Ларго

 Инструкторам школы собак-проводников и просто двум прекрасным девушкам Балесной Екатерине и Мурзенковой Анне, а также всем работникам школы Я посвящаю этот рассказ.
Часть 1.  *** И вот снова лето, снова школа собак-проводников… Спустя девять лет он снова здесь. Как                и в прошлый раз июнь, с утра уже жарко… . Сопровождающий Андрей нажал кнопку звонка, дверь отворилась. Они вошли на территорию школы… Он стал вспоминать…
 - Идём вперёд. Если я не ошибаюсь, то спереди чуть правее от нас должно находиться здание администрации, там мы должны зарегистрироваться… .
 - Здравствуйте! Подходите сюда! - навстречу двум мужчинам шёл охранник.
 - Здравствуйте! – приветствовали его вошедшие.
 - Вы приехали за собачкой?! Пожалуйста пойдёмте со мной, я отмечу Ваше прибытие, запишу Ваши данные и потом я проведу Вас в гостиницу…
 Они подошли к зданию
 - Артур стал вспоминать.
- Сейчас несколько ступенек, входим в здание. Слева должна находиться столовая, справа сидит охрана спереди напротив нас  у стены снизу прикручены цепочки для собак.
- А для чего здесь цепочки? – спросил Андрей.
 - А это когда мы получим собак, то они должны будут находиться всегда с нами, и даже когда мы идём в столовую, мы их здесь пристёгиваем. Не знаю почему, но я прозвал это место « парковкой».
 Я вижу, что Вы здесь уже были – заметил охранник.
 - Да, я уже здесь во второй раз… - почему-то Вздохнул Артур.
 После соблюдения необходимых формальностей, ознакомления с местным распорядком и правилами установленными в школе, они направились в гостиницу.
 По дороге они познакомились. Николай, так звали охранника, оказался весьма отзывчивым словоохотливым добрым человеком. Впоследствии они подружились…
 - Вот Ваш номер. Проходите Ваши комнаты. – Николай показал где находится кухня, ванная, санузел. Потом пожелав приятного отдыха он ушёл.
 Артур сел на стул… Андрей застелил кровать.
 - Я схожу за пультами от телевизоров и кондиционеров…
 Артур сидел на стуле спать не хотелось. Несмотря на то, что они приехали в Москву в шесть утра и ещё долго ждали такси потом ехали целый час до школы, он не устал. Он Погрузился в размышления… Вспомнил своего первого помощника, как он девять лет назад приехал сюда. Ему стало грустно. После ухода из жизни первой собаки, Артур и думать не хотел о другой. Но жизнь внесла свои коррективы. Артур понимал, что без помощника ему не обойтись, настолько он уже привык к собаке. Решение далось ему не сразу.
 - И всё-таки мы люди предатели… - думал он, - только не стало одного я уже поехал за вторым… - К горлу его подкатил комок.
 - Прости меня мой дорогой Джефик, я не предаю тебя…, - он пытался найти себе оправдание… - я не забуду тебя никогда, просто мне тяжело и мне нужен друг и помощник… ты, же знаешь какие мы люди не постоянные, в отличии от Вас, наших верных товарищей… Прости дорогой…
 - Вот пульты,- вошедший Андрей вернул Артура к действительности… - включить тебе телевизор?
 Нет, спасибо! Давай лучше выйдем на воздух. Они вышли во двор.
 - Чувствуешь какой здесь свежий воздух?! Чистый! Как пахнет растениями, цветами, разными травами?! – А? Прямо зелёный остров, оазис в пустыне…
 - У меня аллергия, - жалобно протянул Андрей.
 Здесь пройдёт твоя аллергия! Забудь про неё, наслаждайся здешней природой и чистым утренним воздухом. Давай лучше пойдём к охраннику поговорим.
 - Я хочу курить.
 - - Сейчас здесь другие правила, - сказал подошедший Николай , - возле нашего здания отведено специальное место для курения. Так, что курить можно только там.
 - Очень хорошее правило, - согласился некурящий Артур.
 После перекура Николай рассказал, что в школе открыли памятник собаке-проводнику.
 - Давайте пойдём к нему, - предложил Артур.
 - Памятник этот открыли в прошлом году в честь юбилея школы. – рассказывал охранник.
