Визит пиндосов

                Автор: Владимир Панов


Апрель 1994 года, первый месяц командования 574-м мрап, а это отдельный гарнизон, со многими особенностями ещё не знаком и не сталкивался.

Проблем много, кроме не интенсивной лётной работы, много хозяйственных забот, на все запросы один ответ – «ищите внутренние резервы». Как-то утром, после планёрки, оперативный сообщает мне, что через два дня к нам едут «ревизоры» – «Инспекция по контролю за обычным вооружением» из самой «пиндосии».

К своему удивлению узнаю, что комиссия по работе с такими инспекциями, у нас уже создана, правда кто что должен делать в этой комиссии, мало кто знает. Начинаем, как всегда, с изучения руководящих документов по организации обеспечения работы заморских инспекторов и заседания комиссии. В детали вникать не будем, много чего пришлось делать впервые, много чего исправлять…, скажу одно – этот день у меня был продолжительностью 27 часов.

На следующий день утром, с рачьими глазами (в смысле выпученными и красными от бессонницы), встретил передовую команду из штаба СФ. Старший передовой команды, выслушав доклад о проделанной работе, разрешил поспать 4 часа, кои я провёл в кабинете на раскладном кресле. А подготовка продолжалась…

По требованию старшего от СФ нас всех, кто будет обеспечивать работу комиссии, переодели в новенькие, только что со склада, куртки и комбинезоны, дабы неопрятным видом не дать повода империализму сделать вывод, что не всё в порядке в наших ВС.

Нюансов было много, начиная с того, что можно им показывать, а что нельзя, о чём можно говорить и о чём нельзя, как их кормить, поить и какую посуду ставить на стол. Многие продукты, которые должны быть на столе, в соответствии с положением про эти инспекции, в АТБ отсутствовали, пришлось всё это закупать. До конца моего нахождения на этой должности, на командире базы висел финансовый долг, который московские тыловые спецы, сопровождающие инспекторов, обещали по прилёту в Москву погасить – «а воз и ныне там».

Под инспекцию подпадали все воинские части, которые находились в нашем «кусте». Кроме нашего полка, соседи – дивизия морпехов во главе со славным командиром, генерал-майором Борзенко Александром Ивановичем, различные арсеналы и склады. Но так как инспекция прилетала на наш аэродром, я автоматически становился старшим в ответе за все. Поэтому организация перевозки, размещение, кормёжка, досуг – всё было на нашем штабе.

Прилетела инспекция утром, в районе 10:00. Встречающих было больше, чем инспекторов, а их было всего 9 человека – старший подполковник, майор – авиатор, три сержанта, один швед, один норг, один в гражданке (говорили, что црушник) и плюс лейтенант–переводчик, высокий дядька, который выглядел самым солидным из всех натовцев… Вот уровень. Кто бы послал наших сержантов инспектировать войска натовцев…

Встреча, выгрузка багажа, посадка в транспорт, переезд в ДОФ гарнизона «Лесная речка» (дивизия морпехов) для проведения брифинга по порядку проведения инспекции – всё это заняло где-то в районе часа. Минут сорок уже в ДОФе морпехов что-то утрясали, за закрытыми дверями, старшие от нас и империалистов.

Брифинг длился минут тридцать. После проведения брифинга, на котором нам стало понятно, что, где и как нас будут досматривать, повезли их на обед уже в нашу лётную столовую. Для громкой читки меню выбрали самую молодую и симпатиШную официантку, которая по случаю приезда заморских гостей соорудила на голове «вавилон» и была неотразима… Меню господам понравилось и наши официантки тоже…

После обеда господам дали время заехать в профилакторий, оставить личные вещи, и началась инспекция. Нам досталась самая представительная часть инспекторов – 5 человек с кучей фото- и видеоаппаратуры. Старшим был майор – авиатор, к слову, лётчик со «стелсов», потом подарил мне фотографию момента дозаправки его самолёта, с надписью…

У инспекторов были прекрасные спутниковые карты нашего аэродрома с детализацией каждого объекта, мы такие видели первый раз. Долго ездили по стоянкам самолётов, задавалось много вопросов, через переводчика отвечали, но лучше всего у меня получалось кивать «по-английски» на все задаваемые вопросы. Затем инспектора пытались прорваться на «Майдан» (кто служил в Лахте знают, что это такое), получили отлуп, действующий и «чувствительный объект», а вот на «Лебедан» мы их свозили, он был пустой и заброшенный (я и сам там был впервые).

Выделю один момент, который поразил иностранцев. На заброшенной стоянке бывшего 400-го полка, на хранении стояли вертолёты Ми-8 ППА, которые были «чувствительным объектом» и допуск инспекторов туда был нежелателен. Американцам, вопреки «чувствительности» объекта, очень захотелось съездить посмотреть эту стоянку. Не смотря на мои категорические сопротивления, старший от масквачей дал добро…, но так как этот объект к осмотру мы не готовили, дорога туда, не чищенная всю зиму, была заметена «по самое не хочу». Делать нечего, сажаю в командирский уазик старшего от иностранцев, и поехали мы к этой стоянке. Водитель Миша Каледин, человек опытный, врубил в машине всё, что было нужно, и, как танк, попёр по целине. Я в англицком языке силён в объёме академического «Пит, дай ластик», но по интонации звуков, раздающихся с заднего сиденья, было ясно, что американец восхищён нашим джипом.

Рассказывать обо всех моментах инспекции – долгая история. Сохранился видеоотчёт этого визита, иногда пересматриваю, я там молодой, высокий и красивый, сейчас только красивый.

На прощальном банкете дяденьки – иностранцы расслабились и привели себя в тяжелейшее состояние. Некоторые из заморских «ястребов» пытались ухлёстывать за нашими официантками, особенно отличался в своих попытках сержант Сьерра (на фото крайний слева), красавец–мексиканец с Техасщины. Но бдительный глаз «отца всех столовских работников» Б.В. Леонова не позволил воплотиться «грязным намереньям» в отношении наших практически невинных официанток...

На следующий день утром, когда мы приехали на аэродром провожать империалистическую инспекцию, перед нами предстало душераздирающее зрелище – парням было Т Я Ж Е Л О (как в том анекдоте, когда англицкий пайлот бухал с русскими лётчиками… – «лучше бы они сдохли вчера»), поэтому командир базы Борис Васильевич Леонов (ныне покойный), человек опытный, принял правильное, единственно грамотное решение – провести реанимационные мероприятия прямо на борту самолёта, как принято у нас – шампанским. Дабы исключить рецидивов в полёте, им в дорогу была передана «аптечка» с некоторым запасом «реанимационных медикаментов».

Инспекция прошла в основном гладко, масквачи остались довольны нашими стараниями. По итогам инспекции ком. СФ объявил мне строгую благодарность и потребовал подробного рапорта для распространения передового опыта – как надо встречать и провожать инспекции.

В 1997 году, была повторная инспекция, но главные были норги, и «знакомых» инспекторов в ней уже не было, а с этой инспекцией мы справились легко, опыт не пропьёшь.


Рецензии