Литература для детей. Рассказы о животных. Кямал 2

Моему любимому арабскому жеребцу Кямалу.               
               
               
    Детство прошло незаметно, у лошадей оно особенно быстро проходит. А у Кямала,
  вообще быстро закончилось детство. Из - за его суперактивности, он был развит 
  не по годам. В восемь месяцев он развит был как полутора годовалый, если не
  больше, жеребчик. Вообще, а в конном спорте не принято до полутора лет трогать
  жеребят и ставить их под седло. Но когда лошадей много, а обслуживающего
  персонала, как говорят раз два и обчёлся, не уследишь за всеми. Вот и опять
  упустили. Первым сел на Кямала, наш пастушок Саня по кличке Чайник, жеребёнку
  было восемь месяцев, а он на него уже взгромоздился. Я подскочил к нему, с
  плёткой и крепкими выражениями: Саня, твою мать он же маленький ещё, ему года
  нет, сломаешь позвоночник, и всё конец жеребцу, куда его потом, на мясо. Убью
  стервец если хоть что то повредишь. Но Чайник есть Чайник, ему бесполезно    
  что то говорить или доказывать. Такие кони стоят миллионы долларов, а ты
  относишься к нему как дворняжке. Да мы играли с ним, боролись, посмотри Борис
  Николаич какой он крепкий, он сильней чем двух летки. Саша пойми, закон есть
  закон, он соблюдается всеми, ты же все книги прочитал по коневодству, сам всё
  знаешь и другим объясняешь и учишь, и сам тут же нарушаешь. Я больше не буду
  его трогать, но и он пусть ко мне не лезет. Саня с одной стороны знал очень
  много, прекрасно понимал что можно а что нельзя, а с другой стороны он был   
  всё таки двенадцати летним ребёнком. И иногда откалывал такое, что на голову 
  не натянешь. Но не об этом речь, Кямал стоял и слушал как отчитывал его друга,
  по играм, и когда Саня сказал: -Пусть он и сам не лезет, -как жеребёнок его
  цапнул за задницу и довольно чувствительно, и Саня вскрикнул: -Ну видите?    
  Он сам ко мне лезет. Кямал видя что сейчас ему достанется плёткой, решил 
  быстро ретироваться подальше. Лето закончилось, закончилась работа            
  с туристами, начались занятия с казачатами, полевые испытания переходы и 
  другие занятия.               
               
     Первое занятие по конкуру, провели в Киблеровой щели, или как назывался 
  посёлок Киблерово. Вокруг посёлка были прекрасные пастбища. И вот на
  этих пастбищах мы соорудили препятствия, не только такие какие применяются на
  конкуре но и на стипль чейзе, и полевых соревнованиях. И вот группа выехала на
  подготовленную площадку, на лошадях которые были подготовлены для спорта,
  остальные лошади паслись в метрах двух стах. Только Кямаша, пошёл с группой,
  пристроившись в хвостик колонны. Вся группа шла строго соблюдая технику
  безопасности не менее 2,5 метров между лошадьми, лёгким аллюром.  При въезде на
  поляну, увеличивали скорость, переходили на галоп и шли на первое препятствие.
  Первый пошёл, второй, третий .... двенадцатый, и как только прыгнул последний,
  вдруг срывается Кямал и сам без седока пошёл на препятствие, взял его и с таким
  результатом, что мы стоя рядом наблюдали за прыжками и были поражены его
  способностью. Конечно он прыгнул без всадника, и его запас более метра под
  наездником будет меньше, но высота препятствия 1м, 20см, была просто
  превосходна. Длинна препятствия была 2,5 м., оно выглядело так. На поляне через
  определённое расстояние устанавливаются препятствия, разной высоты и ширины.            
  У нас при въезде площадку, где занимались дети разных лет обучения, три вида
  препятствий, высотные, широтно высотные и широтно высотные для стипль чейза и
  троеборья. Кто какие препятствия берёт, вам наверное будет не интересно, а
  вообщем боевое поле выглядело так. При въезде на площадку или поляну, стояло
  первое препятствие высотой 60 см.его брали все лошади как бы подготавливая   
  себя для основных прыжков. И после того как лошади брали первое препятствие,
  разминая и растягивая мышцы и поднимая уверенность в себе шли на второе, а по 
  сути первое серьёзное препятствие, за ним третье.               
               
     Но оно было и самым сложным для прыжка, состояло из двух элементов.      
  Первый это высотный регулируемый, от 40 см., до 2м 20см. Из нескольких  таких
  препятствий, составляли системы для рекордных прыжков. Сегодня была поставлена
  система для детей второго года обучения. Секрета особого нет, гражданские или
  иногородние дети воспитываются по одной системе, казачьи дети это особый род
  людей они рождаются воспитываются и умирают войнами. Для казака умереть в бою,
  т.е. положить голову свою и душу за други своя, великая честь. И воспитание
  начиналось как только ребёнок бросал грудь и начинал ходить. Все игры и забавы
  строились как физические и военные способности. Я ещё коснусь этой темы
  доказанной свидетелями не только русскими но и зарубежными. Дайте нам ту   
  свободу действий и подготовки и увидите какая польза будет государству. 
  Спросите зачем я пишу о детях, но это уже связано воспитание воина ребёнка    
  и воина лошади. Кямал, с рождения был воин, он себя таким и показал.   
  Жеребчик незнающий страха перед опасностью и незнающий пощады к врагам.      
  Ох как он себя показал беспощадным воином. А пока прыгал как кузнечик через 
  все препятствия и с удовольствием только головой крутил и фыркал, словно   
  хотел сказать ну что за детскую забаву поставили. На одном из занятий я   
  сесть, пацанёнку Виктору, другу нашего Сани чайника, более лёгкому чем Саня
  Чайник. Витя сможешь на Кямала запрыгнуть, -Я знал что он это сделает,       
  не было ни одной лошади на которой он бы не ездил. Самое удивительное,      
  что его лошади садили на себя  без проблем. И не было не обной лошади или
  жеребёнка, я имею ввиду лошадей до полутора и двух лет. Это два друга были,
  Фонарик, так звали Виктора, т.е его кличка была и Кемаша, так он звал Кямала.
  Не успел я как положено проинструктировать Витю, как он уже сидел на Кямале   
  и нёсся к первому препятствию. Я иногда поражаюсь природной устойчивости и
  равновесию детей  на лошади. Они летали верхом на лошади, по поляне и над
  препятствиями, как будто их не было. Ребята, дорогие читатели, это
  видеть надо было.   
               
