Память как горечь полыни...

Память моя словно горечь полыни
Или как мёда осеннего вкус,
Воспоминанья свежи и доныне,
И возвратиться в былое - искус.

Но возвращаться туда очень больно:
Там ничего, чем жила, уже нет -
Память меня возвращает невольно:
Незабываем ушедшего свет.

Было родное, а стало чужое,
Дом вроде твой, но чужая семья,
Время навек отделило межою
"Было" от "есть" и меня от меня.

Там всё иначе, я тоже другая,
Там была радость - сегодня печаль,
Грешная нынче, а там я святая,
Тянет меня той безгрешности даль.

Но ведь нельзя возвратиться в начало,
Тех не вернёшь, кто ушёл навсегда,
Место сегодня моё у причала,
Самое горькое слово - "тогда".

Были тогда и мечты, и желанья...
Что же от них мне осталось теперь?
С будущим грустное жду я свиданье,
Трудно в него открывается дверь.

Тянет всё чаще вернуться в былое,
Пусть ненадолго, хотя бы во сне,
Прошлое - что-то до боли родное,
Святости прежней так хочется мне...


Рецензии