Мой последний шкаф. Санта-Барбара

Муж в дверь, жена в Тверь


Вывез я как-то свой заказ. Водитель предложил помочь ему установить шкаф, за вознаграждение конечно. И я согласился.

Занесли доски по-быстрому, так как дело уже было под вечер. Я бегаю, ничего вокруг не замечаю. Потом, когда стали рассверливать детали увидел, что заказчица, это моя старая знакомая, с которой мы когда-то вместе работали. Мы обрадовались друг другу, немного поговорили, и продолжили с напарником собирать шкаф.

Работу сделали быстро, и на этом первая часть истории заканчивается.

Потом, через время, этот же водитель попросил меня собрать шкаф своей соседке. И когда я все закончил он мне рассказал следующую историю. Оказывается, что эта девушка – бывшая невестка той женщины, у которой мы вместе собирали шкаф. После того как она родила, свекруха каким-то образом выяснила, что ребенок не их. Ну, скандал конечно. И дребезги семейной ячейки.


Нет повести печальнее на свете

У моего знакомого, тоже мебельщика, три сына. Старшего, в свое время, он обучил всем премудростям ремесла. А потом, потихоньку перекинул на него и всю ответственность. Вот он и на замер ездит, и цехом занимается, и на установках сам. Меньшие к этой деятельности не проявили ни малейшего интереса. Да и зачем. Все дела семейные и так идут хорошо. А старшему, между прочим, скоро исполнится тридцать. У него не то что семьи нет, у него и девушки никогда не было. Все за работой некогда свою личную жизнь устраивать.

Мы пообщались по телефону, и я в серых красках быстренько обрисовал возможное будущее. Я убедил его, что если не начать действовать прямо сейчас, то есть все основания так и остаться навсегда для своей семьи сырьевым придатком. Где-то как Кафка. А напоследок предложил ему антиномию из двух библейских стихов:

«Почитай отца твоего и мать твою, чтобы тебе было хорошо и чтобы продлились дни твои на земле».

«Оставит человек отца своего и мать и прилепится к жене своей».

На самом деле ему не нужны были советы. Он нуждался в поддержке.

Через какое-то небольшое время он познакомился с девушкой, своей заказчицей, и они начали встречаться. И тут семья поняла, что уже по-настоящему запахло жареным. Что если все пустить на самотек, то скоро они все останутся без донора.

На этом история подходит к своему завершению. Мы иногда созваниваемся. И я продолжаю верить, что сказка о разбитом корыте не имеет к этому всему никакого отношения.


Рецензии