Классы буржуазного общества и социально развитого

     Разговоры о правящем классе в условиях государственного капитализма при СССР и в нынешней России должны быть серьёзными, чтобы не оставить их без соответствующей аргументации. Однако, прежде всего, следует определить факторы указывающие на классовую структуру буржуазного общества.

     Для меня классово образующими критериями являются следующие факторы:
1) незаслуженные привилегии при разделении общественного труда на специализированные виды;
2) условия социальной дифференциация людей в зависимости от отношений собственности на материальные блага; (собственники, несобственники, арендаторы, распорядители собственностью и т.п.);
3) дифференциация социума в зависимости от формы распределения благ (богатые, бедные, пауперы и т.п.);
4) социальная дифференциация членов общества в зависимости от трудовых функций по управлению экономикой (управляющие различных уровней и управляемые);
5) присвоение за зарплату результатов наёмного труда владельцами любого капитала.

     В строгом смысле, социальная группа получает статус класса при противоречивой полярности интересов или при существенном их отличии по всем критериям в сравнении с остальными социальными группами. По этим критериям при капитализме в буржуазном обществе объективно выделяются два противоположных класса:
1) угнетённый класс наёмных трудящихся; (рабочие заводов и фабрик, люди крестьянского труда, наёмные инженеры  и служащие, прочие небогатые люди наёмного труда.)
2) господствующий класс буржуазии(капиталисты, крупное чиновничество, генералитет и прочее привилегированное население);
    И так называемая прослойка из работников умственного и творческого труда, которые в большинстве своём по экономическому и социальному положению могут примыкать к тому и другому классу. О пауперах и прочих деградирующих элементах общества умолчим, ибо они были во все времена.

    Основное противоречие буржуазного общества находит своё выражение в системе противоречий между двумя основными классами — промышленным и сельским пролетариатом как основе класса наёмных трудящихся, который лишён необходимых для жизни средств производства и класс буржуазии, как класс привилегированный, живущий на присваиваемую прибавочную стоимость в виде прибыли от труда наёмных трудящихся

     А социализм, как первая фаза коммунистического общества, уже должен быть бесклассовым, так как в таком обществе каждый гражданин трудоспособного возраста трудится для всех и все для каждого! Чтобы все трудились по своим способностям и каждый имел для удовлетворения своих насущных социально-бытовых потребностей всё необходимое по заслугам перед обществом!   При единстве цели трудящегося народа - ЖИТЬ ПО ТРУДУ!  А организовать всё это можно легко, используя принцип двойственности равенства для всех рабочего времени!

     Именно по этому принципу, сформированному ещё при капитализма для удобства расчёта с наёмными рабочими при развитии общественного производства,  равенство рабочего времени стало определять равное количество общественного труда.  А поскольку сам труд можно нормировать по сложности, трудоёмкости, опасности для здоровья и жизни, то есть по его профессионально-квалификационным критериям, то по этим критериям можно формировать финансовое вознаграждение за труд из фонда заработной платы данного производственного предприятия независимо от его собственности при строгом общественном контроле за его доходами.

     Но поскольку при социализме вся страна является той производственной площадкой, на которой все трудоспособные граждане организованы для производства необходимого для удовлетворения своих насущных потребностей и потребностей своей семьи, то и производимые средства для жизни в виде добротного жилья, качественных продуктов питания и фактуры для одежды, тоже должны принадлежать трудящимся по количеству и квалификации их труда!

     А благоустройство жилья, качество приготовления и потребления блюд питания и изготовления одежды каждый пусть формирует для себя и своей семьи сам по зарплате от результатов квалификации своего труда на рабочем месте в экономике страны. Рынок же сохраняется только на производимое сверх норм необходимых для социального благополучия общества.

      Только в таких условиях в обществе будет развиваться братство и взаимопонимание, дружба и взаимовыручка, если хорошо будут работать службы обеспечения законности и правопорядка.  А представители этих служб тоже вынуждены будут работать честно и добросовестно, если не хотят потерять все свои законные льготы после увольнения за нарушение закона во время службы.

