Обнять бесконечность. 2. Растяжка

     – Паша, смотри, смотри, вон там он! Где Алексеич его и заметил – за гостевым домом, слева. Ниже смотри. –  Дмитрий протянул бинокль Павлу.

     – Ага, вижу. А чего это он там по земле елозит... Мать честная! Да этот тип, похоже, растяжку* пристроить пытается!

     – Дай гляну, – снова перехватил бинокль Дмитрий. – Вот черт... Похоже! Давай-ка осторожненько подбирайся к нему слева, а я зайду справа. Возьмем его в клещи. – Дмитрий скрылся в зарослях орешника.

     – Эй ты, стоять! – неслышно подобравшись к незнакомцу, рявкнул Павел.

     При виде огромного детины в камуфляже, выросшего перед ним словно из-под земли, щуплый доходяга, старательно прилаживающий растяжку к стволу дерева, от неожиданности дернулся всем телом. В панике он со всей дури рванулся вправо, ибо за спиной была стена, а впереди колючие заросли терновника, и перецепившись через собственную же растяжку, влетел прямиком в объятия к Димке.
    
     –  Ложись! – заорал тот, сгреб незадачливого сапера в охапку и молниеносно откатился вместе с ним за угол здания. Павел пригнувшись опрометью метнулся за куст шиповника. В ту же минуту раздался оглушительный взрыв. Полетели ветки с деревьев, отколовшийся от стены острый осколок кирпича впился Павлу в руку, осколки гранаты, срикошетив, просвистели над его головой и как бритвой срезали верхушку колючего куста.

     – Ну, ни хрена себе! Да твою же... – выругался Дмитрий и злобно пнул под ребра, тоненько взвывшего от встречи с берцем внушительных размеров, незваного гостя. – Во дела... Паша, да это же сопляк совсем... – Дмитрий одной рукой поднял за шкирку дрожащего от страха злоумышленника и заглянул ему в лицо. – Ты чей такой будешь, герой? И сколько вас тут еще? Или ты один такой смелый да умелый? А?!

     – Пленник затравленно молчал и, шмыгая носом, размазывал грязной рукой кровь, обильно сочившуюся из ранок на посеченном мелкой кирпичной крошкой лице.

     – Ну?!

     – Да пошли вы, суки! – все так же затравленно глядя на них, взвыл тот, и немедленно получил от Павла увесистого «леща».

     – Ты только погляди на этого героя – ни дать ни взять партизан на допросе, помираю, а не сдаюсь! – удивился Димка. – Ну, коли так, нам же легче. Чего зря с ним лясы точить, Паша. А давай-ка мы его сразу к стенке! – Ухватив неудачливого сапера за воротник, он припечатал его к посеченной осколками стене здания. –  Стой смирно, недоумок!

     – Вот это по-нашему! – ощерился Павел, и жестом фокусника выхватив ПМ,** направил его дуло побелевшему от ужаса пацану прямо в лоб. Тот несколько мгновений тупо таращился на пистолет выпученными глазами, а затем внезапно обмяк и бесформенным комом сполз по стеночке на землю.

     – Тю... – изумленно произнес Димка, – тудыть тя... А еще воевать собрался!

     –  М-да... Герой... Сколько же ему? Лет четырнадцать? Или меньше? – с брезгливой жалостью глядя на поверженного «бойца», скривился Павел. – Хлипковат пошел «террорист» однако. Слушай, может зря мы его так... Малолетка все-таки.

     – Ничего не зря, Паша. Впредь может дурного запала поубавится. Давай отнесем его к деду, пусть допросит, как следует, когда прыщ этот очухается. А мы пока вокруг осмотримся. Хотя погоди! Наш дед уже и сам тут как тут, – указал Дмитрий на приближающегося к ним старика. – Алексеич, я же сказал тебе – не ходи за нами. Вот, граната рванула. А если бы еще где-нибудь растяжка стояла? Нарвался бы! Мы уже сами справились.

     – Вижу. А что это с ним? Сомлел?

     – Ага. Со страху. Хорошо хоть в штаны не наложил! Ничего, оклемается.

      – А я слышу – рвануло. За вас испугался, вот и прибежал. Не нарвался бы. Я охотник опытный, Дима. Как раз когда грохнуло, еще одного приметил. Вон туда удрал, – старик махнул рукой в сторону часовни, – надо бы глянуть что за шантрапа сюда повадилась.

      – Ну, ты батя и скажешь! Ничего себе шантрапа! С гранатой! Дима, звони Андрюхе. Не нравится мне это, что-то тут не так. Неспроста эти гаврики пожаловали.

     Дмитрий достал мобильник и только лишь собрался набрать номер Андрея, как аппарат у него в руках оглушительно заголосил «Демобилизацию».***

     –  Тьфу ты, Димка, ну и звук у твоей мобилы, даже героя нашего напугал! – ухмыльнулся Павел, – гляди, очухался! Вставай, бродяга, земля холодная, потроха застудишь, – поставил он на ноги пленника. – Кто звонит?

     – Тсс!  – поднес палец к губам Дмитрий и стал внимательно слушать. Постепенно лицо его мрачнело и вытягивалось, изредка он отвечал неизвестному собеседнику короткими репликами:

      – Угу, угу. Уже. Хорошо. Ускоримся. Ребят из охранного подтянем. Ты когда будешь? Лады. Ждем.

      – Это Андрюха? Зря ты ему не рассказал про этого, – Павел по-прежнему держал за шкирку вяло трепыхавшегося и готового снова свалиться наземь пацана, едва достававшего ему до плеча. – Да стой ты спокойно, клоп, – потеряв терпение, Павел крепко тряхнул свою жертву.