 Очень хорошо! – ответил Артур. – Давно пора! Эти собаки очень благородные существа всю свою жизнь без остатка посвящают служению инвалидам. Они достойны большего…
 Они подошли к памятнику. Артур с помощью Андрея приблизился к скульптуре и протянул руку  пытаясь нащупать изваяние.
 - Здесь сидит лабрадор, а слева от него лежит овчарка. - пояснил Николай.
 Артур нащупал голову лабрадора, потрогал морду и сердце его сжалось.
 - Джеф?! – невольно вырвалось у него. Он продолжал осматривать памятник.
- Это-же вылитый Джеф! – пытаясь сглотнуть комок подступивший к горлу и отворачивая голову в сторону, пытаясь скрыть выступившие на глазах слёзы сдавленным голосом произнёс Артур. – Андрей, посмотри, ты узнаёшь в нём Джефа?
 - Да, очень похож! Смотри на нём ещё шлейка.
 Артур нащупал шлейку,
 - Слушай, как настоящая!
 Постояв несколько минут у памятника, погладив лабрадора и овчарку, они ушли в гостиницу. Артур решил немного отдохнуть. Андрей тоже ушёл в свою комнату. После отдыха они поели и решили немного прогуляться по парку расположившемуся на территории школы. Потом они собрались у курилки, немного поговорили с Николаем. Тот рассказал им, что по заведённому распорядку надо каждое утро отмечаться у охраны, смерить температуру и получить маски; это были меры предосторожности связанные с эпидемией коронавируса. Артура всё время преследовали мысли о первой собаке.
 -« Надо взять себя в руки, второго Джефа не будет! – размышлял он, - они как люди, разные. Двух одинаковых собак не бывает. Надо привыкнуть к этой мысли. И ни в коем случае не сравнивать вторую с первой! Иначе у меня ничего не получится! Надо постараться! Ещё сегодня и завтра ! Потом будет другая собака и другая жизнь!
 - Спать будешь? – Спросил Андрей. – я хочу немного пройтись.
 - Хорошо, ты, иди погуляй, а я наверное всё-таки попытаюсь поспать…
 На следующее утро По привычке рано проснувшись Артур умылся сварил кофе пошёл было будить Андрея, но потом вспомнив что ещё только шесть часов утра, передумал. Он вернулся на кухню не торопясь выпил ароматный напиток. Стараясь отогнать от себя вновь нахлынувшие на него воспоминания, он попытался настроить себя на позитивную волну.. Выйдя из гостиницы Артур почувствовал на лице тёплое прикосновение лучей утреннего солнца.Было видно, что день будет жарким.   Кофе немного взбодрил его.
 - « Мне надо сосредоточиться, - размышлял он, - « Джефа не вернёшь, надо жить дальше. Если я буду сравнивать того и нового, ни к чему хорошему это не приведёт! Собаки здорово чувствуют фальшь, он для меня должен стать единственным и никого мне не надо. Главное суметь заслужить…, да, именно заслужить доверие своего помощника, именно так и не иначе… Только полное доверие друг к другу приведёт к взаимопониманию. Я уверен, что у меня получится! Всё будет хорошо! Есть я и мой Ларик и ничего больше!»
 Ты, чего это так рано встал? – спросил его подошедший Николай.
 - Доброе утро! Так привычка, кто рано встаёт, у того собака! – пошутил Артур.
- А-а-а-а! Приятно слышать! Уже повеселел? Вчера мне показалось, что ты был грустный. Особенно это было видно когда мы стояли у памятника.
 -« просто на меня нахлынули воспоминания…»
 - Ты наверное вспомнил своего первого? – участливо спросил Николай.
 - Да, этот памятник лабрадору, будто вылитый Джеф, словно с него слепили…
 - Ты наверное любил его…
 - Мы все любим своих собак! Давай немного пройдёмся хотя- бы к зданию администрации, - пытаясь увести разговор в сторону, предложил Артур.
 Когда они подошли к зданию Николай предложил: - Раз ты, уж здесь, давай заодно смерю тебе температуру и выдам маски. Потом предупреди сопровождающего, чтобы он тоже прошёл эту процедуру.
 Они посидели немного на скамеечке перед входом, поговорили. Скоро появились первые работники школы, затем к ним подошёл человек который оказался школьным поваром. Охранник ушёл к себе за стойку, а Артур ещё немного посидев пошёл будить Андрея, пора было завтракать…
 Добудившись крепко спавшего Андрея Артур пошёл на кухню.