      Дети в таком социально развитом государстве должны иметь всё необходимое для своего нормального развития в силу своего несовершеннолетия и преемственности поколений, как будущее население страны и её производительные силы! Чтобы они в будущем более рационально использовали природные ресурсы, сохраняя их для будущих поколений, и развивали ресурсовозобновляемые технологии, чтобы в будущем не искать другую планету, истощив и загадив эту! Или нам уже наплевать на будущее наших внуков и правнуков и на будущее колыбели человечества? А старики должны иметь самое необходимое по нормам для достойной жизни и соответствующую труду пенсию как заслужившие благополучную старость!

     А коммунизм наступит только тогда, когда с развитием экономики и людей общества у каждого с правом на общественно необходимый труд будет право на пользование и всеми необходимыми средствами коммуникации, а это энергия, водопровод, санитарная канализация, связь, информация и транспорт! И тоже по нормам достойным общественно необходимого труда человека! Ибо ресурсы ЗЕМЛИ не безграничны и пользоваться ими необходимо разумно и мудро!

     А на рынке только конечные устройства этих средств коммуникации, если не устраивают общественные или стандартные, которые должны быть у каждого добросовестного и законопослушного гражданина страны в простой и доступной всем форме!  А также всё то, что не входит в ассортимент необходимого и гарантированного ЗАКОНОМ для социального благополучия общества!!!  Ваше право, иметь это всё или не иметь, но вам всё это должно быть доступно по закону как трудолюбивому, добросовестному и законопослушному гражданину общества!

      И интеллектизм, как диалектически завершающая фаза коммунистического общества, обязательно наступит, когда у всех будут нормальные условия для своего интеллектуально-духовного развития. Ведь интеллигентность это не столько обладание интеллектуальным богатством, сколько стремление нести это богатство людям! А если каждый будет направлять это полученное богатство лишь на личное потребление, то чем он лучше рабовладельца, феодала или капиталиста?

      Практически так живут люди в кибуцах Израиля, граждане таких стран, как Норвегия, Дания, Финляндия, Канада, Сингапур, Швейцария и другие, но по своим национальным традициям, по богатству природных ресурсов, по развитию экономики, поэтому и нормы социальных гарантий везде будут разные, а нищими будут только явные бездельники!

      Теоретически это возможно и в России.  Теоретически.  Но реально сегодняшние граждане России не готовы даже к объединению сторонников такого образа жизни.  Если они, конечно, есть…

      Или вы знаете социально развитую страну, где у власти нет избранной народом правящей партии с социально прогрессивной программой развития своей страны?

      А сказочку про коммунизм, где каждый будет трудиться на благо народа по способностям, а иметь необходимое для жизни по потребностям независимо от участия в труде на благо народа, ЗАБУДЬТЕ, это для ДЕБИЛОВ! Ни один уважающий себя народ не будет кормить бездельников, если у них нет документа об их полной физической или интеллектуальной инвалидности и не позволит себе обеспечивать лентяев и бестолковых как и трудолюбивых, грамотных и добросовестных специалистов!

      Маркс такую хрень мог писать только по молодости, когда ещё не выработал саму сущность коммунистического общества, чтобы привлечь внимание к коммунистической идее.

      Но когда Маркс и Энгельс поняли, что в деньгах сытости не бывает ни у богатых, ни у бедных, ни у мудрых, ни у глупых, а ресурсы земли ограничены, больше они такую глупость НИКОГДА не писали. Ведь им не было и тридцати, когда писали Манифест...

      А вы вспомните себя в этом возрасте, шибко умными были? Даже христианская религия в своём учении о Христе утверждает, что он своё учение о свободе и справедливости в загробном мире, за благочестие в этом, создал в 33 года! А сколько раз это учение потом исправляли и переделывали каждый гад на свой лад и сделали орудием для угнетения людей труда?

     По теме -

     http://proza.ru/2022/01/24/706


Рецензии