Опер

«Наша служба и опасна и трудна…»

    Кабинет старшего оперуполномоченного уголовного розыска  оперативно-розыскного отдела ЛОВД по центральному району города Сочи. Старая советская офисная мебель. Стол, стулья, холодильник Бирюса. На стене висит плакат с инструкцией по разборке пистолета Макарова. За столом сидит старший оперуполномоченный - Матвей Крутилин, мужчина средних лет, в черных джинсах, сером свитере грубой вязки и  заплечной кабуре. На столе - старенький компьютер, черный проводной телефон , перекидной календарик,  графин с водой и стопка папок. На углу стола - большая пыльная стеклянная ваза.

   Дверь открывается и полицейский затаскивает за рукав в кабинет маленькую старушку с корзиной цветов.

(Старушка кричит, вырываясь) - Да отчепись ты, ирод! Порвал всю кохту!

Полицейский передает Крутилину протокол и выходит из кабинета.

-(Крутилин) Присаживайтесь….. Мария Ивановна.  Как же вы дошли до жизни такой?  Торгуете в неположенном месте! Искажаете облик нашего прекрасного олимпийского города!  Не боитесь в колонию попасть на старости лет?

(Старушка испуганно) -Да что ты, милок? Какая колония? У меня на руках муж инвалид и пенсия – копейки!  Как жить то? Если бы  сынок был жив… Погиб он в аварии, уже семь лет как…

Старушка всхлипывает, начинает пальцами протирать слезы на глазах.

- (Крутилин) - А что я то могу поделать, Марьиванна? Закон суров, но - закон! Вот - есть протокол вашего задержания, с поличным! Теперь суд и … срок.

- (Старушка) - Как же так, сынок ? А кот, а огород, а дед мой, кто о них позаботится?  У тебя ведь тоже мать есть? Отпусти ты меня, ради Христа!

Старушка молитвенно складывает ладони на груди.

-(Крутилин, задумчиво) - Красивые у вас цветы, Марьиванна! Со своего огорода? Я вот например, особенно георгины люблю!

   Крутилин встаёт со стула, подходит к плакату с инструкцией по разборке пистолета Макарова и начинает изучать ее с неподдельным интересом. Старушка быстро достает из корзины самый большой букет и ставит его в вазу на углу стола. Затем несколько раз мелко крестит букет в вазе. Крутилин оборачивается

- (Крутилин) - Ладно, идите  домой мамаша, мы же не звери какие нибудь, чтобы пожилого человека не уважить.
 
   Старушка судорожно хватает корзину с цветами и, оглядываясь,  семенящей походкой выкатывается из кабинета.

   В кабинет полицейский заводит двух пожилых  мужчин. Говорит что-то на ухо Крутилину. В руках одного из
мужчин большая клетчатая сумка.

-(Крутилин) - Оветисян и Маркелов? Присаживайтесь. Вы были задержаны при попытке сбыта краденых из храма антикварных икон?

-(Оветисян)  -Мы просто сидели в моем  автомобиле Шкода Октавия , припаркованном у автобусной остановки и рассматривали две иконы, принадлежащие господину Маркелову. Я приехал из Питера, специально, чтобы их… посмотреть. Мимо ехала полицейская машина, увидела иконы в окно и нас задержали.

  Крутилин берет икону «Усекновение  главы Иоанна Предтечи» и  нюхает ее.

  (Крутилин) - да она ладаном пахнет, точно, краденая из храма!

- (Маркелов) Да ладно вам, иконы не краденые, они много лет у меня на стенке висят. Может когда то перед ними свечи и жгли… Они уже давно обсуждаются в интернете на сайте антиквар. Давайте я вам покажу!

  Крутилин и Маркелов долго мучают компьютер, наконец находят сайт антиквар и читают посты за несколько лет .

(Крутилин) Однако, вы и цену тут за нее загнули, шестьдесят штук!

