Вращающееся в воздухе Колесо
Достижение любого желания, достижение любой цели в игре, достижения любой цели – еда, секс, тепло, любой поставленной цели — не удовлетворяет. Невозможно, попав туда, где торты, все время есть торты. Во время достижения желания человек не помнит о том, что достижение желания не удовлетворит его. Достигнув выполнения любого желания, он видит, что это ничто. Ему нужны новые цели, новые желания. Каких бы желаний он ни достигал, каких бы целей. Это и есть диалектика желаний, заключающее в себе и недостижимость удовлетворения от выполнения любых желаний.
Удовлетворение достигается лишь ростом внутренней монолитности, монолитности духа. «Колесо удовлетворения желаний» должно превратиться в «маховик удержания стабильности», в маховик, удерживающий стабильность. Колесо Кармы должно превратиться в Колесо Дхармы. Другого пути нет, только через многократное повторение удовлетворения желаний Колесо Кармы может превратиться в Колесо Дхармы.
Колесо, вращающееся в воздухе — это просветление. Абсолютно бесполезное, чтобы доехать на нем до выполнения какого-либо желания. Полезны лишь колёса, касающиеся земли. На них можно доехать до выполнения желаний. Но эта езда — абсолютна бессмысленна. Потому что не приносит удовлетворения. Научившись играть в какую-либо игру совершенно, вы бросаете ее, потому что она становится вам неинтересна. Получив любой приз, вы испытываете лишь кратковременное удовлетворение, а затем вам нужна новая цель, новый приз, который вас должен удовлетворить, но удовлетворит лишь опять на краткий миг. Эта ненасытность — свойство игр, в которые играет немонолитное сознание. Насыщение получить невозможно, пока не стал монолитным, пока не раскрутился маховик монолитности, «колесо, вращающееся в воздухе».
Есть лишь игра, чтобы заставить «пушистый шар» (сердцевину человека, сознания) двигаться. Все, что есть в мире, является лишь инструментами, чтобы втянуть его в игру — идеи, гормоны, алкоголь, голод, холод, любопытство. Абсолютно все используется для того, чтобы втянуть его в эту игру, заставить шевелиться. В эту устроенную по принципу «неразменного пятака» диалектическую игру. Наигравшиеся до середины теряют смыслы. Доигравшие почти до конца приобретают монолитность. Что получат доигравшие до конца — неизвестно. Но других целей нет. Альтернатива — пребывать в вечно длящейся неудовлетворенности. А глобальные опасности вокруг играющих на первой половине — неуклонно нарастают. Зона безопасности неуклонно сжимается, как в PUBG («пабг»). Причина сжатия удивительно проста:
В процессе бесчисленных попыток «удовлетворения желаний» («езды на колесе, касающемся земли», «вращения Колеса Кармы») возникают дороги, мосты, книги, школы, банки, посуда, мебель, деньги, экономика, т.е. все то, что окружает человека. Все это не только возникает. Оно растёт, развивается и, главное, усложняется, чтобы далее своей тяжестью, сложностью и формой задавливать простоту, понятность и безопасное существование. Короче, индивидуальное и общественное существования человека зависят сегодня исключительно от того, сможет ли критическая часть человечества приобрести в ближайшее время должный уровень монолитности.
Или, другими словами, когда мы сегодня говорим о «неудовлетворенности-ненасытности», речь идёт уже не только о том, чтобы жить интересно человеку, а о том, жить ли человечеству вообще? Так что «вращающееся в воздухе колесо» не такая уж бесполезная штука. Всем привет!
Александр Клейн
17 февраля 2022 г.
Дхарма, Дао и Суть
http://proza.ru/2021/01/18/2097
Вращающееся в воздухе Колесо
http://proza.ru/2022/02/17/1324
История человечества с точки зрения Дхармы
http://proza.ru/2019/12/05/729
Дхарма и дхармы
http://proza.ru/2020/07/04/742
Дхарма, Дао и Суть
http://proza.ru/2021/01/18/2097
Свидетельство о публикации №222021701324