Счастье серым не бывает

Однажды лохматая, жирная Моль вылетела из душного шкафа на свет божий, нырнула в открытую форточку и оказалась на зеленой лужайке, усыпанной желтыми одуванчиками. На одном из цветков сидела нарядная Бабочка и лакомилась сочным нектаром. Рядом на свежем пне грел спинку на солнышке блестящий черный Жук, любуясь яркой красоткой.

Моль даже поперхнулась свежим воздухом при виде прекрасного создания.
 - Где платьице прикупила? – откашлявшись, с завистью прогнусавила Моль, забыв про обычное «Здрасьте!».

Бабочка оторвала хоботок от цветка и с удивлением посмотрела на серую замухрышку:
- День добрый, - протянула она, растерявшись от неожиданности и продолжила:

 - Вы, вероятно, болеете. Присоединяйтесь ко мне. Нектар одуванчиков так полезен, он вернет вам силы.

- С чего ты взяла, что я болею? – фыркнула недовольная Моль.

- Вы очень серая, - с недоумением протянула прелестница.

- Ха, рассмешила! Как раз я современная и очень сексуальная. Фильм «50 оттенков серого» видела? И вообще серый цвет сейчас в тренде.

До этого момента не вступающий в дискуссию Жук внезапно встрепенулся и уставился на Моль.

Та оживилась, и взмахнув крылышками, понеслась прямо на него, но вовремя затормозила и замерла в реверансе в миллиметре от блестящего брюшка.
 
- Кхе, кхе! –Жук закашлялся пылью, исходящей от жуткого существа, и произнес:

 - Мадам, в самом деле, у вас нездоровый вид. Полакомились бы медком на нашей лужайке.

- Я питаюсь исключительно шерстью и натуральным мехом! – взвизгнула Моль. – На кой черт мне ваш мед из вонючих цветов? Я, кстати сказать, могу съесть целую человеческую шубу и глазом не моргнуть.

- Ну тогда вам нужно обратно в шкаф с вашими амбициями, - сделал логичный вывод Жук.

- Вы правы, - жеманно произнесла серая мотылица. – Здесь, как я вижу, не мой уровень. Одна напялила пестрое платье и возомнила себя звездой. А другой в красоте ничего не понимает.

Моль взвилась над недалекими, по ее мнению, существами и направилась обратно в свое любимое жилище, туда, где привычно, пыльно, душно и много всяких натуральных деликатесов. Где можно точить, жевать, глотать, рвать, портить, истреблять, уничтожать и, при этом, собой гордиться, торжествовать и злорадствовать, видя сожаление и слезы на лицах хозяев шкафа из-за испорченной вещи, и долго хохотать, укрывшись на дне кармана старого шерстяного пиджака.

Но как только Моль по-хозяйски влетела в форточку, сразу же почуяла неладное. Из шкафа пахло чем-то неродным.

«Что произошло за время моего отсутствия?», - не на шутку испугалась она, но все же рискнула просочиться через щель в шкафу. Однако тут же пожалела об этом. Резкий запах нафталина попал ей в горло, и моль закашлялась. Приступ был очень долгим. Моль в отчаянье металась по пустому шкафу, но на помощь так никто и не пришел.

«Неужели я умираю? – обреченно подумала она пожалела о том, что не воспользовалась советом странной парочки на лужайке.
Может быть хоть раз в жизни стоило попробовать цветочного нектара и примерить разноцветное платье? И тогда чернобрюхий Жук обратил бы на нее внимание и, несомненно, она бы дала фору этой безмозглой бабочке.

Перед глазами за секунду пронеслась ее тусклая, затхлая, серая жизнь, а потом заиграла красками живописной лужайки, и Моль вдруг на миг почувствовала облегчение. Она слабо улыбнулась и произнесла: «Счастье не бывает серым. Оно яркое!»

Это были ее последние слова. Сознание покинуло умирающую Моль, и наступила глухая темнота.


Рецензии