Алла Пугачева - живой звук
— Мы часто работали под фонограмму в последнее время, потому что это стадионы или ТВ-концерты. На стадионах 150 метров между аппаратурой и человеком, который ходит с микрофоном, это называется линией задержки. Или приезжаем, а там очень плохая аппаратура, или у Аллы температура 40, и какие-то песни она не может выпевать. Но у нас был не «плюс» и «минус», а были компьютерные распашонки. Например, вот этих трех нот у Аллы нет, и их она имитирует, а все остальное-то поет. В действительности она очень боялась фонограммы, потому что забывала, как спела, не помнила артикуляции. Она очень долго стремилась подольше существовать в живом исполнении, но потом эти гала-концерты киркоровские, этот мюзик-холл снес на фиг наш живой концерт. И мы после «Избранного» начали изменяться, как весь современный шоубиз: стали работать как высокостатусный коллектив в гала-концертах, а там была такая скомпрессированность звука, аж в ушах больно. А потом изменилось отношение к самой музыке. Ведь сегодня уже нет таких звуков у живых музыкантов, которые придумывают аранжировщики с помощью электронной музыки. И пошел синтез: часть инструментов в живом звуке, часть электронной музыки в записи, часть бэков поется живьем, хоры в записи, и у Аллы какие-то партии были прописаны, где-то она пела сама. Так сегодня работают, кстати, и Леди Гага, и Мадонна, такой микс электроники и живья.
(Ал.Левшин 2009)
Свидетельство о публикации №222021701586