Как Кузя помогал Славе делать уроки
- Ты что, глупый? – спрашивал он. – Учись лучше. Вот когда я пойду в школу, буду получать одни пятерки и шестерки.
- Ну-ну, - ответил Женя.
Оказалось пятерки получать очень трудно, а шестерки - так и вовсе невозможно. Неизвестно что бы случилось со Славой в школе, и не оказался ли бы он неисправимым троечником, если бы не Кузя.
Кузю ужасно интересовал процесс приготовления уроков. Когда Слава садился заниматься, Кузя запрыгивал на письменный стол, обвивал себя хвостиком и внимательно наблюдал за всем, что делал его друг.
Слава писал в тетрадке, а Кузя глаз не сводил с движущейся ручки. Порой он протягивал лапу и трогал только что написанную строчку. Ему очень хотелось узнать, какой в ней заключен7 смысл.
- Не мешай, - строго говорил Слава. Кузя смущался, поспешно убирал лапку и принимался негромко мурлыкать, чтобы Славе веселее работалось.
Выполнив письменное задание, Слава рассказывал Кузе, что именно он делал. Кузя слушал и кивал головой: понятно, мол.
Устные уроки Слава первое время не любил учить, ему казалось скучным читать учебник. Но так как совсем их не учить было нельзя, Слава наскоро пробегал глазами параграф и спешил закрыть книгу. Однако Кузе поведение мальчика не нравилось, он тоже хотел знать, что написано на шуршащих страницах. Кузя плюхался пушистым животом на раскрытый учебник, не давая захлопнуть его.
- Мр-р! – говорил он. – Расскажи, что ты сейчас прочитал, мне любопытно.
- Вот научу тебя грамоте, сам будешь читать, - грозился Слава. – Надоел ты мне: расскажи да расскажи!
- Ну расскажи, мр-р, - просил Кузя, потирая лапкой усы. – Когда я еще выучусь?
- Ладно, слушай, - вздыхал Слава и пересказывал прочитанное. Иногда приходилось сдвигать Кузю с книги, чтобы заново перечитать плохо запомнившиеся места.
А на следующий день в школе учительница хвалила Славу за хорошо подготовленный урок и ставила приятную оценку в дневник. Постепенно Слава привык правильно учить уроки.
Так Кузя помог своему другу хорошо учиться.
Свидетельство о публикации №222021601619