Ежи и поезда

  Все с чего-то начинается, в том смысле, что бывает в первый раз. Вернее, правильнее так: все бывает в первый раз, с которого все и начинается.   Вот и тогда так было.
  Я тогда был  уже не совсем маленький и жизнь решила показать мне все возможные свои грани.
  Сначала был поезд. Я не то, чтобы никогда не ездил на поездах. Жил то я в Москве, а там чего только нет.
 А у меня вообще детство было удачное. Рядом с домом были и трамваи с прицепами, и троллейбусы со смешными рогами.  И даже грузовик, который грузил мусорные баки маленьким краном, глазастенький такой, приветливый и опрятный  грузовичок. Не то, что нынешние «пожиратели мусора»
  А вот поезд с кроватями внутри я тогда видел впервые. Никогда не думал, что в поездах можно спать. Вот в метро я видел, как люди спят, но тут прям все по-настоящему и подушка, и одеяло. Да еще и в два этажа, здорово, одним словом.
 Ехали мы с моей московской бабушкой в Одессу к моим одесским дедушке и бабушке.  Вообще, к слову, это была не первая моя поездка, просто те предыдущие я не помнил.
  Сомневаться в них мне не приходилось, потому, что в доме были фотографии с пляжа. Вот я со надувным слоном, вот с тигром, вот с надувным корабликом. А вот в памяти ничего.
  А это была первая сознательная поездка, потому я все так и запомнил.
 Поезд шел долго. Я поел, послушал, как поет радио в купе. Посмотрел, как на переезде стоят машины. Попил чаю из стакана в серебряном подстаканнике. Собрал коллекцию фантиков от упаковок сахара.  Видел, как по безымянному перрону ходит милиционер. Потом опять поел. Потом делал вид, что сплю. Потом оказалось, что на самом деле сплю.
 А поезд все это время ехал
 Потом я половину ночи не спал, из-за того, что  стучали колеса. Днем, когда в вагоне были слышны разговоры,  музыка, смех, пахло табаком или жареной курицей, стука колес я не замечал. А ночью, кроме этого стука ничего не было, вот я и не спал, со скуки.
  В Одессу мы приехали только следующим вечером. До этого я успел еще и лимонада попить и съесть два жестких персика, которые моя московская бабушка купила на перроне во время короткой остановки в какой-то Виннице.
  С Одессе меня сразу взяли в оборот дворовые ребята. Тогда главным мальчишеским развлечением была игра «в войнушку». А так-как в нашем московском дворе мы тоже играли «в войнушку» увлеченно и с большим размахом, я быстро завоевал славу крепкого профессионала-разведчика.
 Ну а кроме?
  Одесса, это конечно море. Особенно оно хорошее на пляже «Чайка». Это надо пройти через сквер от остановки трамвая, которая называется «десятая станция». Потом будет спуск по крутой лестнице и вот вам море. Там хорошо людно, мелко, чайки, старушки с семечками и лимонадом. И еще, чуть не забыл, фотографы с надувными зверями.
 Если устанете отдыхать, то можно пройтись вправо по асфальтной дорожке в сторону мыса, посмотреть сероватую жесткую степную траву. У нас тут такой травы не бывает, я проверял.
  А кроме моря, еще была дедушкина дача.  Мне было это удивительно. У москвичей дача это домик в пригороде, куда ездят на выходные, чтобы отдохнуть. Но там понятно, это Москва, там все работают потому что особо заняться нечем. А в Одессе, зачем дача? Тут же море есть.  Но дача, все равно была.
 На дачу мы ехали на дедушкином «москвиче», а прямо рядом с дорогой, когда кончился город еще шли трамвайные пути. Вот, зачем спрашивается, городской транспорт, там где уже кончился город?
  Дачные участки в Кулиндорово, были так густо засажены всякой зеленью, что было непонятно, это абрикос с черешней растут вокруг дачек, или дачки, как грибы повылазили среди сплошного черешнево-абрикосового леса.
  Взрослые на даче занимались виноградом и огородом. Я занимался попытками залезть на чердак или за сарай. Ну не зря же там все такое загадочное и закрытое.   
 Тогда-то я в встретил ежа.  Никогда я раньше не видел такого загадочного зверя.
  Он прятался за сараем у перевернутой бочки. Там было прохладно.  Он совсем меня не боялся, впрочем, я его и не пугал.  Мне было интересно. Убежать от меня он не пытался, потому что ежи звери медлительные.  Я пошел в сарай взял плотные рукавицы  и половинку старого чемодана.
 Как поймать ежа я не знал, поэтому до поры до времени накрыл его половинкой чемодана.  Потом отважился и, взяв его рукавицами, понес показывать.
  Наблюдать за ним было интересно. Оказалось, что ежи не едят фруктов. Тем более не носят их на себе. Не издают никаких звуков и не кусаются. Ведут себя спокойно, в случае опасности сворачиваются в шар. Иголки у ежей острые, но такие густые, что их вполне можно брать голыми руками.  Я, правда не решился. Да и зачем? Рукавицы же есть!
  Так я и жил с этим ежом по соседству несколько дней.  Судя по всему, он про нас рассказал своим собратьям, и у нас на участке ежи стали появляться часто и помногу.  В один день я видел целых пять.  Оказалось, что их привлекает разрытая земля и компостная куча, где полно насекомых и земляных червей. Особенно по ночам они шуршали вокруг дома.
 Как-то ночью я встал и вышел во дворик, луна была высоко и сидящие посреди дворика ежи, поджав передние лапки задирали к ней носы.  Я тоже задрал нос к Луне. Но тогда ничего для меня примечательного еще не произошло.
   Вот в принципе и все, что я мог рассказать о том лете. Мне просто было тогда хорошо, вот я про это и рассказываю.
  Но вот, что интересно, я уже давно взрослый.  Даже мои дети сейчас старше чем я тогда. Да и мир ругой и страна эта теперь чужая. А вот последнее время по ночам возвращается ко мне то лето.
 А причина странная. Сын на день рождения попросил домашнего ежа. Сейчас такие есть. Даже имя ему придумал - Иннокентий. 
  Вот кто бы мог подумать, четырнадцать лет парню, а ему ежа Иннокентия подавай.  Хорошо, что он у меня не один и за ежом есть кому ухаживать, когда сын по причине взрослости о еже забывает.
 Еж живет в большой клетке и, если честно, так зверь, он совершенно скучный. Хотя он и похож на того одесского, на Луну он не смотрит.  Весь день спит в своем мешке, а ночью, без остановки, носится в своем колесе.
  Так вот по ночам я просыпаюсь и слышу, как он бегает, от чего спящий дом наполнен звуком очень похожим на стук поездных колес. 
  Теперь я каждую ночь словно опять еду в том одесском поезде из своего далекого детства. Лежу себе, за окном качается подмосковная зима. А я еду к морю к сероватой степной траве, которая растет около дорожки, если от пляжа «Чайка» пойти направо. Ну это я вроде рассказывал.
   
P.S.  А еще у моей дочери есть хомяк.  Но пока не знаю где я его видел, в своем детстве. 


Рецензии