Языковый баьер Понимание

Языковый барьер
Понимание

Александр бесцельно бродил по городу. Просто так, ни о чём не думая. Сегодня ему казалось, что родной его город Хабаровск не приветлив к нему. Вчера было закрытие выставки его картин. И он не почувствовал особого восхищения посетителей. Хотя не было и особой критики. Это-то художники чувствуют всем сердцем. Корреспонденты и ведущий специалист старались отметить особое достоинство каждой картины. Однако, по его мнению мероприятие прошло вяло. В целом он ждал от выставки большего. Возможно, просто устал. Десять дней не считая подготовки, изнурительной работы. Поэтому, восприятие окружающей среды было мрачноватым. А сегодня с тяжёлым осадком в душе, без всякой цели, бродил по городу. В голове нет-нет, да и всплывёт навязчивая мысль. - Не зайти ли в ресторан, да напиться до чёртиков? - С такими мыслями он подходил к своему дому, Время подходит к вечеру, наверняка о нём уже беспокоится жена. И, вдруг резко развернулся и быстрым шагом пошёл на противоположную сторону улицы. Туда, где неоновыми огнями заманчиво подмигивала разноцветная вывеска. Кафе.
Войдя в кафе, огляделся. Зал был полупустым. Ещё вечер только-только сгущал сумерки, значит, пришёл вовремя. Через час не будет ни одного свободного места. Это его порадовало. А вот и компаньон. В углу за столиком сидел его закадычный товарищ, Василий Андреевич, с которым они частенько за стопочкой водки делились своими радостями и неудачами. По сути, делился больше Александр. Василий был старше почти на десять лет, и естественно мудрее. Зачастую, ему приходилось принимать на себя, Сашкин эмоциональный всплеск. Он его обычно внимательно выслушивал, за тем спокойно делал определение.
- Да плюнь ты на всё, не морочь себе и людям головы. Давай лучше по маленькой. Вот увидишь, всё рассосётся, как говорит Анатолий Кашперовский.  Эта шутка веселила их обоих.
 Александр подсел к Василию.
- Ты уже сделал заказ? - спросил он.
- Нет, - ответил Василий. - Я тоже только что пришёл. Решил ждать тебя. Я, почему-то был уверен, что ты непременно будешь. Но стопочку пропустить уже успел.
Они чуть ли не в один голос подозвали официантку. Заказали пиво и водочки, поскольку пиво без водки, деньги на ветер. Ну и естественно покушать, не только закусить. Так как, Саша и Василий, злостные чревоугодники. Официантка не заставила друзей долго ждать, и вскоре на столике заискрился графинчик с водкой, и два, стеклянных, литровых бокала с пивом.
- Ну, за нас. - Произнёс первый тост Василий.
Опорожнили по стопочки водки. Посмаковали тонко нарезанные пластики кеты. Отпили по нескольку глотков пива и с наслаждением откинулись на спинки стульев. Теперь можно было, и осмотреться вокруг. Их внимание привлекли посетители соседнего столика. За ним сидели два чопорных японца. Они с особым достоинством пили чёрный кофе. Пара была почти такая же, как и наши герои. Почти составляло то, что первый был на много старше Василия, а его напарник был моложе Александра. Это определение могло быть не точным. Поскольку возраст японцев определить трудно. Как после выяснилось, второй был переводчик господина Ясиро. Сам Ясиро сан представитель культурного содружества в области искусства. Они о чём-то беседовали. Ясиро сан искоса поглядывал на Александра, а переводчик, что-то ему объяснял и кивал в сторону наших мужиков.
Александр вспомнил. Вчера на закрытии выставки эти японцы были среди почётных гостей. И снова у него засосало под ложечкой.
- Меня обсуждают. Что им не понравилось? Ведь писал картины от души.
Перемену его настроения заметил Василий и тут же сделал замечанье.
- Не бери в голову Сашек. Всё образуется как надо. Ты ещё такое покажешь, все ахнут. Давай за тебя.
Прошло немного времени, за которое наши орлы успели пропустить по третьей стопке и осушить половину бокалов пива. И вдруг молодой японец поднялся, и прямым ходом направился к Александру.
Он заговорил с небольшим акцентом. - Вы еся  Александра Петровица?
- Да, - насторожившись ответил Саша.
- С вами хочется поговорить господина Ясиро.
- Так идите к нам и поговорим, - вмешался в разговор Василий.
- Ясиро сан хочется говорить с Александр. - Настаивал переводчик.
