Полная кукарямба, или безголосные уроки

"Уроки" на хоре сейчас очень смешные. Я, временно безголосая, поменялась с коллегами местами. Сижу за роялем, гримасничаю, нажимаю клавиши иногда брякая по ним, чтобы остановить хор и повторить трудное место. А концертмейстер учит слова и переводит детям то, что мне хотелось бы сделать и сказать. Дети тихие, вежливые. Читают по губам и как умеют, входят в мое положение:
- Галина Виктоловна потеляла голосок, тихо! – строго говорит шалун Витенька соседу. Он старается сегодня как никогда.
- А у вас только голос плопал? Или еще чиво-та? – интересуется другой малыш, . Я отрицательно машу головой – мол, всё в порядке, "хвост и лапы" пока не отваливаются.

Девочка Тома подбегает ко мне в фойе и с гордостью демонстрирует четыре малюсеньких колечка на пальцах:
- А у меня тоже колечки класивые! С камушками. И у вас класивые, - и мы протягиваем друг другу ладошки и начинаем рассматривать своё женское богатство.
– А у вас много колечек…- Тома бежит к маме: хочу как у Галины Виктоловны, много. Купишь? Родители вокруг улыбаются и папа Оленьки говорит: "Красота - страшная сила, но нет предела совершенству..."

На "безголосых" уроках дети поют чуть слышно, невольно копируя меня. Ведь я в этот раз только широко открываю рот, показывая как надо, а звука-то нет. Это очень комично. Дети в замешательстве, как утята, потерявшие маму. Стоят, открыв клювики, растопырив крылышки и растерянно оглядываются: на меня, на коллегу, которая хоть и старается, но делает что-то непривычно, не так. Путает слова и вообще сама немного теряется. В общем, сплошное безголосие. Как в нашей с Михаилом Приходько песенке про "Кукарямбу" на стихи Бориса Вахнюка:
- По горам бы, по морям бы нам бы землю обойти, чтоб от этой кукарямбы хоть бы след какой найти!

Новенькая девочка Василиса смотрит во все глаза. Голоса моего не слышит, но после занятия с восторгом рассказывает маме: "Галина Виктоловна такаааая класииивая! И селёшки у нее класивые. Я такие же хочу." Смех и грех.

Включаю в конце урока короткое видео и слышу реакцию облегчения и радости:«Ула! Тут Галина Виктоловна с голосом!"
Это видео я записала дома еще в пандемию. «Пригласила» в гости куклу Бабу Ягу. Она пришла неумытая, вся в саже, в «грязной» одежде. Обидела моего котёнка Фимку. Мы с ней спорили. А в конце - домашнее задание.

Что нужно изменить во внешнем виде и поведении Бабе Яге? Ведь мы позвали её на Масленицу. Предлагаю детям подумать и вместе с родителями записать это на бумажке. В самом конце добавить три пункта про себя: какие качества у ребенка положительные? Какие нравятся ему и окружающим? И хотя бы одно отрицательное, которое ОН хотел бы исправить.

Да...роковое какое-то безголосие.

на фото: мои четырехлетки


Рецензии
Какой добрый рассказ! Спасибо! С праздниками Вас! Здоровья и радости!

Светлана Юшко   01.05.2022 17:06     Заявить о нарушении
Дорогая Светлана, благодарю за отзыв, доброе слово. В последнее время мало читаю и мало пшу. Ушла из ФБ и инстаграмм. Как-то всё с трудом, с усилием. накапливаю добро,наверное.🌹😊

Галина Пухова   12.05.2022 21:26   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.