В гостях у Смерти
В нумерологическом портрете за перемены отвечают три энергии - постоянно движущееся Колесо Фортуны (десятый аркан), аркан трансформаций Смерть (тринадцатый аркан) и аркан, символизирующий разрушение старого и строительство нового Башня (шестнадцатый). Интересно, что все энергии не зависят от желаний человека, поэтому считаются судьбоносными. В моей дате рождения присутствуют все три. Мне они напоминают о трех индийских божествах Брахме, Шиве и Вишну, о христианской Троице, но более всего связаны с тремя норнами, богинями скандинавской мифологии - Урд, Верданди и Скульд.
ВЫНОСКА:
Норны — в скандинавской мифологии три женщины, волшебницы, наделенные чудесным даром определять судьбы людей и богов.
Урд — значит прошедшее.
Верданди — настоящее.
Скульд — будущее.
Они живут у священного источника Урд в Мидгарде. Поливают корень мирового дерева Иггдрасиль водами этого источника и тем продлевают его существование.
Интересно, что в переводе с исландского норны - это ведьмы (ведающие матери), к которым обращались заблудшие души за подсказкой. Как тут не вспомнить героиню наших сказок Бабу Ягу (по некоторым данным Йагу, Йогу), которая давала волшебные клубочки путникам, ищущим себя (то, не знаю что), или идущим за тридевять земель в поисках любви и счастья. Такие же клубочки держат в руках Норны, ткущие судьбу человечества. Три Норны - дочери строгого бога времен Хроноса (Сатурна), который до сих пор строго следит за соблюдением времени и правил на планете Земля. Аналогами норн считаются греческие мойры и славянские рожаницы. Остается только удивляться, красоте полотна жизни и тому, насколько все связано в нашем мире.
ВЫНОСКА:
Баба Яга - славянское божество Буря-Яга (Ягибиха, Ягишна), олицетворяющее стихийные, неуправляемые силы природы. Буря-Яга была женой бога Велеса, который приводил в движение Мир, созданный великим богом-творцом Родом и его сыном Сварогом. Велес следил за правильностью эволюции Вселенной, не допуская поворота от Прави (созидательного пути развития) к Нави (распаду и хаосу). Велес почитался у славян как бог мудрости и учитель праведной жизни.
Буря-яга или Баба-Яга охраняла границу между царством живых и царством мертвых, не позволяя непосвященным проникнуть в тайны жизни и смерти. Обладала она безграничной мудростью, поскольку одновременно могла видеть обе стороны бытия. К Бабе-Яге, как к последней надежде, часто обращались попавшие в безвыходное положение русские богатыри, моля ее указать им верный путь. Русские Веды
К ней, живущей на границе времен, в избушке на куриных ножках, обратилась и я. Правда, увидела не избушку, а дворец. Было это царство Хель, куда я попала по приглашению. Дело было в коридоре затмений, летом две тысячи девятнадцатого. Шли тесной компанией по мирам Древа Иггдрасиль. Один день в каждом мире. Самым странным показался Хельхейм - дом богини смерти Хель.
Замок поделен пополам - левая часть изо льда, похожего на горный хрусталь, правая - из дерева. Ледяная часть холодная, мороз продирает по коже. Деревянная часть уютная, теплая, светлая. Вовнутрь не приглашают. Можно осмотреться и задать вопросы. Сама Хель в накидке, лица не видно. Но мощным потоком идет ощущение бескомпромиссной строгости - от этого возникает трепет и уважение. Не подобострастие, не страх, но четкое осознание - здесь не забалуешь.
Удивительный порядок во всем - на каждой половине свой. Если бы я захотела придумать, то сочинила бы другой образ, более сказочный. Но увиденное не оставляет сомнений - только здесь может пролегать Калинов мост. И, возможно, Бага Яга - Костяная Нога (одна нога живая, другая костяная) и есть Хель. Или ее славянская сестра.
ВЫНОСКА: Калинов мост — мост через реку Смородину. В русских сказках и былинах он соединяет мир живых и мир мёртвых. Мост охраняет трехглавый Змей, за мостом находится избушка Бабы-Яги. В древнескандинавской мифологии мост через реку Гьёлль, ведущий в Хельхейм, называется Гьялларбру (норв. Gjallarbro). Его охраняет великанша Модгуд. Мост громко звенит, если живой идёт по нему, но остаётся тихим, когда идёт мёртвый.
Вернусь к норнам. Богиня Skuld в переводе со шведского означает долг. Не странно, что именно она отвечает за построение будущего - мы приходим сюда, чтобы разрушить старое и построить что-то свое. Это наш единственный долг. О нем же говорит аркан Башня - что построишь, в том и будешь жить.
