Детство и дедство

                Что мне с моим организмом делать…               

   В последнее время, да уже года полтора, наверное, меня начали одолевать всякие хвори. Может быть, даже сходить в больницу меня заставят. Когда-нибудь. А пока могу только сказать, что нелегко мне даются походы в горку, разве что замедленным шагом, каким я с роду не ходил.
   А в школу нам в горку всё время. Заяц недавно, когда я попросил остановиться и постоять пару минут (ему единственному из домашних я признался в болячке – по необходимости), согласился с теми товарищами, которые советуют мне бросать курить не одномоментно:
  - Да, нужно постепенно, или у организма стресс может быть.
   Так смешно было слышать это от пацана, который уже года два уговаривает меня бросить это дело. Правда, не всё время зудит, а только когда я начинаю брюзжать насчёт его компьютерных игр. Но ему этого показалось мало, и он добавил:
  - Конечно, это не моё дело, но я бы тебе посоветовал пойти в больницу…
  - Ну, раз старшие товарищи советуют…
  - Младшие товарищи, но это ничего не меняет, - с таким серьёзным выражением лица даже некоторые эксперты-аналитики не занимаются прогнозированием всеобщего апокалипсиса на днях или раньше, но не позднее, чем вчера.
   Я ничего ему не обещал, так как моё богатое воображение при одной мысли о больнице тут же рисует километровую очередь перед кабинетом терапевта, который не даст больному спокойно умереть и напишет направление в не меньшую очередь, это же ясно…
   Вот и сегодня я где-то на середине пути предложил постоять отдохнуть немножко.
  - Что, опять?
  - Та да…
  - А у меня ещё хуже: как в магазин идти, так я уставший, а как в школу – никакой усталости, ноги сами несут. Не знаю, что мне с моим организмом делать…
  - Действительно, странные вещи творятся… Кстати, о школе. Бабушка Т. просила меня по пути проверить твои познания в математике. Наверное, ты вчера неуверенно запомнил.
  - Первые два раза. Потом всё чётко было. И понял, и запомнил.
  - Хорошо. Что такое взаимообразн…
  - Взаимно обратные. Взаимно обратные дроби — это дроби, произведение которых равно единице.
  - Верно. Один примерчик, плиз.
  - 5/7 и 7/5.
  - Правильно. Ну и определение произведения обыкновенных дробей давай.
  - Произведение двух обыкновенных дробей есть… Числитель первой дроби нужно умножить на числитель второй, а знаменатель первой – на знаменатель второй.
  - Да, но корявенько как-то.
  - Согласен, корявенько.
  - Суть-то ты понимаешь, это видно, но определение, скорее всего, не совсем правильно запомнил. Не может в нём после слова «есть» идти «числитель первой дроби нужно умножить…» Не согласовываются между собой куски предложения. Придёшь, открой учебник и подучи, чтобы из-за такой ерунды оцен…
  - Да правильно я говорю, там так и написано. Я вообще ни при чём. Ты что, думаешь, это я учебник написал? Нет. Я читал и запоминал, - и опять заяц рассмешил старого.
   После школы я первым делом спросил, заглянул ли он в учебник, прежде чем ему снизили оценку.
  - Во-первых, меня не вызывали. Во-вторых, заглянул. Ты был прав: корявенько не у них, а у меня получалось. Надо было: «Произведение обыкновенных дробей — это дробь, числитель которой равен произведению числителей, а знаменатель — произведению знаменателей».
  - Во, совсем другое дело. Значит, пятёрок ты не несёшь?
  - Почему, несу!
  - Ух ты. Ну и по какому предмету?
  - Ты не поверишь: по рисованию!
  - Верю… - прохрипел я, закашлявшись от смеха.
  - Да, получается, что я научился рисовать. Раскрасил, конечно, не очень, зато контур вышел обалденный!
  - Ну наконец-то лёд тронулся! Обе бабушки, дедушка, мама рисовать умеют, только папа не умеет, и то в знак солидарности с тобой…
  - Это я в знак солидарности с ним, чтобы ему не было так одиноко среди вас, художников. Непризнанных… Наверное, у меня от него гены остались.
  - Безусловно остались – от кого же им ещё оставаться, если не от родителей?
  - Я имею в виду неспособность к рисованию.
  - А… Ну, я думаю, о способностях и неспособностях к рисованию в твоём случае говорить пока рановато…
  - Да шучу я, деда!
  - А я, по-твоему, чем занимаюсь? Так, бабушка Т. надавала поручений: и яйца купить, и сардельки «Богатырские», наверное, тебе, а я ещё себе хочу макароны купить. И моющее на общие нужды.
   Мы подходили к первому из нужных нам магазинов, когда начала работать тяжёлая артиллерия. Далеко. Трудно даже разобраться, на западе города, северо-западе, или севере. У меня сегодня уже спрашивали, слышал ли я что, но я вот только на обратном пути из школы и услыхал. Заяц несколько раз перекрестился. Верует. Я – нет, но навязывать свой атеизм никому, включая его, не намерен. Мы с ним как-то уже перебросились парой слов на эту тему и пришли к выводу, что каждый имеет право на своё мировоззрение, вот только навязывать его другим не стоит: обычно такое кровью заканчивается. Малой, или большой…


Рецензии