29. Глава Ночной разговор

 

 Молодые люди виделись часто. Но каждый раз, когда Злата встречалась взглядом с Вацлавом, сердечко ее пропускало удар. И, как обещал Вацлав, каждое утро у нее на подоконнике появлялись цветы. Это знак его внимания был очень приятен девушке. Теперь она в любую погоду оставляла на ночь открытое окно. Лето заканчивалось, ночи становились все прохладнее, но отказаться от такого удовольствия она никак не могла.

 Иногда им удавалось немного поговорить. При этом у Златы всегда на щеках появлялся румянец, а Вацлав робел и едва мог выдавит из себя пару слов. 
 Однажды поздним вечером, когда Злата уже лежала в постели, но еще не успела задуть свечу, раздался короткий стук в дверь ее комнаты. И, не дожидаясь разрешения, дверь приоткрылась, и в проеме показалось взволнованное лицо Вацлава.
- Можно войти?
- Заходи. Только я не одета. А что случилось?
- Прости, я ненадолго. У меня для тебя важные новости.
- Проходи, возьми стул и садись рядом.
  Злата натянула одеяло до самого подбородка. Вацлав взял стул и сел рядом с ее кроватью.
- Так, что там у тебя?
- Понимаешь, отец мне поручил сегодня разобрать почту. С утра она пришла из Москвы. Нужно было отобрать письма, предназначенные хозяину, различные счета и бумаги, касающиеся московского дома, оставить отцу. Там оказалось письмо от московского управляющего, адресованное лично отцу. Я вскрыл конверт. Управляющий писал, что по просьбе отца он должен был взять у Ираиды твои бумаги, и переслать сюда, но Ираида бумаги не отдала, а только разрешила снять с них копии. Копии были в этом же конверте. И ты знаешь, что я там обнаружил? В метрической записи указано, что твоим отцом является Верушевский Станислав Казимирович, а ты - Верушевская Злата Станиславовна. Ты знала об этом?
- Да, я знала об этом. Мама мне говорила.
- Так что же это получается, что племянница хозяина и двоюродная сестра Ванды? Чего же ты молчала и прикидываешься служанкой?
- Вацлав, вопрос очень серьезный. Ты, наверное, уже слышал, что у пана Казимира было два сына старший Станислав и младший Збигнев. Когда Станислав пошел против воли отца, женившись на моей матери, дедушка отрекся от него и лишил права на наследство. Так что в этой семье мы не имеем никаких прав и являемся вроде как бы вне закона. У нас только фамилия, как у хозяев и больше ничего. Мы стараемся об этом не говорить. Мало ли какие дед Казимир давал указания. Меня могут просто вышвырнуть из дома и опять придется нищенствовать и остаться без крыши над головой. А так и мать в Москве устроена неплохо, и я при деле и имею кусок хлеба. И я тебя прошу никому об этом не говорить.
- Да, мне отец тоже приказал молчать об этом, и бумаги твои он показывать хозяину не собирается. Я не знаю, что он задумал. Мне об этом он ничего не говорил.
- Послушай, а что случилось? Чего отец твой вас бросил?
- Мать не любит об этом говорить. Но из ее скупых рассказов я поняла, что, оставшись без материальной поддержки дедушки, отец решил сам зарабатывать и содержать семью. Но так как учебу он еще не закончил, зарабатывать ему удавалось мало. А тут еще я появилась на свет. Стало совсем туго. Он сказал матери, что поедет в Англию заканчивать учебу. И больше мы его не видели.
- Я еще маленьким был и слышал, что жена хозяина Августина после ссоры мужа с Станиславом и его отъездом тяжело пережила эту разлуку слегла и больше не встала.
Ты знаешь, это какой-то рок в этом замке. После смерти жены пан Казимир и сам прожил недолго. Спустя год он умер во сне. А через несколько лет пани Софья, мать Ванды, разбилась насмерть, упав с лошади. Может все это из-за того рыцаря. Призрак его иногда появляется в замке. Некоторые обитатели видели его уже не раз.
- Какого рыцаря?
-  Во время строительства замка, когда рыли траншеи под фундамент, наткнулись на захоронение средневекового рыцаря в поржавевших доспехах. Менять ничего не стали, а просто перезахоронили этот скелет. Никому об этом не рассказывали. А пан Казимир по секрету рассказывал моему отцу, что этот рыцарь к нему приходит во сне и очень недоволен, что потревожили его могилу и строят замок на его земле. Он вроде даже проклял всех обитателей замка и всех его будущих потомков.
- Да глупости это все! Не верь ты в это.
- Глупости не глупости, а ведь столько несчастий. И я не уверен, что они не будут продолжаться.
- Просто это совпадения. Умирают люди по разным причинам.
Разговор их прервался. Каждый думал о своем. Потом заговорил Вацлав.
- Злата, я уже не знаю, как к тебе теперь относиться, как к госпоже?
- Брось ты, Вацлав. Какая из меня госпожа, полуграмотная выросшая в цыганском таборе.
- Ну все-таки… А ты мне сразу понравилась, когда я первый раз увидел тебя с Вандой там, у оранжереи. Ты так взглянула на меня, словно обожгла. Хоть глаза у тебя карие, но взгляд цыганский. Тебя этому там учили? Может ты еще умеешь и привораживать?
- А что, вот возьму и приворожу тебя! – улыбнулась девушка.
- А я не против…
- Ладно, хватит болтать, свеча уже догорает, время позднее, а завтра рано вставать.
- Ну, тогда я пошел. Спокойной ночи!
- Спокойной ночи, Вацлав. И спасибо тебе за цветы.
Вацлав ушел, а Злата еще долго не могла уснуть под впечатлением этого разговора.

продолжение http://proza.ru/2022/02/17/320


Рецензии