 - Ты, что будешь есть? – Спросил он у входящего Андрея. Тот сонным голосом ответил:
- Давай, я приготовлю завтрак…
 - Ты лучше иди умывайся, я здесь сам управлюсь..
 - да, я ничего не хочу только чаю выпью – пробубнил ещё сонный Андрей.
 Артур не стал уговаривать парня. Он знал, что Андрей днём не ест, и понимал, что уговаривать того бесполезно.
 Вскоре стали подъезжать другие люди которые тоже приехали за собаками. Как потом оказалось в этом заезде было шесть человек. Четверо получали собак во второй раз.
 Второй день прошёл также однообразно, не считая того, что друзья сходили немного погулять за пределы школы и купить немного еды . Из вновь прибывших никто на контакт не шёл. Может сказывалась усталость людей после времени проведённого в дороге. Немного погуляв Артур и Андрей вернулись в гостиницу. После обеда Артур вышел посидеть на скамейке перед гостиницей. Ему уже не терпелось увидеть своего будущего помощника. Он вновь попытался представить его, но на этот раз воображение не сработало.
 - « лучший способ сократить время ожидания, это сон», - решил он, и пошёл к себе в номер.
 Проспав часа два, Артур разбудил Андрея, и они вышли в холл гостиницы. Там никого не было. Посидев немного на диване , они вышли во двор. На скамейке сидели люди и о чём-то переговаривались между собой. Друзья подошли поближе, поздоровались, сидевшие ответили на приветствие и продолжили свою беседу, всем видом показывая, что продолжать диалог с подошедшими не очень хотят. Артур с Андреем немного посидев на соседней скамейке решили погулять по парку.
 - « Да-а, группа подобралась не общительная, - подумал Артур, - « в прошлый заезд всё было по другому. Мы, вот до сих пор общаемся с одногруппниками. Ну,,,,,,,, да ладно, главное это собака.» День тянулся мучительно долго. Настал вечер, стало темнеть воздух после дневной жары, стал немного свежее. Друзья сидели в парке и наслаждались вечерней прохладой.
 -« А мне обязательно надо присутствовать с тобой во время лекций? «- Спросил Андрей у Артура.
 - Думаю не обязательно, но я тебе советую. Лекции будут на разную тему, кстати весьма познавательно и интересно. Приди хотя- бы на первую, может заинтересует. – пытался уговорить Андрея Артур. Не то, чтобы Он не справился без сопровождающего, Артур очень хорошо знал расположение как территории, так и внутри здания, просто он хотел приобщить Андрея ко всему, что здесь происходило. Он хотел , чтоб Андрей немного расширил свой кругозор.
 - Однако время уже позднее, идём отдыхать. Завтра будет насыщенный день, надо выспаться. – предложил Артур.
 - Ты иди, а я пойду в курилку…
 - Всё ясно, иди травись. – Артур понимал, что отговаривать Андрея не курить было занятием бесполезным…
 На следующее утро Артур проснулся рано. Нужно-было успеть побриться. Предстояла встреча с инструкторами и с собакой. Надо было выглядеть достойно. Побрившись, он разбудил Андрея выпив кофе, затем выйдя из гостиницы они направились к зданию администрации. Выполнив необходимые формальности, друзья зашли в столовую.
 - Похоже, что мы самые голодные, пришли первыми. Поприветствовав повара, заодно и познакомившись с ним, друзья расселись. Через несколько секунд в столовую начали подходить другие из группы. Андрей пошёл к окошку раздачи за завтраком. Напротив них за стол уселись двое, мужчина и сопровождающая его молодая девушка.
 - Каша не вкусная! – ещё не сев за стол громко заявила девушка. Артур не выдержал,
- А, Вы, её пробовали?! – Стараясь смотреть девушке в глаза, Артур продолжил: - Вы ещё не присели и не взяли ложку в руку, громогласно заявляете о том, что еда не вкусная! – Его крайне раздражало поведение девушки и её голословное заявление. – Вы попробуйте сначала, думаю, что лично Вы навряд-ли смогли – бы приготовить такую. И вообще, уверен, что вы и готовить-то не умеете!