Богиня Урд говорит о счастье или несчастье, так же, как колесо Фортуны. Никогда не знаешь, куда оно повернет (судьба как дышло, куда повернешь, туда и вышло). И богиня Верданди, имя которой означает "ты, который есть", то есть, настоящее. Для меня она перекликается с арканом Смерть - границей между прошлым и будущим. "Ты, который есть", всегда существуешь в настоящем. Вне времени, вне условий, вне жизни и смерти. Аз есмь - бесконечное и безграничное сознание.
Все три богини, три энергии, живут во мне. Кроме них есть еще целая когорта проявленных и непроявленных энергий. Немудрено, что моя жизнь представляет собой круговерть событий и переездов, потерь и разлук, смертей и рождений. Фома Неверующий скажет, что жизнь всех и каждого состоит из подобного набора, и будет прав. Разница в том, что одни осознают это, а другие нет.
Колесо Фортуны является отражением личной кармы. Только что ты был на вершине, и вот уже внизу - раздавленный жерновами судьбы. Самое главное - не роптать. Принять, поблагодарить, вылезти из-под обломков и начать возводить новую башню. Не жалеть об ушедшем, не оплакивать то, что было, отпустить с миром и жить дальше. Закрыв дверь в прошлое, присмотреться к настоящему и обжиться в нем.
Не раз приходила мысль - зачем строить новое, если все будет разрушено? Но у каждого поколения свои задачи, поэтому каждое создает матрицу под себя и свои опыты. на сцену выходит Творец (аркан Маг) и говорит: "Всему свое время. Время собирать камни, время разбрасывать. Время разрушать и время строить."
Всему виной время. Нет, не так. Не виной, но причиной. Течение времени является движущей силой перемен. Сатурн, Хронос, циферблат, коловрат, Колесо Судьбы - река времени течет и мы с ней. На все нужно время. На рождение идеи, на создание и разрушение, на очищение от обломков. Даже на то, чтобы осмыслить и написать эту книгу. Пока не знаю, зачем ее пишу. Были мысли и о великой миссии, и о красивой цели, но поняла, что в первую очередь книга важна мне самой. Распутать запутанный моток, достать ниточку, потянуть за нее и смотать аккуратный клубочек.
По спине бежит прохладный ручеек, переходит на шею и мягко закручивается в волосах. Рука тянется за картами. Сначала Уэйт. Нет, не то. Сегодня в работу просится колода Everyday Witch. Не странно. На прогулке слушала “Бегущую с волками” Клариссы Эстес. Описание магического процесса возрождения жизни в ритуале пения над костями завораживает. Переслушиваю несколько раз - невероятно интересно, как проявляясь из небытия вибрация Голоса создает материальную структуру - плотный мир, мир плоти.
Песнь над костями. Баба Яга Костяная нога. Ведунья. Отшельница. Та, что живет на краю леса и ждет-пождет одинокого путника. Не съесть и не обглодать косточки, но дать испить волшебного зелья и подарить заветный клубочек тому смельчаку, кто осмелится нарушить ее покой. Этот смельчак совсем не случайно забрел на огонек. Он готов пройти по Калинову мосту, сразиться с чудищем, перейти на тот берег, добыть сокровище и вернуться героем.
Отшельница-ведунья достает котелок с водою ключевой, берет горсть руты волшебной, добавляет щепотку снадобий и порошок из мухоморов, размешивает зелье куриной лапкой и шепчет что-то, склонясь над огнем.
В печке трещат дрова, клубы густого ароматного пара поднимаются к потолку, увешанному пучками душистых трав. Голова путника идет кругом, глаза слипаются и вот он уже во власти Морфея. Он зрит невидимое. А что Яга? Она всего лишь проводник. Портал. Мост. По которому неспешно спускается в мир необходимое в данный момент знание.
Идет последняя неделя октября. Она про волшебство и связь с предками, про поддержку оттуда и благодарность отсюда, про память и преемственность. Про быль и небыль, про сказку и, конечно же, про любовь.
События тринадцатой главы являются переломным, трансформационным моментом моей жизни, а сама глава устроилась ровно посередине книги. Как богиня Хель, как Яга - Костяная Нога, эта глава находится на границе миров - тонкого и плотного. Мне не нужно никому ничего доказывать, не нужно искать подтверждений, ведь я сама была участником всех описанных событий. А если кто-то назовет мой рассказ плодом воображения, то будет прав и неправ одновременно. Все мы входим в жизнь вратами Смерти и каждому дается по вере его.
P. S. И еще, родители жили в доме номер 13. Но это уже детали.
Продолжение здесь:http://proza.ru/2021/12/21/1290
Глава из книги "У каждого свой Чернобыль"
Свидетельство о публикации №222021601760