Солнечный дождь Глава 12

12

Санкт - Петербург встретил их ярким вечером. Город был потрясающе красив, принарядившись к празднику. Кругом сверкала яркая и весёлая иллюминация, сновали туда-сюда толпы спешащих куда-то людей и, несмотря на промозглую стужу, праздничное настроение сквозило везде, отчаянно соревнуясь с налетавшими порывами зябкого ветра.
Дмитрий забронировал два номера и они, зарегистрировавшись, разместились в уютных помещениях люкс сегмента. Катя осмотрелась и сразу же позвонила домой. Удостоверившись, что за несколько часов дома ничего не случилось и выслушав от обиженной матери, что они втроём и даже вчетвером, включая Эмму Викторовну, наверняка смогут присмотреть за одним разумным и уже довольно взрослым ребёнком, Катя решила принять ванну. Через час позвонил Дмитрий и пригласил её на ужин.
- Здесь так красиво, - в ожидании заказа Катя разглядывала зал ресторана.
- Завтра будет ещё и весело, - откликнулся Дмитрий, - в новогоднюю ночь обещана большая праздничная программа, поэтому я и выбрал именно этот отель.
- Здорово, я никогда не встречала Новый год так… публично, - рассмеялась она.
- Будет очень интересно, тебе понравится, - заверил её Дмитрий.
Утром, позавтракав, они отправились в город. На улице было не так холодно, как вчера, потому что ветер стих, а ближе к обеду повалил снег. Он опускался на асфальт, тротуары и гранитные набережные большущими хлопьями, тихо и самозабвенно. Как будто снежинкам хотелось покрасоваться своими уникальными узорами, украшая собою канун праздника, который пленил предчувствием волшебства и чудесного очарования.
Катя остановилась на тротуаре и, подняв лицо навстречу падающему снегу, зажмурилась, улыбаясь.
- Замри, - сказал Дмитрий и полез в карман за телефоном.
Он сфотографировал её и, глядя в телефон, сказал:
- Как же ты прекрасна.
Фотография и правда получилась впечатляющей. В полуденных сумерках зимнего дня стояла хрупкая фигурка девушки, подняв лицо к небу, и в её раскрытые ладони тихо опускались огромные снежинки. Снимок завораживал, заставлял затаить дыхание в ожидании необыкновенного чуда.
Новогодняя вечеринка в отеле действительно оказалась необыкновенно интересной и увлекала своим задором. Катя от души веселилась, много танцевала и казалась счастливой. Она и чувствовала себя именно так. «Как здорово, что Дмитрий подарил мне такой праздник, это просто потрясающе!» - думала она. Спать они отправились уже под утро, едва добравшись до номеров.
- С Новым годом, Катюша, - поздравил её ещё раз Дмитрий, остановившись возле дверей её номера.
- С Новым годом! – тихо и нежно ответила она ему и тут же оказалась в его объятиях, как будто он только и ждал её слов. Катя тоже обняла его, и он жадно и страстно прильнул к её губам. Она вздрогнула и напряглась, но Дмитрий прижимал её всё крепче, пока не почувствовал её расслабленность и не уловил ответный поцелуй, показавшийся ему невероятно сладостным и восхитительным.
- К тебе или ко мне? – хрипло спросил он, с трудом оторвавшись от её губ.
Не услышав ответа, он подхватил её за талию и легко, как будто она была невесомой, одним движением перенёс её к соседней двери, на ходу достав из кармана ключ-карту. Одно прикосновение карточкой и два шага внутрь и вот они уже скрылись от посторонних глаз и обыденной реальности.
Дальше была новогодняя сказка, предсказанная всеми сегодняшними приметами и предчувствиями, которая закружила их и унесла в фантастические дали романтических грёз. Катя перестала сканировать свои чувства и мысли, всем сердцем желая быть любимой, желанной и счастливой. Дмитрий шептал ей слова любви и она, затаив дыхание, безраздельно верила сегодня в это чувство, улетая вместе с ним в бесконечную чарующую даль, наполненную упоительным и манящим блаженством. 
