Письма из Англии 8

          Здравствуй, дорогая мамочка!

       Вчера ездили с Марком в зоопарк в соседний городок. Там у одной обезьянки родился детёныш, и это для всех большая радость. Только вот хватательный рефлекс у него слабый – не держится он на матери! Здесь ему помогут, наверное, а вот в природе он бы не выжил. Невольно напрашивается аналогия – есть много людей, которым не удаётся ухватиться за жизнь, хватательный рефлекс слабый. В любом обществе находятся люди, которые  много хотят, но не могут ничего, даже если на кону – их жизнь. Наверное, на это существует и статистика – какой процент в обществе нежизнеспособных людей.
        У нас в стране при социализме всех старались выходить, насильно заставляли работать, контролировали их поведение в семье, заставляли проходить профилактические медосмотры,  делать гимнастику на работе, почти насильно отправляли  отдыхать по бесплатным путёвкам к морю, пьяных собирали по улицам и помещали в вытрезвитель, убеждали не пить, не изменять жёнам.
         Потом сразу всё изменилось: не хочешь жить – дело твоё! И у нас появились бездомные бродяги, у которых нет воли ни работать, ни жить.  А статистика, возможно, одинаковая – и здесь, в Англии, и у нас, в России и Казахстане, независимо от устройства общества.
         Когда я первый раз прилетела в Англию, обратила внимание в аэропорту "Хитроу" на одного молодого, хорошо одетого мужчину. Он сидел неподалёку от меня, и было видно, что он - просто сидит. Не ждёт ни отлёта, ни прилёта самолёта, ни встречающих. Меня поразило его лицо - лицо человека, у которого нет никаких планов ни на сегодня, ни на жизнь. Странно... У нас тогда ещё таких людей не было. Потом на меня пахнуло немытым телом... И тогда я догадалась, что это - бездомный, который здесь ночует и пока ещё держит марку.
         Похоже, мой муж Марк – из таких, увы. На работах он не держится, говорит – "Ты не беспокойся, я у тебя на шее сидеть не буду. Поживу сначала в машине, а потом булькну в реку!" Не находит он в себе резервов жить! Но я ещё за него поборюсь! Мне пора детей рожать, да и закрепиться в этом  обществе необходимо!
         Конечно, непросто здесь, но я держусь - работаю, учусь, чувствую силу своих крыльев, охоту их испытать! Интересно – от чего это зависит? Наверное, врождённое, ведь детство у меня было счастливое, никто меня к трудностям не готовил,  вы,  родители, меня баловали и жалели. При этом, видать, формируется понятие о ценности собственной жизни, ведь ты кому-то так дорог! А Марка некому было баловать и жалеть, от этого он и чувствует себя иногда изгоем? Интересная наука – психология! Заняться, что ли?..
                До свидания, любимая мамочка! Не грусти, не чувствуй себя одинокой! Тебя же тоже любили родители, а это – настоящий оберег от всех несчастий! А на фото я кормлю диких уток, они здесь людей не боятся. Сытые люди их не обидят, сами накормят.
                Твоя любящая и любимая дочка.


Рецензии