Руский язык Ч. 12 Очёр

Из серии "Рассказы детям о Языке"

Часть 12

Очёр


Это последнее здесь доказательство того, что Руский путь существовал и существовал именно в этом месте (в Руском контексте) и нигде больше, - “Руский путь” и “Руский контекст” это сопряжённые признаки, в смысле один без другого существовать просто не может. И последнее оно не потому, что у меня больше нет доказательств, - их море! - а в том, что на самом деле достаточно только одного из тех, что я здесь уже привёл, чтобы само это утверждение, - “Руский путь существовал когда-то в этом самом месте”, - так было доказано. Потому нет большого смысла ещё в одном “железобетонном” доказательстве, а если я его и привожу здесь, то исключительно с целью дать вам дополнительные знания, чтоб с ними вы лучше понимали саму эту тему “Руский путь и Руский контекст”, с одной стороны, и то глобальное влияние на весь остальной Мир, которое оказали сформированные в нём знания, с другой стороны.
 
А начну я это последнее своё доказательство с напоминания, что древние человеки называли тогда признаки действительности не просто так, а потому что. Потому что в названиях они отображали необходимые для них знания, в смысле само название было для них источником знаний о самом признаке действительности, которому оно и соответствовало. Вспоминаете “полом”? - так называли или саму речку или место на реке где этот полом и был построен. Потому человек, который ни разу на этой реке или в этом месте не был, по одному только их названию “полом” уже знал, что он там в итоге найдёт.

И начнём мы издалека, за тысячу километров к югу от Соликамска, там где река Орь впадает в реку Урал и сегодня находится город Орск. Я не для того потащил вас в такую даль, чтоб просто так над вами потом поиздеваться, нет. Просто там мы найдём необходимое нам знание, которое давным давно является уже общепринятым. В отличии от наших мест, где похожее знание нам только ещё предстоит доказать.

Этим знанием является название реки Орь, которое соответствовало той её роли, что она играла в бронзовом веке, - это примерно 3,5 тысячи лет тому назад. Тогда она была участком древнего торгового пути под названием “Канифа юлы”, или “Дорога Канифы”. По ней с Урала в Азию, Индию и Китай везли восстатовленную медь и бронзу, драгоценности. Но даже не это нам сейчас важно, - что-то везли, да, но только это “что-то” везли по реке Ор(ь) совсем не по течению, а именно, что против течения, - вот это знание нам здесь действительно сейчас пригодится. Ведь везти по течению, это значит весь путь отдыхать, в то время как везти против течения, это тем более тогда значило весь путь потом вкалывать. Таким образом нам осталось только узнать, что за знания древние человеки вложили в название этой реки “Ор(ь)”, чтобы так уже понять, чем именно эта река была для них на торговом пути.

Удача! - оказывается объединение “ор” до сих пор существует в Руском языке хотя бы потому, что имеет в нём собственное значение и так с ним в нём и используется, - “ор” - [громкий, невнятный крик нескольких человек]. Но это сегодня, потому как из его “прочтения” следует несколько иное значение, - [объединение мужиков]. Давайте же разберёмся, как объединение мужиков со временем в Руском языке стало криком кучки горлопанов. А для этого нам понадобится вспомнить первые производные, что это объединение образовало тогда в Руском языке. И начнём мы пожалуй с “орало” и с ним похожих.

“Орало” - [плуг], “орать” - [пахать], “борона” - [суковатое бревно для разбивки комьев на пашне], “пора” - [время начинать работы], и т.д. Понятно, что все эти объединения включают в себя объединение “ор” со значением [объединение мужиков]. А всё потому, что они так или иначе относятся к совместным действиям мужиков. В смысле пахать [орать] одному мужику тогда никак бы не получилось, - обязательно было надо, чтоб для этого несколько мужиков тащили орало [плуг], а сам мужик это орало уже направлял. Другое дело, что этот процесс совместной работы у мужиков проходить без крика просто никак не мог, на то они и мужики. Потому со временем более точным, потому как полным значением объединения “ор” становится [совместная работа мужиков сопровождаемая громким криком].