Но тут неожиданно для всех господин Ясиро поднялся, подошёл к столику наших ребят, поклонился и сел на свободный стул. Переводчику ничего не оставалось, как сесть рядом.
Официантка будто ждала этого момента и по сигналу Василия в один миг на столе появились, ещё один графин с водкой и рюмки для гостей. Господин Ясиро что-то сказал. Переводчик тут же довёл до общего сведенья.
- Господин Ясиро водка не пьёт.
- Но, - делано возмутился Василий, разливая горячительную жидкость по стопкам. - За дружбу. Господин Ясиро, не дожидаясь перевода, согласно кивнул головой. Тост был принят.
- После первой и второй, как говорится, - начал было Василий, но его остановил Саша.
- Не гони Вась, Человек поговорить хочет.
- А я что? Пусть говорят - моментально переключившись на бифтроганова, пробурчал Василий. Господин Ясиро будто ждал, когда ему разрешат говорить. Глядя в упор на Александра, он произнёс довольно длинную речь. Когда закончил говорить, посмотрел на переводчика. Тот поклонился и стал делать перевод.
- Господина Ясиро сказал, что ваши картины произвели на него большое впечатление. Он, а… посоветуется с руководством и возможно, с вашего разрешения приобретут у вас несколько картин. А ещё господина Ясиро заметил, что вам хорошо удаются портреты, и он, а… хочется заказать вам свой портрета.
Такого поворота Александр не ожидал. Он даже смутился. Только и смог сразу ответить.
- Пожалуйста, я не против.
Японцы поговорили меж собой. За тем переводчик обратился к Александру.
- Как мы можем с вами связаться?
Господин Ясиро сделал замечание, это было видно по выражению его лица.
Переводчик поклонился, что-то ответил господину Ясиро и, обернувшись к Александру, представился. – Я еся Нухако – ткнул он себя пальцем в грудь.
- Очень приятно, будем знакомы. - Ответил ему, уже успокоившийся Александр, протягивая руку. Нухако искренне улыбаясь, пожал руки по очереди Саши и Василию. – Давайте пойдём за наш стол, мы тама запишем наши адреса и поговорим, когда мы сможем с вами встретиться. Они пересели за другой стол и стали решать свои проблемы.
В это время Василий открыто и душевно произносил тосты.
Когда было договорено о времени и месте встречи, и разговор уже подходил к концу, Александр вдруг заметил, как у Нухако расширяются глаза, и медленно раскрывается рот. Он обернулся посмотреть на свой столик и увидел необыкновенное представление. Господин Ясиро и Василий, сидя друг против друга о чём-то непринуждённо беседовали. Господин Ясиро, плавно жестикулируя руками, что- то говорил Василию на японском языке. Александр знает, что Василий совершенно не знаком с японской речью. И вообще категорически отрицает всё иностранное. Однако он внимательно слушал то, что говорил ему Ясиро сан. И было видно по выражению его лица, что он отлично понимает собеседника. И уже на своём родном русском, отвечал.
- Ну, всё ясно, для людей же делается. А у нас, сплошной бардак. И неизвестно, когда всё это кончится. Порядка, никакого. А, главное, спросить не с кого. Дурят нас, как хотят.
Ясиро сан в ответ понимающе кивал и твердил одно и то же - Ааа, Ааа
Нухако и Александр переглянулись  в нерешительности пожали плечами. И прыснули смехом. Как быть? Нухако глядя на Александра смеясь развел руками.- Я тута не надо.  Удобно ли прерывать довольно таки светскую беседу?
Александр покачав головой ответил,- только друзья могут понять друг друга. А в настоящий момент они даже больше чем друзья.
Обстановку разрядил Ясиро сан. Было видно, что он уже изрядно пьян, и кричал на весь зал. И жестом пригласил Александра и Нухако к столику.
- А, Сашка, короша. - И уже сам с явным пониманием дела принялся разливать по стопкам водку.
Нухако попытался отговорить своего начальника от следующей стопки. Но в ответ получил резкое замечание. Тут же Василий в адрес господина Ясиро произнёс одобрительную речь.
- Правильно Ясир. Пусть знают, кто в доме хозяин. Понавыдумывали всяких правил, что даже выпить нормально нельзя.
Ясиро сан, держа стопку в руке, глядя на Василия, кивал головой, и говорил. - Васька, короша.
Прошло немного времени, и наши герои за разговором не заметили, как возле господина Ясиро оказались два дюжих молодца. Очевидно, их незаметно вызвал Нухако. Ясиро сан внимательно посмотрел на них, и уже без слов просто развёл руками. Ясно, кина больше не будет. Парни осторожно взяли его под руки, и повели к выходу. А он всю дорогу кричал.
