Об ошибках бухгалтерии

Если бухгалтер ошибся в своих расчётах и кому-то начислил денег больше, чем другой человек, на самом деле, заработал, то компенсироваться финансовую брешь, возникшую в бюджете организации, ОБЯЗАН ОН САМ, СВОИМИ ЛИЧНЫМИ СРЕДСТВАМИ.
Этому принципу есть несколько простых обоснований:
1) дело работника – ПОЛУЧАТЬ заработную плату, а не высчитывать её в точности КАЖДЫЙ месяц. Получать и ОСВАИВАТЬ – так, как он считает правильным для себя. В данном контексте нет никаких строгих хронологических критериев, посему освоить её он может и ИМЕЕТ ПОЛНОЕ ПРАВО хоть всю целиком в первый же день начисления средств организацией, в которой он трудоустроен. В противном случае фигура бухгалтера, вообще, бессмысленна. НЕ НАДО ЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ ЗАБОТЫ ПЕРЕКЛАДЫВАТЬ НА СВОИ ПЛЕЧИ.
2) Если бухгалтер возвращает средства оттуда, куда он их изначально неверно направил (в основном это решается за счёт удержания зарплаты уже в последующие месяцы; причём зачастую от таких недотёп люди даже извинений дождаться не могут до тех пор, пока сами на таковых не настоят!), то тем самым он, опять же, перекладывает СВОЮ ответственность на чужие плечи и примитивизирует механизм своей – ВЫСОКОквалифицированной, по идее! – работы. Разок накосячил, ещё разок …, – в чём тогда его роль в организации?!
Надо либо гнать таких «специалистов» в шею из организации, либо брать неустойку в пользу сотрудников, пострадавших от недо-начисления средств, из СОБСТВЕННОЙ зарплаты («зря-платы»!) бухгалтера; а она у них, как это ни парадоксально!, в России частенько даже выше, чем у представителей реального труда, непосредственного производства социально ориентированных благ. Исходя из этого, такие меры будут вполне естественны и, кроме того, ИНАЧЕ ВЫ ХАЛАТНОСТЬ бухгалтера не устраните. Ибо НА СВОИХ ОШИБКАХ УЧАТСЯ. Если же груз ошибок перекладывается на других людей, то обозначенные профаны будут наглеть и косячить всё больше, полностью размывая понятия о своей ответственности.
3) В случае крупной ошибки работодатель может дойти даже до того, чтобы раскидать компенсацию на весь штат бухгалтерии (в большинстве случаев в крупных организациях неоправданно раздутый!) на какое-то разумно протяжённое время. Тем самым повысится эффективность не только конкретного сотрудника, но и целого отдела, что весьма ценно для организации! К тому же, за вновь принятого на работу сотрудника ответственность должны нести более опытные коллеги-бухгалтеры, в особенности начальник (чаще всего – начальниЦА!) отдела. Кому ещё, как не им, разбираться в тонкостях этого мастерства вычислений? Если же работодатель ошибается в выборе нового сотрудника бухгалтерии (а такое вполне может быть, если он сам не имеет образования по бухучёту), и тот не соответствует необходимой квалификации, то старожилы такого ответственного отдела ОБЯЗАНЫ в конкретной форме указать ему на необходимость подыскания более достойной кандидатуры на вакансию бухгалтера. Это будет вполне логично и оправданно, ибо от эффективности деятельности бухгалтерии в целом зависит и эффективность прибыли целой компании, и пополняемость бюджета целого государства.



23.01.2014


Рецензии