А дальше уже начинаются детализации самого признака и соответствующего ему знания (значения), - мужиков на вспашке заменила лошадь, так в признаке исчезает знание “совместная работа” - совсем уже не осталось мужиков, - а вместо них остаётся один только неприятный визгливый ор кучки горлопанов, которые вовсе и не работают, а только и знают, что орут. Именно с таким значением объединение “ор” и дошло до наших дней.
Таким образом мы вполне можем утверждать, что так, - “Ор(ь)” эту реку назвали потому, что здесь мужики постоянно предавались удовольствию совместной работы по переноске грузов. А можем сформулировать эту мысль и наоборот, - “Ор(ь)” только так и никак иначе могла называться река, по которой древние человеки вынуждены были проводить грузы против течения. Ну, что? Вооружились знанием? Если да, то тогда всех прошу пожаловать обратно, взад, в смысле в Руский контекст.

В Руском контексте существует река Очёр, - та самая, которая является участком уже другого торгового пути, который возник на несколько тысяч лет раньше того же “Канифа юлы”, потому как использовался как во (”Руский путь”) для торговли солью. Именно Очёр и был тем участком этого торгового пути, где древние человеки вынуждены были вместе с грузом двигаться против течения. Отсюда и название самой этой реки, - “Оч(ь)-ор”, - чуть посложнее будет, чем просто “Ор”.

Из “прочтения” объединения “оч(ь)-ор” следует такое его значение [”оч(ь)” возможностью которого является “ор”]. Если со значением “ор” мы только что разобрались, то значение “оч(ь)” у нас вызывает пока одни только вопросы. Чтобы ответить на них, давайте вспомним объединения, в которых оно точно присутствует и значения которых мы точно знаем: “очаг”, “очи”, “очень”, “очки”, “ночь”. Впрочем не буду вас томить, - полный анализ значения того или иного объединения Древнего языка занимает несколько дней и несколько же страниц, а потому здесь я привожу всего лишь результат, - значением древнего объединения “о(тщ)” (”оч(ь)”) является вовсе не [объединение “действующих челюстей”], как с первого взгляда могло бы показаться, а [искусственно разведённый огонь].

Похоже, что со значением “оч” произошла история похожая с той, что произошла со значением “ор”. В результате детализации самого этого признака, для древних человеков со временем использовать огонь для барбекю оказалось не столь важно, вскоре они нашли для него другие, гораздо более важные применения, отсюда и смена значения у самого знания звучания “оч”. В любом случае, из конструкции самого объединения “Очёр” следует, что так тогда называлась даже не сама река, а место на берегу, где по ночам горел огонь, - [огонь (костёр), возможностью которого является ор]. В смысле этот огонь так был сигналом и зажигался для того, чтобы обозначить устье реки, куда руси следовало свернуть обязательно.

Ещё раз, русь с грузом соли двигалась тогда днём и ночью, не выходя при этом на берег. В темноте проскочить устье небольшой реки, где им необходимо свернуть, было запросто. Потому, чтоб ничего такого не произошло, в устье Очёра всегда были человеки, которые на время навигации по Рускому пути жгли здесь костёр. Тем более, что дров им хватало, - русь в этом месте сходила с плотов, бросала оставшиеся от них брёвна, а против течения по Очёру тащила пешком только подводы с солью. Таким образом огонь на берегу в этом месте значил, что именно здесь начинается ор.

Никакой такой необходимости в костре на реке Орь не было, - река Урал не такая большая как Кама, более того, она просто маленькая, примерно такая же как сам Очёр. Потому подобных проблем с поиском необходимого поворота, какие были на Очёре, там просто не было. А это значит, что не было там и костра на берегу, - он был просто не нужен.
Таким образом, существование у реки Очёр такого её названия лишний раз доказывает нам, что эта река примерно десять тысяч лет назад уже использовалась древними человеками как участок во (Руского пути) для перевозки соли по воде. А это в свою очередь доказывает, что Руский путь тогда уже был, как и был народ Русь, который этим ремеслом предпочитал заниматься. Но даже не это удивительно для меня,а вот что.

Вспоминаете? - перед этим мы “прочитали” значение названия реки “Орь” на том самом Древнем языке, на котором разговаривала тогда русь. Абсолютно не утверждаю при этом, что русь сама за тысячу километров от мест, где тогда жила, туда проникла, нет. Хотя сам такой вариант столь же абсолютно не исключаю. Безусловно здесь то, что знания, которые впервые сформировались в местах залежей каменной соли, однажды проникли и сюда, в степи Южного Урала. Как это случилось, это уже другой вопрос, нам лишь надо понимать, что знания в отличии от генетической информации являются невещественными. А потому они хоть и распространяются человеками, но вовсе не с самими человеками.
 


Рецензии
Вот удача мне.С удовольствием прочёл. Рад знакомству.

Саша Немиров   21.02.2022 14:34     Заявить о нарушении