С думой о спорте

Понятно, для чего нужен спорт простому человеку или по крайней мере почему простой человек занимается спортом. Список побуждений довольно внушителен: интересно, для здоровья, потребность в адреналине, самоутверждение, за компанию, ради денег, ради познания себя и так далее.
Но почему занимается спортом простое государство, ясно не до конца. Государство тратит деньги на спорт не просто выполняя социальный заказ. Государство чувствует, что оно должно их тратить и немалыми суммами. На детские школы, на инвентарь, на БМВ для олимпийцев и на олимпийские школы. Государство знает, что у него должны быть хорошие спортсмены, классные, завораживающие своими выступлениями и приковывающие взгляды. Государство делает это ради денег, которые простой человек несет в магазин ради модной экипировки? Отчасти да. Государство имеет долю от всех продаж, поэтому да, ради денег. Но тратит-то государство на спорт гораздо больше и особо не считается с потерями. Почему? Чтобы простой человек не шибко его ругал? Нет, государству до лампочки простая ругань простого человека. Горазда неприятнее для государства, когда простые люди молча глядят на него исподлобья и вроде как чего-то замышляют. А еще государству не нравится, когда цивильные и незнакомые друг другу человеки вдруг ни с того, ни с сего вступают на улице в поножовщину. Приходится реагировать. Государству также надоели хмурые рожи его подданных на рабочих местах, и приходится первым лицам таскать с собой приученных скалить зубы статистов, чтобы было чем заполнить фото встречи власти и трудового народа.
Чем же может помочь спорт государству, желающему уменьшить раздражение собственным народом? Тем, что уменьшает это самое народное раздражение, рождающееся по многим причинам. Спорт уникальный врачеватель. Ни один доктор не пропишет раздраженному, на грани истерии пациенту орание. Выехать из мегаполиса в лес и от души проораться – другой раз это самое необходимое, а то и единственное средство от беспричинного раздражения всем и вся. Но люди об этом не знают. Зато государство предполагает, что все это именно так. И потому зовет народ на трибуны стадионов и спортивных комплексов. И велит правоохранителям не слишком рьяно реагировать на чумовой беспредел, который иногда возникает в секторах, понимая, что одного орания может недоставать. Ор футбольного снайпера, поразившего в девятку ворота соперника, ор и обнимашки товарищей по команде, вселенский ор и раскованная жестикуляция зрителей на трибунах – это кроме всего прочего выхлоп отрицательных эмоций и зарядка положительными. Завлекать зрителя на трибуны должны не дворовые команды, а классные спортсмены с филигранной, вызывающей оторопь техникой и непревзойденными физическими данными. Спортсмены требуют семизначные гонорары? Ну, что делать, приходится платить.
Прооратый человек меньше пьет спиртного, лучше работает, старается преодолеть размолвки с близкими людьми и сам, без команды несет на улицу ковер, чтобы искупать его в снегу и хорошенько выбить? Зачастую дело обстоит именно так. По крайней мере, он уже не прячет взгляд, а честно и открыто смотрит в глаза государству.
Нужно что-либо менять, можно ли? Можно, но только осторожно.


Рецензии