! Ну, говори уже!...
- Что это, гранаты? – предположила Вика.

- Гранаты? ... - он презрительно усмехнулся. - Ха, берите выше! Это рубины, ребятки! Негретые рубины. Причём, очень высокого качества.
- Что значит «негретые»?
- Термин такой, зачем тебе знать? Приблизительно четыре карата каждый, может с половиной... Охо!
- Что «охо»? И сколько это стоит?
- Сколько?...  Дай-ка, внимательнее посмотрю... – Дядя взял большую линзу.
- Цвет,  яркость... Всё сходится... «Голубиная кровь», из Бирмы, высший класс! А стоит это, мои дорогие, тысяч сто зелёных за карат! Может, чуть меньше... Нет, никак не меньше!...

- Сколько?! – Я видел, что Вика близка к обмороку. И тоже, вероятно, выглядел не лучше.
- Всё, успокоились, водичку выпейте... А лучше - это... – Дядя со скоростью факира выставил откуда-то бутылку коньяка и стаканчики.

- Но как рубины оказались на дешёвом мишке? – Недоумённо произнёс я, когда коньяк немного унял наше возбуждение.

- Могу только предполагать. Что завезли контрабандой, замазали для маскировки. Мне огранка подозрительной показалась, зачем стёкла так обрабатывать, иначе тоже внимания не обратил бы.  А потом у них видимо что-то случилось... Потеряли или украл кто...
- Тот мужик сказал, что какой-то алкаш принёс.
- Вот-вот! Может грузчиком работает или на складе, и украл. Но  это не ваша забота. Ты заслуженно получил свой приз!
Я их реализую по своим каналам. Не здесь, конечно, есть клиенты на такое. Максимум, за месяц.  Но один лучше придержите, их цена постоянно растёт. Тысяч четыреста долларов получите. Хватит и на свадьбу, и на путешествие и квартиру купить!

- Хватит на всё! Ещё останется, - подхватила чуть опьяневшая Вика. Потом повернулась ко мне.
- Так получается, что толкнувший тебя помог сделать выигрышный выстрел?!
Воистину, никогда не знаешь, что на благо, а что во вред...
 
- Получается, так. А теперь пошли знакомиться с моей мамой...

       Вика  засмеялась. Её глаза блестели, то ли от выпитого, то ли от счастья...


Рецензии
"Не было бы счастья, да несчастье помогло", - ещё и так говорят,Борис, в подобных случаях.

Ольга Смирнова 8   18.03.2024 18:56     Заявить о нарушении
ТОчно! А в жизни так случается, что вроде проигрыш оборачивается победой, и наоборот!

Борис Тамарин   18.03.2024 19:57   Заявить о нарушении
На это произведение написано 26 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.