Невероятно счастливые они уснули безмятежным сном, когда уже вовсю зачиналось утро нового и самого прекрасного, как подумал Дмитрий, дня. Он обнял Катю и прижал её к себе, словно боялся, что она исчезнет, растворится в темноте уходящей ночи.
Катя проснулась от каких-то звуков. Сквозь неплотно задёрнутые шторы в комнату проникал серый сумрачный свет зимнего дня. Звуки оказались ничем иным, как бормотанием Дмитрия. Она села на кровати и огляделась. Платье валялось поодаль, там же были туфли. Оглядев пространство около кровати и заметив остальные предметы своего туалета, Катя стыдливо вспыхнула, вспоминая всё, что пронеслось вчера смерчем по гостиничному номеру. Она сладко потянулась, улыбаясь.   Дмитрий беспокойно спал, двигая рукой по подушке.
«Очевидно, ищет меня», - довольно подумала Катя и в ту же минуту застыла, словно на неё обрушился ледяной дождь.
- Света, Светочка, милая, - произнёс Дмитрий тихо, но достаточно внятно, чтобы Катя смогла разобрать его слова, затем опять послышалось какое-то неясное бормотание и вновь, - Светочка… послушай… 
Катя перестала дышать. Опять Света?! Даже после такой ночи и вновь Света? Нет, это просто невыносимо, она не в силах терпеть незримый образ его покойной жены, постоянно сопровождающий их.
Катя соскочила с постели и бросилась в ванную. Схватив с вешалки белый махровый халат, она завернулась в него, нервно пытаясь завязать пояс. С третьей или даже четвёртой попытки ей, наконец, удалось это сделать. Тогда она, дрожа от негодования или чего-то ещё, прошла в комнату, где совсем недавно, убаюканная нежной негой умиротворения, улетела в чарующий сон, обернувшийся кошмаром пробуждения.
Дрожащими, почти не слушающимися руками Катя быстро собрала все свои вещи и, на ходу достав из сумочки ключ-карту, босиком побежала к выходу, крепко прижав рукой к себе одежду, чтобы ничего здесь не оставить. Выскочив в коридор, увидела, что он пуст, хотя ей было абсолютно всё равно, увидит её кто-нибудь или нет.
Войдя в номер, она швырнула всё, что было у неё в руках, на пол и бросилась в ванную. Встав под обжигающие струи душа, Катя попыталась унять дрожь и согреться. Через какое-то время горячая вода расслабила её тело и прояснила сознание. Оно даже начало порождать новые мысли, первая из которых была сейчас же уехать домой. Закутавшись в теплый халат и надев тапочки, она вышла из ванной и достала из шкафа чемодан.
Побросав в него всё, что попалось ей под руку, Катя села и задумалась. Представила, сколько сейчас последует вопросов, на которые она должна будет непременно давать ответы, сколько пытливых взглядов будут бороздить её душу. В итоге её унылое настроение испортит праздник родным, с которыми они и так редко видятся.
Они с Дмитрием планировали пробыть здесь ещё два дня. Вот и хорошо… она пробудет здесь эти два дня. Будет отдыхать, соблюдая каждый пункт программы, которую приготовил этот заботливый романтик. На последних мыслях Катя усмехнулась и быстро убрала чемодан.
Вспомнив о родных, посмотрела на часы. Надо позвонить домой, узнать, как там Стёпушка, доволен ли подарками, что принёс Дед Мороз. Катя вздохнула и улыбнулась, думая о сыне. 
Телефон! Только сейчас она вспомнила, что не взяла телефон из номера Дмитрия. Он остался лежать на тумбочке. Она хлопнула себя по лбу. «Растяпа! Надо было внимательней собираться, уходя из чужого номера» - язвительно подумала она.
Ну что ж, теперь надо ждать, пока Дима соизволит проснуться, насмотревшись во сне на свою жену. Затем заметит, что его ночное приключение исчезло и сообразит ей позвонить. И тогда уже заметит телефон и догадается принести его сюда.  Так размышляла она о мужчине в соседнем номере, одновременно приводя себя в порядок.