Столь неожиданное заявление Артура, было сказано таким тоном, что девушка молча села за стол, и в столовой повисла тишина, лишь было слышно как стучат ложки об тарелки и чашки. Поев Артур встал и повернувшись лицом к тому месту где находилось окошко раздачи громко поблагодарил повара. – Большое спасибо Николай Валентинович! Всё было очень Вкусно!
 - На здоровье! – услышал он в ответ. Еда на самом деле была вкусно приготовлена, по-домашнему. Как и слышал, Артур, в разговорах с выпускниками школы, повар на самом деле готовил хорошо.
 Сытые и довольные друзья вышли из столовой.
Подошедший группе зам директора поздоровавшись и представившись, объяснил приехавшим за собаками , что их инструкторы подойдут в холл гостиницы. Уже подойдя к зданию Артур услышал;
 - Артур Иванович, Здравствуйте! Я Ваш инструктор Мурзенкова Анна Юрьевна. Артур улыбнулся, эту девушку он помнил ещё с первого своего приезда, она была дружна с инструктором Катей.
 Очень Приятно, Анна, я Вас помню , вы ещё девять лет назад выпускали лабрадора Цейса, они живут в Кировской области.
 - Как Вы помните? – с удивлением спросила инструктор. – Кстати как собака поживает? У них всё нормально?
 - Там всё хорошо. Собака хорошо работает. Все члены семьи его любят.
 - Артур! Здравствуйте! Я Катя….
Артур очень обрадовался этой встрече, которую очень ждал.
- Катя! Здравствуйте- Он поцеловал девушке руку. – Я очень рад Вас видеть! Часто вспоминал о Вас! Жаль, что мы с Джефом так и не смогли приехать сюда. – Артур вновь чуть не прослезился. Катя заметила это и попыталась подбодрить Артура.
 - Ничего, теперь у Вас будет новая собака. Я знаю это хороший проводник, поверьте мне.
 - Я и не сомневаюсь! Иначе я не приехал-бы. Извинившись Катя ушла к своему подопечному.
 - Надеюсь, Катя, мы с Вами увидимся!
 - Обязательно Увидимся!- ответила Катя.
 - Артур Иванович, давайте пройдём в « городок «, там я приведу Вашу собаку. – Предложила Инструктор. – Надеюсь Вы помните « Городок «?
 - Конечно-же помню, время быстро пролетело, я и не успел забыть.
Они втроём прошли сквозь здание администрации и вышли на рабочую площадку, так называемый « городок «. Недалеко от ангара, Анна усадила Артура на скамейку.
 - Сейчас я приведу его.
 Солнце стояло уже высоко, было жарко. Артур немного нервничал.
 - Вон Они идут, - сказал Андрей, - он чёрный.
 - Артур Иванович! Вот Ваш Ларго.
 Артур протянул руку. И сразу почувствовал горячее дыхание собаки.
 - Здравствуй мой хороший! Собака подошла ближе Артур нагнулся погладил голову собаки, пёс лизнул его раз, потом ещё, и ещё, и ещё, Артур засмеялся.
 - Мой хороший, золотой! Ой какой, какой ласковый! Да большое какой, гладкий! – Он обнял собаку. Пёс без конца лизал Артуру лицо, руки! Артур сразу почувствовал, это он! Это его собака! Ларго Ему очень понравился, он тоже без конца гладил собаку приговаривая: - Хороший! Золотой! Ты, мой, золотой! Хороший какой!
 - У него сейчас хвост отвалится,- сказала подошедшая Катя.
- Смотри признал хозяина! – обратилась она к Анне! – Видимо поймав взгляд Анны , она добавила: - Видно сразу, смотри он чувствует и признаёт в нём хозяина!! У него точно хвост отвалится!
 - Вот и хорошо! – с облегчением сказала Анна. Считается главным; как пройдёт первая встреча собаки с человеком. Всё начинается от того, как они примут друг друга От этого зависит  их будущая судьба.
 Встреча состоялась. Артур уже не хотел расставаться с Ларго. Уже все познакомившиеся со своими собаками стали расходиться, а Артур продолжал играть с собакой приговаривая: - Хороший мой, Ларик! Золотой! А Ларго продолжал лизать лицо своему будущему другу…
 Анна увела собаку. – Вы, идите в гостиницу, -обратилась она к Артуру,- там сейчас пройдёт первая ознакомительная лекция, затем я приведу Ларго, и мы начнём...


Рецензии