Царскосельское гнездо. Часть вторая

Приходит новичок с поклоном:
«Друзья, представлюсь: Пущин я...
Ах, Пушкин, с вами мы знакомы,
Отныне здесь одна семья.

Припомните: в саду гуляли...
Василий Львович дядя ваш.
Граф Разумовский — вдохновляли,
Его приём — ажиотаж!

Живу в тринадцатой коморе,
Хоть нехорошее число.
Не суеверен я, но вскоре
Сменю, чтоб всё-таки везло».

«А я в четырнадцатой, рядом...» —
Ответил Пушкин, гнев пропал.
«Кто тот у зеркала, что с ядом?» —
Тихонько Саша прошептал.

Но тот его услышал явно:
«Я князь известный — Горчаков.
Святой Владимир — предок славный,
Род Ярослава* из веков...»

Явился Яковлев в мундире:
«Я — архивариуса сын!»
И в пику князю, как задира:
«Отец мой чёрту господин!

В его бумагах чёрта сыщешь,
Не только древность и царей.
Столетий давних ветер свищет
Да скрип от старых фонарей».

«Ах, вы, наверно, сумасшедший?!» —
С ехидцей Горчаков спросил.
«Я в этот жёлтый дом пришедший...» —
Сын мага древности съязвил.

Выходит Дельвиг облачённый,
На стул садится у стены.
В очках и потому смущённый,
Провозглашает: «Все равны!»

Инспектор тут же объявился:
«Пилецкий** я...» — Глаза горят.
Адъюнкт-профессор вслед явился —
Куницын, умный, говорят...

Инспектор рьяно произносит:
«Вы, дети, в доме у царя...
Святилище науки просит:
Учитесь, жизнь благодаря.

Премудрость покоряет сердце.
Свет истины, как острый меч.
Вы избранные! Мне поверьте!
И честь обязаны беречь».

Примечание:
*Ярослав Мудрый;
**Пилецкий Мартин Степанович —
инспектор лицея.


Рецензии