А Дмитрий в это время выходил из душа. Он проснулся от хлопка двери, которую закрыла Катя, уходя. Сев на кровати, он ощутил неистовый стук своего сердца. Ещё какое-то время он сидел, не в силах прийти в себя и стряхнуть остатки тяжёлого сна, который изрядно напугал его. Не увидев рядом с собой Кати, он понял источник звука, разбудившего его, и мысли тут же понеслись вскачь, как стадо диких мустангов. Сейчас ему было даже на руку, что она ушла.
Он не знал истиной подоплёки её исчезновения и хотел лишь одного – забыть всё, что ему привиделось во сне. Впервые он был не рад Светлане, ворвавшейся в его сновидения. Впервые она пришла не милой и очаровательной, какой он её знал, а злой и жестокой. Но самое страшное было, что в его сне она тащила куда-то за руку кричащего и упирающегося Стёпу, ядовито хохоча в лицо Дмитрию. 
Он уговаривал её, просил, умолял оставить мальчика в покое, но она только яростнее смеялась и больнее сжимала руку ребёнка.  Приснившийся ему Стёпа уже не мог плакать, а его глаза, полные страха и мольбы о помощи, и сейчас глядели на Дмитрия, как только он закрывал свои.
 Он вытер холодную испарину со лба. Руки и ноги дрожали, не слушаясь.  Казалось, что силы полностью покинули его тело, уйдя на борьбу с призраком бывшей жены, когда он отбирал у неё несчастного мальчика. Дмитрий облегчённо вздохнул, вспомнив, что в последний момент он отобрал Стёпу и прижал его к своей груди, как что-то самое ценное и дорогое, что есть у него в этой жизни. 
С трудом поднявшись с постели, он побрёл в душ. Встав под прохладную воду, долго приходил в себя. Надев халат и сунув ноги в тапочки, вышел в комнату и мысленно поблагодарил Катю за её скромный характер, не позволивший ей задержаться здесь. Как бы он объяснял ей сейчас своё состояние? Если бы он мог в этот момент знать, что ситуация ещё хуже, чем он себе её представляет, не стал бы радоваться уходу девушки.
 Внезапно зазвонил телефон. По зазвучавшему рингтону Дмитрий понял, что телефон принадлежит Кате, она очевидно забыла его, покидая номер. Звонила Алла Петровна. А вдруг что-то со Стёпой? Дмитрий никогда не был суеверным, не верил ни в приметы, ни в разные знаки и смеялся, когда жена рассказывала ему о своих снах, поясняя при этом, что может случиться или произойти. Но сегодняшний сон был таким правдоподобным, что Дмитрий до сих пор не мог стряхнуть его с себя. Он оделся и, захватив с собой телефон Кати, отправился к ней в номер.
Катя успокоилась и уже довольно бесстрастно вспоминала о том, что произошло каких-то полтора часа назад. Она оглядывала себя в зеркале, одетую и причёсанную, с лёгким макияжем на лице, когда в дверь постучали.
- Доброе утро, - Дмитрий постарался придать своему голосу нежность и беззаботность, что далось ему с большим трудом.
- Доброе утро, - несколько напряжённо произнесла Катя в ответ.
 Он потянулся к ней с поцелуем, но она быстро развернулась, будто бы не заметив этого, и прошла в глубь комнаты.
Дмитрий застыл на мгновение, но не в силах был анализировать Катин жест, столь нелогично прорвавшийся в их отношения, ставшие с сегодняшней ночи особенными, как он думал. 
- Ты давно проснулась? – спросил он.
- Не очень, – не поднимая на него глаз, ответила она и, заметив телефон в его руках, обрадовалась, - о, спасибо, я забыла его… случайно.
- Тебе мама звонила, перезвони им и пойдём завтракать… или уже обедать, - немного напряжённо произнёс он и это не укрылось от внимания девушки.
«Ну ещё бы, - думала она, набирая нужный номер, - не отошёл, наверное, ещё от воспоминаний о своей Свете».
