На мельнице - рассказ в миниатюрах - часть 1

НА МЕЛЬНИЦЕ - мемуары
Часть первая. СПОНТАННОЕ РЕШЕНИЕ О ПОЕЗДКЕ



Мой двоюродный дед Леня, живший на Кубани в станице, был по профессии Мирошник. Такое незнакомое мне в детстве слово! Я не понимала его значения, мелькавшее в речи взрослых. А это мой отец, привезший меня дошколёнком в гости к деду, что-то обсуждал с ним по поводу мельницы. Это слово было мне уже знакомо. Разгорелись почти дебаты, взрослые эмоционировали, чуть ли не ссорились. Дед что-то предлагал, обе мои бабушки были против: «Ишь, что удумал!» Мой отец деда – деликатно - но поддерживал. Именно мнение моего отца было решающим.

Отец обратился ко мне с вопросом: «Хочу ли я съездить на мельницу?» Все взрослые замерли в напряжении, - решался вопрос их спора. А я получалась «рефери» в их борьбе мнений. Значения таких слов я не знала, но ответственность, внезапно возлагаемую на меня окружавшими меня взрослыми, чувствовала. Это напряжение и обращенный на меня взгляд каждого взрослого напрочь замкнули мои уста. Ничего из себя я выдавить не могла. Голос моего отца был неопределённым и не мог мне подсказать: «Ни да, ни нет». И я не понимала: какое решение верное.

Бабушки взглядывали почти злобно. Кто-то из них даже всплеснул руками и в бессилье спора удалился: «Еще дитё о таком спрашивать! Опасно – значит, нельзя!!!» Взрослые молчали, но сердца их колотились, лица пылали, глаза впивались в меня со внимательной жадностью. Я в такой ситуации – в центре спора взрослых – была первый раз в жизни и не знала, как поступить. Я опускала глаза вниз и жалась к колену моего отца, который сидел рядом.

Что я поняла – это то, что на мельницу придётся ехать на мотоцикле с коляской, на котором дед раньше ездил на работу. Мотоцикл много лет стоял в гараже вне использования, так как дедушка давным-давно был на пенсии. Бабушки, видимо, понимали, что транспортом этим дед столько лет не управлял, и могло «случиться всё, что угодно». Но, видимо, дед Лёня очень хотел «тряхнуть стариной» и молодцевато похвастаться тем перед любимым племянником Виталием. А мой молодой отец в те времена только мечтал купить себе автомобиль и стоял в очереди на его приобретение. Также Дед Лёня хотел навестить место своей прежней работы и повидать приятеля-сменщика, там работавшего. С поездкой со мной на мельницу к этому предоставлялся нужный повод.

Отец мой увидел, что я очень нервничаю, так как страх бабушек и всеобщий шум-гам передаются и мне. Он стал говорить спокойно, ласково, погладил меня по голове и ещё раз переспросил о моём желании посмотреть мельницу. Всем остальным взрослым он приказал молчать, они смирились с любым возможным решением и попритихли. Мне казалось, что мой отец желал бы, чтобы его дочка была отважным ребёнком и приобрела новый жизненный опыт. Когда я кивнула головой, всё ещё готовая переменить своё решение при неодобрении взрослых, он довольно загудел-засмеялся, погладил меня по голове ещё раз и велел деду выводить мотоцикл.

Дед Лёня, абсолютно счастливый, буквально побежал в гараж, просто подпрыгивая на ходу. На самом деле он пошаркивал ногами в летних тапочках-«чувяках», ибо был уже значительно стар. Тем не менее, он бежал, чтобы никто не передумал, и бабушки своим гвалтом спора не сумели бы ситуации ещё поперечить и принятое решение отменить. Мой дед Лёня был среднего роста, и очень и очень худощав всю жизнь. Он любил носить военные рубахи цвета хаки, что дарил ему мой отец. В них было – не жарко и не холодно – а удобно работать в саду, что мой дед очень любил.

Меня подняли и посадили в коляску мотоцикла, я в ней – как пятилетний ребёнок – буквально утонула. Снизу и под спину подложили мне кучу мягких курток и дедовских штанов, чем-то прикрыли мои голые коленки и плечи, чтобы не продул ветер при езде. Деду сто раз наказали ехать медленно, он кивал головой, соглашаясь: «Да, да, да!» Но глаза его горели озорным лихим блеском, и он глаза свои прятал. Лихорадка движения уже охватила его.





Одно воспоминание из детства - посещение мною мельницы на Кубани - развернулось в полноценный рассказ, который пришлось поделить на части для удобства публикации и прочтения. Все десять частей рассказа публикуются подряд в разделе "Мемуары - рассказы" на "Проза.ру".

Аудиозапись чтения стихотворения в исполнении автора можно найти по ссылке:
https://vk.com/wall193595056_2382
(Выделить и скопировать ссылку, ввести в поисковую строку Google и нажать Enter)


Рецензии