Как мы раньше книги читали сутками...

Во времена доинтернетные, когда мы читали обычные печатные книги, не электронные и безликие, а именно бумажные, пахнущие клеем и деревом, с разными переплетами, разной толщиной страниц и иногда с удивительными иллюстрациями, разглядывать которые было иной раз интереснее чем читать сам текст, я периодически устраивала себе читальный день. 

Работала же в книжном магазине, и когда покупалось что-то очень интересное, на бегу никогда не любила читать. Всегда откладывала это на выходной день, и проснувшись утром, предвкушая целый день чтива, потягивалась, иногда даже не умывалась, шла на кухню и жарила полную большую сковородку семечек.

Тогда их ещё в супермаркетах не продавали))

Высыпала их в большую хохломскую миску, вторую брала под лушпайки и забиралась в кровать под одеяло.

И - открывала книгу.

И попадала в совершенно другой мир, погружалась в него полностью, до такой степени, что забывала и про обед и про ужин, жила там, внутри этого придуманного сюжета так глубоко, как будто это параллельный мир и ты сейчас живёшь там.

До сих пор помню, как читала все подряд азиатские саги Джеймса Клавелла.

 «Сёгун» поразил меня настолько, что я прочитала не отрываясь все три тома ровно за три дня. На больничном была тогда и спала буквально по три четыре часа ночью и если уж совсем закрывались глаза, то могла часок прихватить днём. И так ощущала себя там, в этой древней Японии, что до сих пор это состояние живо во мне. 

Да многие книги так забирали меня в себя, многие. Дома звали меня читакой, и никто не трогал, даже дети. Им объяснялось: Мама читает и это настолько было свято в нашей семье, что меня только иногда спрашивали: есть будешь? Чем-нибудь кормили и я опять бежала в кровать, заматывалась одеялом и читала читала читала.

Страшно уставала попа, приходилось менять положение и переползать с одного места в другое, потом уставали локти и колени, но можно было опять перелечь в другой угол, лишь бы семечки под рукой и удобно пристроена книга.

Потом начинал щипать язык от семечек, обнаруживалось, что они подходят к концу, но как правило подходила к концу и книга. И если она заканчивалась не глубоко заполночь  а чуть раньше, то какое-то время потом ещё невозможно было встать и выйти из комнаты, ты ещё была вся там, в книге. 

Да и потом тоже, машинально делались какие-то дела а мысли все были ещё там, в этом другом мире, крутились осознания и переосмысления, и даже на следующий день ещё сохранялось состояние здесь и не здесь…

Муж мой не мог так, он медленно читает и нет в нем того азарта, с которым живу я, поэтому он завидовал этому моему умению отдаваться чтению полностью, но спасибо ему, никогда не мешал. Развлекал как мог детей, давая мне возможность так вот выпасть из реальной жизни.

И до сих пор вспоминает эти мои запойные книжные дни и спрашивает: почему сейчас не читаешь так?

А вот не знаю. Перестала почему-то.


Рецензии