     – Расскажем, когда приедет. Мы же справились. У него и без нас... – махнул рукой Дмитрий.

     –  И что он сказал?

      – Да то... Хреновые, брат, дела сказал. Давай потом, – кивнул он в сторону пленника. – Сперва этого в каземат отведем. Расстреляем позже, сейчас недосуг, – бросил Дмитрий хмурый взгляд на пацана. – От его реплики и кривой усмешки тот окончательно съёжился. Заплетая ногами и оступаясь, он засеменил к хозблоку, увлекаемый железной рукой Павла.

     – Алексеич, дай этому злыдню воды, а то сейчас помрет со страху. Потом запри его в чулане. А ты, сморчок, не вздумай рыпаться, от нас не сбежишь, мы на войне снайперами были. Понял? Сиди тут тихо и тогда может поживешь еще. Усёк? Ну, – повернулся он к Дмитрию, –  так что там Андрюха сказал?

     – Да плохо дело, Паша. Заступника нашего скоропостижно «кондратий»**** хватил. Не успел и сыну порадоваться, недели не прошло. Оно и немудрено после того, что пришлось ему пережить – мужик в годах. Но каков! – Что пообещал, всё успел выполнить. А вот вместо него теперь... – Дмитрий безнадежно махнул рукой. – Андрюха был на выезде в полевом госпитале и сам поздно узнал об этом. Не успел нас предупредить. Так что всё вернулось на круги своя и Центр теперь снова под большущим вопросом. Защитить нас больше некому. Эти двое, я думаю, так, пробный камешек. Может «эти» захотели показать, кто теперь в доме хозяин. А может разведать, сколько охраны, как она бдит. Ну и припугнуть слегка.

     – Ничего себе, «припугнуть»! Растяжками? В клочья?! Мы вроде здесь в тылу, а не на войне!

     – Здесь своя война, Паша. За жирный кусок. Пацанов, скорее всего, наняли, чтоб нас тут просто постращать пока, а эти недоумки, пользуясь случаем, решили в войнушку поиграть. Сопляки, что с них взять.
 
     – Давай так, Дима, – почесав бровь, наморщил лоб Павел, – этого недокормыша потом поспрошаем. А мы с тобой давай-ка метнемся да глянем, нет ли ещё где растяжек или гостей каких незваных. Тем временем надеюсь подъедут мужики из охранного. Сейчас позвоню Илье, пусть попросит своего друга пока хоть пару-тройку бойцов прислать. Так что – в ружье, братишка! Я сейчас только второй бинокль захвачу.

     – И плащ-палатки, Паша! Дождь начинается.
_____________________
Продолжение http://proza.ru/2022/02/26/697
* Растяжка – импровизированное минно-взрывное заграждение, изготовляемое из подручных средств, а именно – ручных гранат. Гранаты взрываются автоматически от прикосновения к шнуру или от удара о шнур.
** ПМ – 9-мм пистолет Макарова  – советский самозарядный пистолет, разработанный советским конструктором Николаем Фёдоровичем Макаровым в 1948 году. Принят на вооружение в 1951 году. Является личным оружием нападения и защиты, предназначенным для поражения противника на коротких расстояниях
*** «Демобилизация» – песня группы «Сектор газа».
****  Кондратий, кондрашка – апоплексический удар, паралич.


Рецензии
Добрый день, уважаемая Светлана! Только на прошлой неделе написала Игорю Тычинину в отзыве, что на фоне последнего психоза в США и Западной Европе раздувания немедленной третьей мировой войны нет желания читать о начале войны с Наполеоном.Но сама продолжаю смотреть телевизионные новости несколько раз в день! И никуда от событий в современном мире не спрячешься. И представляю сразу, каково приходится жителям Донбасса быть на линии огня последние восемь лет под обстрелами украинских националистов! Ваша третья часть романа очень актуальна сейчас. Представляю, какие трудности Вам предстоят, ведь отношение самых разных слоев населения в России к Украине - самое разное в это тревожное время. Глава напряженная - жить под постоянной угрозой для жизни тяжело даже воинам, прошедшим "горячие точки". С нетерпением жду продолжения. Желаю Вам творческого вдохновения и упорства. Об остальном напишу в личку. С глубоким уважением,Татьяна Чебатуркина.

Татьяна Чебатуркина   16.02.2022 14:15     Заявить о нарушении
Уважаемая Татьяна, бесконечно благодарна Вам за эти слова и за добрые пожелания!
С искренней признательностью, Светлана.

Светлана Лескова   17.02.2022 21:11   Заявить о нарушении
Уважаемая Светлана! Мастерство современного писателя - именно в умении в обыденной жизни увидеть, почувствовать, успеть запечатлеть приметы и особенности быстро изменяющихся событий, которые происходят не на выдуманных планетах или через тысячелетия, а у тебя на глазах. И Ваша заслуга в том, что Вы успели в двух предыдущих частях своего монументального романа так глубоко копнуть и показать через развитие и биографии главных героев трагедию любых военных действий, преломление в сознании отношения к известным ценностям: любви, дружбе, семье и др.
Прошедшее время - время испытаний для каждого нормального человека. И однозначно - должно быть продолжение романа. То, что обожгло душу и принесло столько страданий, - и есть настоящая писательская правда. Ваш несомненный талант, ответственная позиция, непосредственное присутствие - это залог будущего успеха романа. Не останавливайтесь ни на минуту. Герои реалистичны, сюжетная линия интересна. Пусть Вам обязательно повезет во всем! Появилась одна идея. напишу в личку. Тепла, удачи, оптимизма! Держитесь изо всех сил! С глубоким уважением,Татьяна Чебатуркина.

Татьяна Чебатуркина   18.05.2023 23:00   Заявить о нарушении