Гринзелыки

Бабушка моя была прекрасной хозяйкой. Она умела и любила готовить. Но случилось так, что она заболела и легла в больницу. На кухне хозяйничала мама. Мама привлекала и меня к посильной кухонной работе, не то что бабушка, она всех жалела и говорила, что справиться сама.  Когда я готовила уроки, она просила меня что нибудь почитать из того, что задали на дом. Она никогда не спешила, и часто говорила,  что в любом деле нужно не только умение, но и  терпение. Люди хотят, чтобы все было сделано  быстро, но быстро не всегда бывает хорошо. А если сделано быстро и не качественно, то со  временем все забудут, что сами хотели быстро и  будут ругать, что не качественно. Так же забудут, что делалось долго,   но будут благодарить за качественную работу.
Эти  качества были основой в работе моего дедушки – лучшего скорняка на всю округу, бабушки, которую приглашали готовить на самые богатые свадьбы и именины.  Смею думать, что и мне передалось их умение, усердие, и гордость, за выполняемую на совесть работу. Еще ни разу не слышала я укора или упрека, за плохо сделанную работу. Такому  длинному  предисловию послужило воспоминание о пирогах и вертутах, которые всегда пекла бабушка, и которые по необходимости пришлось печь маме, пока бабушка болела.  Мама утром рассказала мне подробно, как размочить самодельные домашние дрожжи, сделать опару на хлеб и пироги, посматривать и помешивать опару, чтобы она не убежала, потому что после работы она будет печь хлеб и пироги. Я справилась с заданием и дождавшись маму, сказала:
- Я все выполнила, а теперь твоя очередь. Я не хочу пирогов и вертут. Спеки мне булочки.
- Не морочь мне голову и закрой двери, а то хлеб сядет ответила мама. Тесто любит тепло и покой.
- А я хочу булочек, - продолжала твердить я,     стоя в дверях.
-  Не выводи меня, закрой дверь.
Но тут вмешался дедушка, услышав нашу перебранку из соседней комнаты:
- Да спеки ты ей булочек, что тебе трудно. А ты, Маша, отойди от двери не впускай холод, а не то ни хлеб,  ни пироги, ни булочки не получаться. Будешь ты кушать одни гринзелыки. 
Это было что то новое и я подумала, ладно, гринзелыки наверное не хуже булочек. Но утром на столе были все те же пироги, вертуты и высоченный хлеб и пахло все так вкусно, что я забыла и о булочках и о гринзелыках. До сих пор вспоминаю иногда, а что это такое гринзелыки.
 Жаль у бабушки тогда не спросила.


Рецензии