Афганская История

           Шёл август 1985 года. Стоял страшный зной, солнце выжгло всё вокруг, трава пожухла, редкие деревья стояли уже без листьев. Лагерь батальона штурмовой бригады ВДВ располагался недалеко от городка Джелалабад.
            Перед палаточным городком был выкопан окоп длиной около трёхсот метров. Кто пробовал выкопать хотя бы небольшую ямку в горах, понимает, какое это сложное дело. Чуть копнешь, а там камень. Чтобы его достать яму надо расширить метра на три, а глубже ещё камень и так далее.
           Земля в горах - это одно название. На самом деле - глина и мелкие камни. Поэтому окоп был местами глубокий, местами широкий, но не слишком глубокий, а местами и не глубокий, и не широкий. Приводить его в порядок ни у кого особого желания не возникало. Он был оборудован еще до того, как на этом месте разместился десантно-штурмовой батальон. Все понимали, что батальон здесь временно, и ничего обустраивать не стали.
           В этом окопчике каждую ночь дежурил заслон на случай нападения духов. В эту ночь в его составе оказались прапорщик Алиев, старший сержант Раздобудько, младший сержант Алексей Воронин и четверо рядовых, имен которых я уже не помню. У одного из рядовых, бывшим родом откуда-то с Западной Украины, имелась отличительная черта - он стучал на всех и всем. Сержанту на рядовых, прапорщику на сержанта, капитану на сержантов, прапорщика и лейтенантов. С офицерами, старше капитана, ему просто общаться не доводилось.  Сослуживцы неоднократно пытались проучить его, но ничего не помогало. Он как стучал, так и продолжал стучать.
          Августовская жара потихоньку сменилась ночной прохладой. Случалось, что вместе с темнотой приходил и мороз. Погода в  горах очень переменчива.
         Ближе к утру стало совсем холодно.  Прапорщик Алиев и сержант Раздобудько, по всей видимости, уснули. Стукач охранял их сон, хотя и сам тоже уже посапывал.
        Часа в четыре утра младший сержант Воронин, находящийся в пятидесяти метрах поодаль от этой группы, увидел, как в окоп к прапорщику попадали какие-то мешки. Он не сразу понял, что это духи. Однако, быстро разобравшись в ситуации, незамедлительно дал в их сторону короткую очередь из автомата, а потом ещё одну.
         Он еле успел развернуться и выстрелить в подкравшихся сзади душманов. Двое упали, остальные затаились за углом окопа. Товарищи Алексея тоже вступили в бой.
В предрассветной мгле Воронин  заметил, что к его позиции с тыла, молча, ползут еще четыре духа. Он швырнул в их сторону РГД. Тех, кто еще шевелился после взрыва, прошил автоматными очередями. 
         И опять ему повезло вовремя развернуться. С фронта на него бежало больше десятка душманов. Алексей громко скомандовал: «Гранаты к бою! Огонь!». Залегших под автоматными очередями духов закидали гранатами. Раненых не жалели. Дух даже мёртвый может в тебя выстрелить, а раненый - тем более.  Пока в руках у него оружие, он будет стрелять. Поэтому и надо выстрелить первым.
         Подоспело подкрепление. Нападавшие начали отступление. Наши десантники стали их преследовать. Очень удачно получилось загнать духов в ущелье и закидать гранатами Ф-1. В ущелье было человек двадцать. Их всех удалось уничтожить.
         В этом бою погибли прапорщик Алиев и Стукач. Трое десантников получили ранения, среди них оказался и старший сержант Раздобудько.  Ему повезло больше, чем Алиеву, поскольку он лёг спать, укрывшись бронежилетом.
         Духи, видимо, хотели напасть лишь на спящих солдат, и все сделать тихо. Не получилось. После первых выстрелов они решили полностью уничтожить заслон. Но солдатское счастье оказалось на стороне десантников.
         Прибыло начальство. Из Москвы прилетел какой-то надутый генерал. Они что-то смотрели, куда-то ходили, с чем-то разбирались, кричали на офицеров батальона. Но к нашему счастью, приехал командующий Закавказским военным округом генерал-полковник Кулишев. Его прислал лично министр обороны, чтобы разобраться, почему раздули такой шум из рядового нападения духов.
          Кулишев разогнал всех штабных генералов, прекратив это ненужное разбирательство. Действия Алексея Воронова были отмечены орденом «Красной звезды». Прапорщика Алиева посмертно наградили медалью «За Отвагу». Ещё три десантника, вместе с Вороновым отражавшие нападение на заслон, также получили медали «За Отвагу».
          Алексею сразу присвоили звание старшего сержанта, и отправили в отпуск на десять дней, не считая дороги.      

Алексей Кутырев


Рецензии
Хороший рассказ!
Успехов Вам в творчестве!
С уважением

Сергей Горбатых   28.03.2022 02:15     Заявить о нарушении
На это произведение написано 5 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.