Второй концерт

Рассказ

Действующие лица:

Чернуля - сварливая и крайне завистливая бабка.

Юшка - старший внук Чернули, любитель неспелых ягод.

Ванька - младший внук Чернули, любитель сушек.

Дед Михей - немного забитый муж Чернули, но в целом хороший человек.

Иван Петрович Полночашин - благородный и добрый сосед Чернули.

Николай Васильевич Росчерков - второй сосед Чернули, преподаватель физики, человек не из робкого десятка.

Степан Кузьмич Лошадкин - завхоз в филармонии, человек с отменным чувством юмора.

Алексей Васильевич Недотрогин - умный и чуткий человек, коллега и друг Лошадкина.

Валентина Парамоновна Сладкова - не очень опрятная, зачастую сквернословящая вахтерша.


Подбегая к дому, Юшка из тщеславных и наверное самых подлых побуждений сделал подножку Ваньке, и первым вбежал в калитку, ну в конце-то концов, он же большее участие принял в концерте, ведь он-то еще и пел, и заголосил тоненьким голоском:- бабушка, успех! Полный успех, нас приняли в филармонию!
Чернуля выскочила с террасы в сад и косым взглядом недоверчиво посмотрела на Юшку.
-А Ванька где?,- вопросила она.
-Он отстал немного, видно каши мало ел,- нагло соврал Юшка.
Через секунду появился Ванька весь в репейнике, и недобро глянул на Юшку.
-Это еще что такое, ты где валялся?,-  удивленно и в то же время с закипающей яростью проревела бабка.
Дед Михей, пивший чай на террасе, обреченно приложил ладони к ушам.
-Я спрашиваю, это что такое?,- зверела Чернуля не получая вразумительного ответа.
Сосед Иван Петрович, прикрыл у себя дверь. Со стороны Росчерковых прилетели три яблока, дети Николая Васильевича подросли, и теперь они общались с семейством Чернули только подобным образом, потому-как никакие душещипательные увещевания не проникали в душу бабули.
-Я, бабушка, очень устал и споткнулся,- наконец прорезался голос у Ваньки, надо отдать ему должное, он решил не сдавать братика, тем более, что тот мог выдать его с ситом и курткой в любую минуту.
Юшка, делая свою подлую подножку, тоже держал в уме это обстоятельство, заложит он, заложу и я.
-Так что все по-честному,- думал он.
Видимо прилетевшие три яблока возымели некое действие, и понемногу успокаивающаяся Чернуля стала задавать вопросы по поводу поездки. Именно поездки, а не пробежки. Наверное в понимании бабки, слово "поездка" придавало больше статуса предприятию внуков.
-Мы так удачно съездили, нас прослушал сам Степан Кузьмич, ему все очень понравилось и он сразу взял нас на работу,- с гордостью хвастался Юшка.
-А кто такой Степан Кузьмич?,- спросила Чернуля.
-Он там самый главный, директор наверное. Он сказал нам, чтоб мы теперь обязательно появились в понедельник, нас еще послушает Алексей Васильевич Недотрогин, и решит что мы будем там играть,- вмешался в разговор Ванька.
-Что-то не верится, чтоб вот так легко, и сразу в филармонию,- засомневалась бабка, - ну да поживем, увидим.
Выходные тянулись томительно долго, братья не разговаривали, Ванька все ещё дулся на Юшку, за совершенное тем безобразие, но Юшку это трогало мало. Он уже был весь в искусстве, то есть в образе. Наконец наступил долгожданный понедельник и братья ни свет, ни заря отправились в город.

