Из общего сборника Китайские притчи 1

Пластуны
                Часть - 1



                „Как настроение, вашего пульса, давление
                Кровообращение, мочи выделение, температуры и зрение?   
                Слух, положение, системы всего размножения
                Короче, как дела?
                Пацаны,  вступайте в казацкое войско.
                Они выполняют свой долг, перед всеми нами
                Что  ты сделал, что бы вступить в  казацкое братство?!

 Большой транспарант висел перед выездом из села Сучковатое.
                Подуздал парубок  своего коня, и на ветер, понеся, прочь вступать в казацкое братство.

 Парень, лет двадцати пяти. Был, смуглый от работы в поле,  высокий. Девушки сельские  все так трепетали,  мечтали и грезили  о нем .А он в одну только быль влюблен, Оксану С.
Еще раз посмотрел на этот большой транспарант.  И понесся  в поля, как в море без берегов. Вдаль, от своего села Сучковатое. Ветер нес его в приключения, вступить в казаки, в казацкое братство.  В синих шароварах парня, зазвонил его мобильный телефон.
- Слушаю. - приложил парень к уху трубку.
- Степан, здесь я с матерью  беспокоимся за тебя.  В какой  ты курень поехал поступать?
- К Старой Моче, за Днепровскими порогами. Ответил сын.
- Ты на нас не серчай с матерьЮ, что мы тебя не пускали ехать. То що долларов тебе в дорогу не дали.
Ты сынку не переживай, от казачкуешь, я кубышку твою за огородом прикопаЮ под вулыком. А то помру, то ты не найдешь
Я сам был  десять лет в "гусарах". Знаю этот хлеб. Если бы не мий батько мне денег не припрятал, с голодухи умер бы.
Значит Степан, поступишь туда, перезвоны мне на трубку, или скинешь СМС. Хорошо?
- Хорошо отец.
Летний день ХОРОШО, только наступил.
Мечта стать  смелым казаком, грела парню  сердце. Серый конь нес его  между склонов полей и "подснежников" всей неньки  Украины.
 На дворе было лето 1608 год.
 Заговоры  и раздоры, лож  новых Украинских гетманов. Довила всю неньку голодом и батратством.
Нападения, с запада,  востока, из севера и юга. 
                Польская шляхта рвала свой шмат  у Украины.
Из востока вооруженные стрельцы  "шишковали"  на себя куски неньки у Украины.
 Из  севера уже властвовали   Литовские князя.  Юга,   грабили турки и крымские  татары, вместе  с поляками и литовцами.

Гетман,  Петр  Сагайдачный,  объединил, и усилили всю неньку Украину, в могучий кулак.
Оповестивши все неньку Украину,  о  Запорожской сечи, что за днепровскими порогами. Каждый молодой парубок,  украинец с детства мечтал стать казаком - запорожцем.
Так, из господней милости объединялась, и освобождалась ненька на Запорожье  от турков, шляхтичей и других, непрошеных бусурман.
Пламя освобождения перекинулось по всей Украинской земле. Запорожье объединялось в могучий кулак.
Казацкая песня ветром пелась  в голове хлопца.

Гей то ребята, все к бою.
Сабли доставайте из ножен
Кнутом, коней  пробудите.
Как  волны в Днепре.
Кошевой наш атаман, впереди.
Гей вы турки бусурманы, гвалтивныкы
 Гей! Татары басмачи!
Та "поленд" шляхта барська.
Мы за нашу неньку?
Морды в задницы набьем!
Кошевой наш атаман впереди.
Гей вы хлопцы казаки
Задиры, хоть куды?
Мы за нашим атаманом
Как все волны на Днепре.
Кошевой наш атаман впереди.
Опять в шароварах всадника  зазвонил телефон.
- Ну что? - в гневе проговорил он в трубку.
- Степан, это я Оксана С.  Я тебе сказала не правду. Я с тем шляхтичам только целовалась, Я збрехала, что  беременна от него.
- Абонент не в зоне досягаемости ! - проговорил Степан и выключил трубку.
Последние вечерницы с Оксаной С:
                Друзья позвали его с Оксаной. Пригласили из костела музык - святых.
Вознамеривались добрые вечерницы. Пришли бурсаки и бурсачки, с соседнего  уезда.
Вот заиграл бубенцы в такт  свирели.
Скрипач, запилил старый рок - н - ролл.
 Молодежь в шароварах  стала разминаться качаться и крутится, как в  гопаке.
 Местные девицы еще   сходились к плетню, что вокруг малины.
Гости бурсачки время не теряли, местных хлопцев себе "позабивали".
                Вечерело, смеркалось,  а Оксаны С, еще не нет и нет.
 И не было?
Вот Степан заволновался. К  Оксаниной хате  бежит Степан.
Как в кустах  калины. Видит, в темноте, там уже кто-то?... Присмотрелся  поближе.  - ПрЯчь, аж так?!   - там Оксана с приезжим шляхтичем, господином. Борются???
 Он ее на лопатках смиряет. Своей задницей голой над ней трусит?
- Оксана, это ты?  Спрашивает  Степан.
- Ой, Степан. Все не так! Тебе набрехали про меня...
Я не такая!
Бежит  Степан от кустов весь в слезах.
Оттолкнула шляхтича Оксана, сарафан с юбкой в красные большие маки расправила, и гей, побежала догонять Степана.
- Все ты понял  не так.
Остановился парень.
 - Что это я понял Оксана не так?
- Я беременная от поляка. То сплетни про меня по селу не распускай.  Обещал он на мне, женится, и в Польшу увезет. Там у него огорода много, Больше, чем у моих и твоих батькив. Набрала Оксана полные груди свои воздуха и молвила, -  Вот уже разживусь я там?
А что было у нас с тобой? То навсегда извиняй.
Развернулся  Степан очи красные, плачут от предательства. И побежал, где глаза видят, галопом.
Как уже слезы закончились. Упал он в землю сыру, и стал выть, как бык что, перепутав, доят, как бегемот на свое яйцо наступивши.
 Стало больно за всех.
За родителей, за друзей с малу. Ибо все считали их.
 Их, супругами, Степана и Оксану.
Пролежал он на земли, целую ночь, прорыдав, с воем волка, что яйцо в капкане защемило.
Так и порешил он  вступить  в Сечь Казачью.
Отец долго не пускали, коня не давали. Так без родительского благословения он бежал туда где  Сечь казачья.
Грустно стало, та забава? -  Может  в действительности от меня беременная?  А что с тем, в кустах делала, та лярва Оксана С?
Конь тихонько себе шел. За поля, за пригорки зеленые. Опять песню запел Степан.
Ты была доступная всем
Насытить  себя усладой не могла.
Всем юбку задерешь
Там всем будет  место.
Трах - бах, мы подошли из лесу.
 Соцько, топор мне дай.
Свиней, накормишь ты с утра
Курей зерном насытишь.
Не умеешь ты не что в жизни.
Умеешь только есть.
Ты без- полезная!
Трах - бах, мы подошли из леса.
Соцько, секиру мне дай.
Не знала, что мы подошли.
Треп о нас пускала.
Тебе сегодня жить "Нет".
Трах – бах, мы подошли из лесу
Соцько, топор мне дай.
Вся в жизни ты себя нашла
Кто лезит к тебе под одеяло...
Мы подошли из леса.
Соцько, топор мне дай.
 Трах - бах, твоя жизнь кончилась.


Рецензии