(Маркелов) Да потому, что не продавать хотел, а просто прицениться. Кроме того, обратите внимание, у рубящего Иоану голову - лицо Петра первого! Это поразительное конспирологическое послание иконописца потомкам! Ну, вы же видите, краденые иконы годами в интернете не обсуждают! За что нас задержали? Что мы нарушили?

(Крутилин- Оветисяну) Вы где работаете? В аэропорту Пулково? Видать у вас большая зарплата, раз такими дорогими иконами интересуетесь...
Все равно, придется их изъять и послать на экспертизу. Это займет пару месяцев. Могут и затеряться, бардака у нас хватает...

(Оветисян) Посмотрите вот этот каталог и может быть, экспертизы не понадобится

   Он протягивает Крутилину буклет. Крутилин его хмуро листает. Затем украдкой достает из буклета бумажку, похожую на сто долларов и возвращает буклет Оветисяну.

(Крутилин) – Да, очень полезный каталог. Похоже у нас к вам больше вопросов нет. Можете забирать иконы и быть свободными.

  Маркелов берет большую клетчатую сумку и они выходят из кабинета.

  В кабинет входит полицейский в форме капитана полиции.

(Полицейский) - Привет  Крутила !

(Крутилин ) - Здорово!

(Полицейский) - Можешь нас поздравить, закрываем дело по сочинскому маньяку!

(Крутилин) Да ну! Поздравляю, это пахнет премией! С вас поляна, однако!
Как это вам удалось так быстро сработать?

(Полицейский) Даа, взяли тут одного, по оперативным данным, побили, оказалось - точно, он! Признание мать доказательства! Учись студент! А премия... Нам бесплатно выдают пистолеты, на законных основаниях, да ещё и деньги платят! Это просто рай какой-то!

(Крутилин) Ну вы красавцы! Это надо обмыть.

Крутилин достает из холодильника бутылку водки и два стакана. Наливает в них из бутылки. Они чокаются и выпивают.

(Полицейский) Завтра четверг,- рыбный день! Планируем облаву на шлюшек, отели Хайят Ридженси и Жемчужина. Ты с нами?

(Крутилин радостно) - Поеду, конечно,  В какую баню их повезём,  снимать  с них ээ, показания?

(Полицейский) Адельфию забронировали. Но это завтра, а сегодня  я тебе привез свидетеля по тому жмурику, в парке Ривьера, он его обнаружил. Надо с него показания ээ, снять.

(Крутилин) А, ну, давай, запускай его ко мне.

  Полицейский выходит. В кабинет входит мужчина около сорока лет, в лёгком летнем костюме и с итальянским кожаным портфелем.

-(Крутилин) -Таак, Дерюгин Павел Афонасьевич? Генеральный директор холдинга Спецмедтехника? Присаживайтесь.

Начинает что то писать на листе бумаги.

- (Крутилин) - Можете ли вы пояснить, где вы были 14 июня около 17 часов?

- (Дерюгин) - Ну, я решил прогуляться по парку Ривьера, пошел по боковой аллее и вдруг …. Ужас!.. из кустов торчат ноги! На газоне лежит мужчина в шортах и гавайке, а в груди у него торчит рукоятка ножа! И кровь под ним, и на траве! Я сразу позвонил в полицию.

(Крутилин) Таак, значит подтверждаете, что алиби у вас нет…

Крутилин продолжает писать.

(Дерюгин) Какое ещё алиби? Вы что, меня подозреваете? Я же сам полицию вызвал!

(Крутилин) Вы вызвали полицию чтобы отвести от себя подозрение! А по факту, Вы находились рядом с телом убитого, руки у вас были в крови а ваш носовой платок , тоже в крови, лежал рядом с трупом. Им то вы и стёрли отпечатки пальцев с рукоятки ножа!