Как правило по понедельникам у вахтерши Валентины Парамоновны не бывало хорошего настроения. Неоднократно её порывались уволить за невнятную речь и характерный запах из рта, но всякий раз жалели из-за непростого семейного положения. Вот и новоявленные артисты столкнулись с серьезными трудностями при общении с ней.
-Какие еще Лошадкины с Недотрогиными, совсем очумели что ли, какие могут быть прослушивания в понедельник утром,- искренне недоумевала она.
Наконец неимоверным усилием воли она заставила себя собраться с мыслями и вспомнила что Недотрогин сидит в четвертом кабинете.
-В четвертом кабинете ваш Алексей Васильевич, и ноги вытирайте, тащут всякую дрянь с улицы, (вахтерша подрабатывала уборщицей) убирай тут потом за ними,-  нехотя и грубовато ответила Валентина Парамоновна, а про себя добавила еще несколько нехороших словечек.
Так же как и в прошлый раз братья без стука ввалились в кабинет Недотрогина, и начали свое повествование ссылаясь на Степана Кузьмича Лошадкина. Алексей Васильевич был человеком умным и чутким, поэтому без лишних проволочек сразу повел музыкантов на сцену.
-Ну-с, господа хорошие, что будем исполнять?,- поинтересовался Недотрогин.
-"Из-за острова на стрежень",- громко и как настоящий конферансье ответил Ванька, не было смысла что-то менять, коль с этой песней они уже имели оглушительный успех.
-Отличная песня, пожалуйста,- сказал Недотрогин и устороился поудобней в кресле в предвкушении чего-то хорошего.
Братья, приняв артистичные позы, начали!
Буквально в метре от Алексея Васильевича по краю сцены неспеша и чинно шествовал таракан, роскошный здоровенный прусак.
-Вот наглый,- подумал Недотрогин уставившись на таракана, чтобы хоть как-то абстрагироваться. Он не очень хорошо разбирался в организмах насекомых и поэтому даже не мог предположить, что у таракана попросту начался паралич центральной нервной системы. Вскоре обреченный прусак совсем остановился и в последний раз в своей жизни с ненавистью посмотрел на музыкантов. Алексей Васильевич прослезился.
-Всё, ребята, достаточно!,- прервал он испонителей  на середине четвертого куплета,- в общем так, вы оставьте свой адрес, а я когда определюсь куда вас можно взять, пришлю вам телеграмму.
Слова Алексея Васильевича прогремели как гром среди ясного неба, и ввели братьев в ступор. Первым из него вышел Ванька.
-А сколько примерно ждать, Алексей Васильевич?,- спросил он.
-Да недолго, две-три недельки. Тут дело серьезное, с кондачка не решить.
-А Вы нас правда берете? А то мы  своим  уже сказали, что нас взяли,- спросил на этот раз Юшка.
-Думаю да, но вы тоже еще над репертуаром поработайте,- ответил Недотрогин, а про себя подумал, что за такие шутки надо бить морду.- Гад Степка, надо ему телеграмму в Лондрину послать, что на его любимую беседку упало дерево. Пусть тоже немного попереживает на отдыхе.
Попрощавшись с Недотрогиным и  пока еще не очухавшейся после выходных вахтершей, ей бы концерт точно пошел на пользу, расстроенные братья побрели в сторону вокзала.
Присев на вокзале на лавочку, Юшка и Ванька начали размышлять, что теперь делать, Чернуле рассказывать о случившемся ни в коем случае было нельзя. Сожрет с потрохами.
-А ты заметил, что на наших концертах как-то странно себя ведут насекомые? В прошлый раз муха окочурилась, сегодня таракан подох?,- вдруг спросил Юшка.
-Ну заметил, и что с того?,- вяло ответил Ванька.
-Есть идея, пока Алексей Васильевич будет решать что нам предложить, мы можем попробовать начать изводить насекомых здесь в городе.
-Как это?,- заинтересовался Ванька.
-Ну как, как, расклеим объявления на столбах, что поможем избавиться от насекомых.
-А как они нас будут находить?
-Тоже придумал, напишем, чтобы искали нас на вокзале, на лавочке у буфета. У одного в руках будет гитара, у второго бубен. Можно и наряды себе придумать, как-будто мы известные шаманы, чтоб люди больше доверяли и уважали.
-Точно, здорово! А вдруг это была случайность, и больше тараканы с мухами не захотят дохнуть?
-А лес нам на что? Дадим концерт у муравейника и посмотрим что будет. И диких пчел в лесу полно. Там-сям походим по лесу, поиграем.
-Ну, Юшка, ну голова! И как это ты только додумался до такого?
-Смекалка!,- гордо ответствовал Юшка, чувствуя своё явное превосходство умом перед братом.
Братья в приподнятом настроении отправились домой.

(продолжение следует)


Рецензии
Здорово написано, Джондо!Остроумно, едко, но не зло:) посмеялся от души:))) Очень хорошо Вы живоописали известных нам троллей! Наконец-то нашлось им хорошее место в Ваших персонажах! Будем ждать продолжения...

Клонсмен   18.02.2022 09:20     Заявить о нарушении
Спасибо, Мстислав!
А зачем зло,мы не будем уподобляться
нашим,так сказать, оппонентам, с них
и такой сатиры будет довольно).
Приятно, что Вы оценили, а продолжение
уже готово).

Джондо   18.02.2022 11:59   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.