26. 21. Пушкин и декабристы в графическом дневнике

 Пушкин и декабристы
(в его графическом дневнике
(и 12 апостолов тайных обществ Империи (испр. ред.4)

В январе 1825 года Пушкина в его Михайловском заточении посетил активный член Северного тайного общества друг лицейский Иван Пущин (нежданно-негаданно будто проездом в Изборск или Печоры...)
Пущин уведомил опального друга, что в стране грядут перемены = император Ал1 совсем запутался в играх на мистика и готов оставить трон ради паломничества в Индию, Египет и Тибет в поисках бессмертия уже не только души, но всего венценосца; Романовы задумали комбинацию со сменой Династии и готовы обыграть разные политпартии — Милорадовича, Голицына, идеологов РПЦ с Филаретом и Фотием во главе, англоманов и алеманолюбов; в тронном зале Империи пахнет дракой и тайные общества готовы улучить момент и ударить боевыми дружинами с целью приведения России к республиканскому правлению; Россия вот-вот воспрянет ото сна и на обломках полновластья напишут всяки имена! Но как же без Пушкина!? - автора острого Кинжала!? Иван зовет Александра писать воззвания и прокламации общего достояния = рес-публики и, не мешкая, встать в ряды революционеров и пионеров:
Было о чем подумать…
Свои размышления в дневнике Пушкин сжег … когда бунт не удался и бунтовщики стали выдавать власти один другого почти наперегонки … Но остался т. нзв. графический дневник в рукописях поэтической лаборатории поэта!  Весной 1825 г на одном листе ПД №835 АСП изобразил … апостолов грядущей революции республиканцев:
Три гранда дешифровки тайнописи пушкинской графики - А. Эфрос, Т. Цявловская и Л. Краваль - считают, что на этом листе изображены следующие мастера тайного дела установления военным путем Республики в России:
1) Муравьев-Апостол С. (первый сверху слева в образе старца, лик которого, морщины и голый череп служат рисовальщику средством напоминания — это апостол по миссии и фамилии! высокое темя этой персоны - это метка постоянства, твердости и независимости духа, которым отличался этот выдающийся идеолог бескровной революции)
2) Рылеев К. (второй сверху в образе Робеспьера с чернением (прием отметки демонизма) с едкой улыбкой-гримасой русофила, который уверял, что встанетв День восстания в ряды бунтовщиков в русском кафтане — в итоге он почти не пришел на Сенатскую и, побыв на ней 10 минут зрителем, ушел домой готовиться к аресту в уверенности, что дело полностью и безвозвратно погублено)
3-4) Бестужевы Н. и А. (под Рылеевым один под иным с недоуменным взглядом и горько-обиженной ухмылкой)
5) Кривцов Н. (под Давыдовым ярый вольтерьянец и радикал)
6-7) Тургеневы Н. и А. (под Кривцовым, почти карикатурно франты, смотрящие намеренно в иную, чем все, сторону)
8) Вяземский П. (все знающий (по А.Россет), ловкий и умный князь - декабрист без декабря - в очках справа внизу)
9) Давыдов Д. (четвертый сверху, надувший щеки)
10) Назимов М.А. (с женским профилем, ибо декабрист Лорер Н.И. называл его «истинным другом Пушкина»!)
11) Трубецкой А. (долгоносый князь, несостоявшийся диктатор, упавший на допросе в ноги царю с мольбой о пощаде …)
12) Витт И.О. - Ян Осипович (!) - двуликий Янус в центре портретной галереи — Иуда среди апостолов по Л. Краваль — намеренно автором для этого зачерненный и имеющий показательно двойной профиль (!)
После казни пятерки главарей тайных обществ и бунта 14 декабря в тетрадях Пушкина появилась такая галерея портретов:
 Рис.
эскизы разных лиц, замечательных по 14 декабря 1825 (рис Пушкина после казни пятерки!)
В июле за три дня до казни уже подавший царю личное прошение о помиловании и разрешении выехать из губы в столицы или в «чужие краи» (так у АСП) написал Вяземскому :
Бунт и революция мне НИКОГДА НЕ НРАВИЛИСЬ!
Во всей этой галереи портретов «декабристов» лишним оказался только князь Вяземский П.А., который не был ни идейным, ни случайным бунтовщиком, а только крутился среди сорванцов моды ради и молвы для…
И Вяземский, и Грибоедов странным образом были освобождены лично Николаем 1 от уголовного, административного и вообще всякого преследования за события 14 декабря ...
Эскизы разных лиц, замечательных по 14 декабря 1825 - конец июля-август 1826 = https://nestoriana.wordpress.com

Одновременно в черновиках романа Онегин написаны строки:
Но уж дробит каменья молот, И скоро звонкой мостовой Покроется спасенный город, Как будто кованой броней.
И цеховики, и тайники, и иные поняли тайный для непосвященных смысл цели путешествия Евгения Онегина: молот, дробящий камни = это масонская-революционная лексика о власти и святом Деле её смены!
Пушкин оказывается ошибался … в людях. Хотя бы в некоторых…
Но главное иное - он показал себя и умелым провидцем, и достоверным историком



merci beaucoup pour votre attention


Рецензии