     У меня среди нескольких сотен учеником мало было таких, которые не могли   
  бы выполнить программу утверждённую в школе и штабе Р.К.О., В ОСНОВНОМ ЕСЛИ
  ДЕТЯМ закладываешь с первых дней об их ответственности перед обществом и
  родиной, они разобьются но сделают. А это тоже их маленький подвиг. Все
  препятствия Витя с Кямалом взяли с таким запасом и чисто, что можно было   
  сразу на соревнования выставлять. Иногда у детей настолько вырастает чувства
  ответственности, что они об опасности не думают, как будто оно отключается.
  Первое учебное задание, дети выполнили, пройдя ещё по кругу, прошлись пару
  кругов по поляне и слезли с лошадей давая им передохнуть. отпустили подпруги, 
  а поводья привязали к запястью лошадей. Лошадки тут же начали щипать траву.
  Только Кямалу было этого мало. Он тут же начал  придираться к меринам         
  и молодым жеребчикам. Но получив порцию трендюлей от Мэллоя, успокоился.    
  Час отдыха, и опять тренировка, на этот раз по вольтижировке. Отрабатывали
  посадка на ходу, четырьмя способами. Первая, -Донская, всадник берётся       
  на ходу за две луки, выходит оби прямые руки и перекидывает правую прямую   
  ногу через заднюю луку. Вторая, - всадник бежит или идёт навстречу лошади,
  при с ближении берётся левой рукой за переднюю луку. Махом правой ноги и
  толчком левой, взлетает над лошадью и опускается в седло. Третий, -сед         
  в два толчка. Так же как и во втором случае, берётся левой рукой за    
  переднюю луку, но толчком правой ноги и махом левой, переносится корпус за
  лошадь. Приземляется, на оби ноги на  носки и в тот же момент отталкивается   
  от земли и взлетает над лошадью, раздвинув ноги приземляется в седло. 
  Четвёртое упражнение - так же как и при остальных упражнениях при посадке,
  подходят к лошади с левой стороны и также берутся за переднюю луку седла 
  только сразу же разворачиваются на 180 градусов. Махом правой ноги
  подкидывается в верх и одновременно подтягивается на руках и подъёмом
  переворотом садятся в седло. Первые два выполнили все, третье половина,
  четвёртое двое.  Если кому то из читателей будет интересно, о подготовке казачат, можно   
  описать отдельно. При выполнении таких упражнений нудны и подходящие лошади. Лучше когда   
  лошади воспитываются с детства, вместе со взрослыми лошадьми видят как работают взрослые 
  лошади. Личный пример это лучший метод воспитания молодёжи.               
               
      Кямал был примером для всех, любые упражнения он выполнял только на отлично, словно    
  хотел показать своё превосходство над другими лошадьми, а так же людьми. Занятия прошли на
  высшем уровне. Я был в полном восторге от лошадей и своих учеников. Кроме местных казачат,      
  и городских кадетов, занимался с четырьмя классами с села Су - Псех. Вот уж действительно
  настоящие казачата. В начале было 2 казачьих класса, 5 -й и 6 -ой. Но молва быстро разносится,
  так же быстро разнеслась и о нашей работе и учёбе. Автобус который привозил ребят на занятие,   
  а после занятий развозил по домам, оплачивали родители детей которые занимались по
  выходным. А для доставки остальных детей, мы взяли кредит и купили микроавтобус.   
  Рассказ о лошадях и лично о главе хозяйства, Кямале. Почему хозяйства а не косяка 
  лошадей, да потому что он не только косяк лошадей возглавлял, но и гурт коров,            
  а их было только дойных пятнадцать, плюс бычки и тридцать овечек. И все были под его
  присмотром. Он сам на себя взвалил эту ношу, с детства. Зима прошла, проходила и весна.
  Тепло в апреле было тепло по летнему, температура поднималась до 18 градусов а иногда    
  и выше. Лошади вошли в лето сытые, отдохнувшие и немного одуревшие от весенних запахов.
  Занятия в спорт школе им несколько не помешали. По теплу и дежурства участились, если
  зимой раз, два, в месяц ездили в горы оглядывать леса, по теплу, пару раз в неделю,      
  а то и чаще. А так как у меня была ещё и основная работа, мои ученики и сами       
  на столько освоили лошадей, что сёдла им уже были не нужны. уздечки уже были            
  у каждого из них, а лошади их настолько хорошо знали что рады были и сами рвануть куда
  нибудь, а зачем и почему неважно, самое главное повыше подняться и в волю оторваться
  поскакать. Кямал был в первых рядах.


Рецензии