Поговорив с матерью и Стёпой и выслушав все его восторженные вскрики и возгласы о подарках, которые он получил, Катя ощутила прилив положительных эмоций и окончательно успокоилась. Дмитрий ловил каждое слово Катиного телефонного разговора и, удостоверившись, что с ребёнком всё в порядке, незаметно для неё облегчённо вздохнул.
Они позавтракали, погуляли на улице и вернулись в гостиницу. Оба были притихшими и украдкой поглядывали друг на друга, недоумевая, почему каждый из них так себя ведёт.  На завтра у них были билеты на балет в Мариинский театр, а послезавтра они улетали в Москву. А на сегодняшний вечер Дмитрий запланировал особенный ужин.
Проводив Катю в номер после прогулки, он попросил её быть готовой к определённому часу. Она кивнула и ушла к себе. Ещё раз поговорив с родными, она приняла ванну, отдохнула и занялась собой – причёска, макияж, платье, туфли – Катя всё делала обыденно, не задумываясь, какая программа ожидает её вечером.
После недавних размышлений она решила не подавать виду, что её что-то беспокоит, но и глупостей, вроде ночного проявления любви и нежности, тоже больше не допускать. К тому же, как ей показалось, Дмитрий тоже не восторге от того, что произошло сегодня ночью - ходит задумчивый, беспокойный какой-то, хмурый даже, видимо измучился переживаниями, что изменил своим воспоминаниям о жене. Катю не покидали эти мысли, отравляя всё вокруг, но сказать о них Диме она ни за что не решилась бы, продолжая изводить себя изнутри.
В назначенное время Дмитрий постучал в дверь и пригласил её к себе в номер. Она немного насторожилась, но обратив внимание, что он строго и даже официально одет, успокоилась и пошла за ним.
В номере был накрыт стол, расположившийся у большого панорамного окна с видом на яркие огни немного замедлившего свой бег города.  В приглушённом свете комнаты завораживающе мерцали свечи на столе, а в вазе на консоли красовался роскошный букет.
- Присаживайся, пожалуйста, - он выглядел гораздо веселее.
Ужин был изысканно сервирован, все блюда оказались не только великолепно оформленными, но и восхитительно вкусными. Катя думала, что не сможет проглотить ни кусочка из-за своих переживаний, но всё оказалось совсем иначе. Тихая приятная музыка, доносившаяся непонятно откуда, лёгкое вино и спокойная беседа увели мысли Кати от мучавших её обид.
Когда ужин перешёл в свою завершающую стадию, Дмитрий открыл бутылку шампанского и многозначительно посмотрел на Катю.
- Катюша, я не представляю своей дальнейшей жизни без тебя и Стёпы, - он вдруг запнулся, вновь вспомнив сегодняшний сон, но быстро взял себя в руки и продолжил, - милая, выходи за меня замуж.
Она не заметила, в какой момент у него в руках появилась белая бархатная коробочка. Дмитрий открыл её и глаза выхватили сверкнувший бриллиант уютно устроившегося в этой коробочке кольца. Кате стало трудно дышать. Молниеносные мысли одна за другой пронеслись в её голове, звеня своими наглыми оповестительными колокольчиками: «Я не хочу слышать в постели чужое имя… Мне нет места рядом со Светой… Я не желаю быть третьей лишней».
Что-то из подобного ей хотелось крикнуть ему в лицо и убежать из комнаты, но она сидела, глядя на скатерть, лежащую на столе, молча пробегая глазами по замысловатому узору шёлковой ткани. Трудно было посмотреть ему в глаза, но ещё трудней было что-то говорить. Дмитрий взял её за руку, казавшуюся ледяной, и поднял со стула, всё ещё держа коробочку с кольцом открытой.
- Катя, я хотел это сделать ещё вчера, - зачем-то сказал он, - но вчера был такой суетливый день, а мне хотелось, чтобы моё предложение прозвучало не на бегу и не при большом скоплении народа… в более интимной и уютной обстановке.
«Если бы оно прозвучало вчера, то мой ответ был бы однозначно «Да», – подумала она, горько усмехнувшись в душе и по-прежнему не произнося ни слова.


Рецензии