Открытое Письмо Жителям г. Ашдод

11.02.2022 г.

Уважаемые ашдодцы!
"Есть люди, которые считают, что слова важнее дел".
Такие мысли мне пришли в голову, когда я смотрел интервью господина Шимона Каценельсона, заместителя мэра города на русском языке на платформе "Фейсбук" в его авторской программе "Разговор напрямую" о реформе общественного транспорта в Ашдоде. Между прочим, у меня возник риторический вопрос: почему господин Шимон Каценельсон даёт интервью только на русском языке? Ну это так, к слову.
Вероятно, у Вас возникает вопрос: почему я решил написать об этом?
Я живу в городе почти 30 лет, Ашдод мне не безразличен.  Раньше мне казалось, что я многое в жизни видел и слышал, я думал, что в жизни осталось не так уж и много того, что может вызвать во мне искреннее удивление. Но… Оказывается, есть ещё чему удивляться: на сколько можно проявлять неуважение к людям, чтобы такое говорить. Слушая интервью политического деятеля, который занимает важный пост в городской администрации, я не переставал задавать себе один и тот же вопрос: "Неужели всё, что он говорит, это правда?". Но, в тени "Её Величества Правды" я увидел что-то такое, что, как-бы это сказать деликатнее… "далеко от реальности":

1. Какова истинная причина, побудившая господина Шимона Каценельсона, дать интервью на русском языке, а не на иврите. В день ввода новых автобусных маршрутов, господин Шимон Каценельсон, вместе с мэром города доктором Ласри не скупились на комплименты в отношении новых автобусных маршрутов в городе. Более того, доктор Ласри отметил большие заслуги господина Шимона Каценельсона в этом проекте.  Неужели он думает, что община выходцев из бывшего СССР, единственная община, которая пострадала от этих изменений? Он очень ошибается. В доказательство этого, можно посмотреть реакцию городской общественности на интервью господина Эли Малка, генерального директора транспортной компании "Электра - Афиким" новостному порталу "Ашдод - Нэт". Почитайте, пожалуйста, и Вы поймете, что думают жители города, которые представляют все слои, все возрастные и языковые группы городского населения, которые пользуются услугами городского общественного транспорта.

2. Господин Шимон Каценельсон утверждает, что Министерство транспорта ответственно за городскую "транспортную политику". Я, лично, в этом очень сомневаюсь по одной простой причине: ни одно постороннее ведомство или министерство не имеют право решать, как и куда будут ездить городские автобусы, без предварительного согласования с городскими инженерными и плановыми органами.  А инженер Шимон Каценельсон отвечает именно за инженерный отдел муниципалитета.

3. 31 января 2022 г. у меня состоялся телефонный разговор с одним из работников муниципалитета. Среди прочих вопросов, я задал этому человеку один прямой вопрос: "Кто инициировал все эти изменения в системе городского общественного транспорта?". В следующее мгновение я получил короткий ответ: "Мэр города".

4. Господин Шимон Каценельсон, это тот человек, который получает полную информацию о настроениях жителей города, пользующихся городским общественным транспортом. Он активно участвует в этом проекте, и, поэтому, должен разделить ответственность за его реализацию. И "успех", о котором "трубят" на всех перекрестках, это, ни что иное, как настоящий провал. К сожалению, это не первая неудача господина Шимона Каценельсона. Достаточно вспомнить историю с выдачей разрешения на строительство 4- этажного здания под синагогу, колель и иешиву в йуд-гимеле. Поняв какую катастрофическую ошибку он совершил, чтобы хоть как-то оправдаться, он стал утверждать, что он "думал, что речь идёт о строительстве районного матнаса". Этот "косяк" вероятно был одной из причин уйти с поста руководителя комиссии по строительству.

5. Разумеется, господин Шимон Каценельсон сейчас дает слово, что он сделает всё, чтобы исправить ситуацию с автобусными маршрутами. Но, мне, лично, кажется, что это просто слова, лишенные смысла. Это точно такая же история, как была (и есть) со строительством Кантри, гостиниц, жилья для молодежи, бассейнов в каждом районе города и т.д. и т.п. Если Вы зададите мне вопрос: "Что будет дальше?", то я осмелюсь предположить следующее: господин Шимон Каценельсон организует встречу с группой недовольных жителей с заверениями попытаться что-то исправить. Всё, галочка поставлена, а потом использует это событие в своих политических интересах. В настоящее время он чувствует себя, как боксер на ринге, который ищет "пятый угол". С одной стороны, он, во что бы то ни стало, мечтает укрепить свои позиции в мэрии города. С другой, как представитель НДИ в Ашдоде, как он может объяснить свою позицию, выдавая разрешения на строительство десятков синагог и религиозных учебных заведений. Он прекрасно понимает, что он лишается доверия многих жителей города. И тут у меня возникают ещё вопросы к господину Каценельсону: "Вы согласовываете Ваши действия с партией? Вы понимаете, что Ваши действия дискредитируют НДИ?" Конечно, мы, рядовые избиратели, предвкушаем очень интересный процесс. Господину Шимону Каценельсону будет не совсем легко объяснить своим потенциальным избирателям причину тех или иных его шагов. Любому жителю видно, что ему совсем непросто. Я не могу сказать точно, почему он делает столько ошибок? Может просто стареет?

6. Очень важно, кто является инициатором реформы в устоявшейся годами системе общественного транспорта Ашдода, или кто недосмотрел решение иных городских проблем. Важно одно, нужно менять тех, кто допустил эти провалы, за которые платим мы с вами.
Альтернатива есть!

Залман Винокур, небезразличный житель города,
Пользователь городского общественного транспорта


Рецензии