- Сашка, Васька, короша.
Подошла официантка и попросила,
- Александр Петрович вы уж, пожалуйста, проводите их. Не дай Бог, что случится. Люди то вроде бы хорошие. Александр сразу не обратил внимание, на то, что к нему обращаются по имени и отчеству. Пообещал, что гостей проводит достойно.  И, только выйдя на улицу, вдруг понял.  Его узнают! И он громко сказал своим сотоварищам.
– Вы поняли?  Меня узнают!!!   
Василий промычал свое коронное,- ну….
А господин Ясиро, пьяно шатаясь, хлопал Александра по плечу и говорил,- Сашка, короша, короша Сашка, короша.
Провожать их далеко не пришлось.  К кафе подъехала шикарная машина, из нее вышли еще два крепких молодца и чуть ли не на руках, вчетвером, аккуратно усадили Ясиро в салон.
 Напоследок он высунулся из окна и крикнул на прощание, новым своим русским друзьям.
- Сашка, Васька, короша.
Машина плавно тронулась и вскоре влилась в общий транспортный поток.
Подытожив всё происшедшее, Василий произнёс заключительную речь.
Высказал своё коронное и веское.
           - Надо же?!.
Следующий эпизод этого рассказа произошел через три дня. Александр, привыкший работать больше в ночное время, обычно спал до обеда. Но, в этот день, его разбудил назойливый звонок в дверь еще в десять часов утра. Он крепко чертыхнулся, но, нацепив тапочки, как был в трусах, пошел открывать дверь. Явно считая, что это пришел к нему Василий. Больше некому. Жена работала далеко от дома, поэтому, в рабочее время она просто не могла прийти домой. Позвонить могла, а вот уйти с работы не могла. Больница все-таки серьезное учреждение. Тем более, у нее есть свои ключи. И он уже готовился отчитать Василия за ранний приход. Открыл дверь и остолбенел. Перед ним стоял один из тех молодых японцев, что сопровождали Ясиро сана. Александр тупо соображая  спросонья, буркнул,  проходите, а сам убежал в комнату, дабы одеться. Но, парень не стал проходить в квартиру, видно не было такого приказа. А, остался ждать Александра в коридоре. Вернувшемуся Александру к двери, он вручил пакет, низко поклонился и ушел. В пакете было приглашение в резиденцию Русско- Японской культуры. Он еще не успел закрыть за курьером дверь, как на пороге появился Василий. И с порога заявил.
- Ну, как я к тебе гонца привел?  Смотрю, топчется парень у подъезда в растерянности. Видно забыл, куда точно надо идти. Я сразу сообразил, что это посланец к тебе. Ну, и привел его к твоей двери, а сам задержался на минутку. Ты же когда не выспишься, становишься бешенным. Подойди я в такую минуту, ты бы накинулся на меня. И отматюкал бы не за что. А для японца, у тебя и слов не нашлось. Я понимаю этот визит так, тебе прислали приглашение. Так поехали, я уже и такси вызвал.
- Ну, ты торопишься Вася. Давай хоть чайку попьем. Я же только что проснулся. По-хорошему, позавтракать бы надо.- Возмутился Александр.
-По дороге попьешь чайку и позавтракаешь. У меня с собой есть все, что надо. А тебе не советую терять время. Куй железо пока оно горячее. 
Ясиро сан и Нухако встретили Александра и Василия как старых, близких друзей. Прежде всего, предложили чай, а уж потом повели разговор о деле. А дело заключалось в том, что Ясиро сан заключил с Александром довольно таки выгодный контракт, на приобретение пяти  картин. И заказал портреты. За неимением времени позировать отказался, а предоставил фотографии и, попросил сделать семейный портрет. И по отдельности, свой портрет, жены и дочери. Нухако тоже воспользовавшись добрым отношением шефа, заказал свой портрет. Такого радостного подарка судьбы Александр, даже и не ожидал.
Василий тут же предложил закрепить сделку, и достал из сумки бутылку водки.
Ясиро сан произнес короткую речь. Нухако тут же сделал перевод.
- Ясиро сан уважает, русские традиции и поддерживает предложение Василия, но, вынужден ограничиться только одной рюмкой. Поскольку русская водка очень крепкая.
Все согласились с Ясиро  саном. Впереди рабочий день. Но с этого дня можно так сказать, началась дружба замечательных людей.


Рецензии