Охота на вальдшнепа

     Стрельба вальдшнепа на тяге – старинная русская охота. Настоящий охотник задолго до весны начинает к ней готовиться, мечтая постоять в вечернем лесу, послушать птиц, ощутить запах талой земли и набухших почек, попить берёзового сока и добыть вальдшнепа.
     Тягой называют токовый полёт вальдшнепов-самцов. Они приступают к токованию, как только прилетают с мест зимовки. На Среднем Урале это бывает в конце марта – начале апреля. Тяга начинается с захода солнца, продолжаясь до темноты и возобновляясь на рассвете. 
     Обычные места полёта вальдшнепа – опушки лиственного леса с порослью ольхи, ели и берёзы. Птицы летят чуть выше верхушек деревьев вдоль кромки леса, облетая и высматривая поляны и открытые места.
    Об одном таком случае на охоте на вальдшнепа мне и рассказал родственник Виктор. 
    - Заходя в лес, сразу чувствуешь оживление природы. Неповторимый запах весны, журчание воды в речке, весёлое щебетанье. Я выбрал для охоты небольшую поляну среди берёзок и стал ждать тягу.
    - Хорх! Хорх! –послышалось вдруг.
    - Вальдшнеп летит и «хорхает» - самец. Можно стрелять!
    Выстрел, и птица падает прямо под ноги. Поднимаю её, а она ещё несколько раз хлопает крыльями. Это привлекает пролетающего недалеко другого вальдшнепа. Сделав вираж, он садится на поляну в метрах трёх от меня. Распустив хвост веером, птица важно расхаживает среди подснежников.
    Завораживающее зрелище! Завидев меня, вальдшнеп улетает. А я и про ружьё забыл. Ну и пусть летит, ищет другую самочку.
    Рассказ Виктора мне очень понравился. До этого я и не знала про вальдшнепов. Как и про то, что в тёплые вечера они больше «хоркают», а в холодные «цыкают».
               
                2022


Рецензии