Ах, васильки, васильки

Недавно я купила себе велосипед. Денег угрохала уйму, но он такой классный и красивый. Чего купила, да вспомнила маму, как она на «Украине» с рамой в свои 72 года ездила в магазин и на базар, и часто вела велосипед одной рукой, другой придерживая на руле сумку или большой кулек. Я иногда смеялась, иногда ругалась, но мама не обращала на меня внимания.    Правда, говорила:
-  Мне велосипед и средство передвижения и палка. С палкой ходить неудобно, да еще что-нибудь нести, а с велосипедом я чувствую себя уверено и  моложе. Вот и я к этому возрасту подъеду на велосипеде. Попробовала, ничего не валюсь, удобно. Поезжу еще.
 Ездить на велосипеде, а это тоже была «Украина» с рамой я научилась лет в девять и сразу взялась катать маленькую сестричку. Понятное дело с сестрой не получилось . Упала я вместе с сестрой, а велосипед на нас сверху. Мальчишки смеялись, сестра плакала, коленки побила  и долго потом не хотела со мной кататься. Через неделю я ездила наперегонки с соседскими мальчишками. Потом у меня был свой «Орленок» и я частенько ездила в соседнее село к бабушке за молоком, сметаной и творогом.  У бабушки была  корова, которую они держали на двух с соседкой, неделю бабушка, неделю соседка. Дорога была грунтовая, но укатанная грузовыми машинами и ровная.
Выезжала я обычно рано, не позже часов шести. Два раза под горку, один с горки, а в основном по ровной дороге. Езды километров семь – восемь. Ехала без особого напряжения меньше часа. По обеим сторонам дороги пшеничное поле, и жаворонки высоко в небе заливаются. Кажется, тогда я поняла  смысл  слов «ранний, как жаворонок» и «заливается как жаворонок». Жаворонок действительно заливался, и было это бесконечно долго и прекрасно. Иногда с обочины дороги взлетали перепелки, необдуманно делающие себе гнезда на краю поля, потому что, при уборке пшеницы маленькие птенцы, не научившиеся еще летать, погибали, да и ястребки охотились за птенцами перепелок. Все пшеничные поля были как будто в специальной рамке с маков и васильков. Изредка маки были яркой поляной и посредине пшеничного поля. Понятное дело это сорняки, но такие красивые и восхитительные. Иногда я останавливалась, рвала эти цветы маме, но они очень быстро вяли и долго в вазе не стояли. Недавно купила вышивку «васильки и маки»,  похожие на те полевые. Вышью, на память о детстве.


Рецензии