(Дерюгин взволнованно) Да что вы такое говорите? Зачем мне кого-то убивать? Я знать его не знаю! Платок обронил, наверное, когда пульс у него искал…

(Крутилин) А других подозреваемых у нас нету! Есть труп и есть человек около него с кровью на руках. Если бы ещё не платок этот!... А он вами опознан и приобщен к делу как улика!  Если есть такие улики, можно дело в суд отправлять!  И никакой адвокат вам не поможет! Вы уж лучше снимите грех с души, признайтесь сами, что Вы там не поделили с потерпевшим... Сперцяну Кзылашотом Сухробовичем? Четырежды судимым, и более известным в ВАШИХ кругах как Ширвани Худжандский?

(Дерюгин взволнованно) Да не знаю я никакого худжанского! Что вы мне шьёте! Я честный человек!

(Крутилин) Не знает он его! Да у тебя руки по локоть в его крови! Я сейчас пишу обращение в суд об избрании Вам меры пресечения, в виде содержания под стражей! Поймите, ведь кореша этого Ширвани в камере вас инвалидом сделают или просто замочат. Вам это надо?

(Дерюгин) Да как же так?... А можно эту улику, этот платок, как-то …. потерять? Поверьте, я Вам Очень буду благодарен!

(Крутилин) -  Вы что, мне взятку предлагаете? Вот, будете ещё один срок иметь за это!

(Дерюгин) Ну что вы?! Как бы я посмел! Наша полиция это не то, что там… Ваша служба и опасна и трудна! Я же только в этом смысле!

(Крутилин ) - неохота ещё один протокол писать, день сегодня какой то суматошный.

Крутилин поправляет правой рукой перекидной календарик на столе.

(Дерюгин) – Это у вас фирменный календарик? А эта фирма, Стройметаллинвест, хорошая?

(Крутилин)- Хорошая, у меня там жена работает.

(Дерюгин)- замечательно, я как раз ищу фирму, чтобы заключить с ней договор на оказание нам маркетинговых услуг! На очень солидную сумму! Думаю, теперь я знаю с кем заключать этот договор!

(Крутилин) Это ваше право. Кстати , должен признаться, что у нас на складе вещьдоков , частенько улики пропадают. Пока отпускаю вас под подписку о невыезде. Можете идти.

Дерюгин подписывает некий документ и выходит из кабинета. Крутилин откидывается на спинку стула и тяжело вздыхает. Дверь бесшумно отворяется и в кабинет быстро входит решительная черноволосая дама с хозяйственной сумкой.

(Крутилин)- Лясик, это ты? Какими судьбами? У тебя же сегодня ногти!

(Крутилина) Ногти сегодня отпали, вот и решила зайти к тебе,проверить, не на субботнике ли ты с шалавами!

(Крутилин) Что ты, солнышко, какой субботник? Это все сказки, ментовский фольклор!

(Крутилина гневно) Знаю я ваш фольклор! Кому ты врешь? Так бы и врезала тебе сумкой по роже бесстыжей!

(Крутилин) Но-но-но, гражданочка! Я при исполнении!!

Крутилина замахивается на мужа сумкой, ударяет по его голове.  Крутилин сваливается со стула и начинает на четвереньках ползать вокруг стола, уворачиваясь от разящих ударов сумки жены.

(Крутилин) Мадагаскар!

Крутилина останавливается и замирает в той позе, в которой ее застаёт волшебное слово.

(Крутилин) А ты вот представь себе зайчик, что скоро с твоей фирмой очень захочет заключить крупный  договор на маркетинговые услуги некая Спецмедтехника. Думаю, ты догадаешься с трёх раз, кому по этому договогу надо будет денежки заплатить? 

(Крутилина)Я уж найду кому денежки заплатить! Раз так, значит зимой едем в Дубай!

(Крутилин)Умница! Ну конечно, свожу тебя в Дубай, раз уж мы так с тобой подогреемся. Тем более что менять колеса на моем Ровере уже не надо. Взял их на фу-фу! Приехал в дилерский центр, и вежливо так попросил их предоставить мне все документы, начиная с землеотвода и заканчивая лицензиями. Даю вам на это час , говорю. И пошел пообедать. Прихожу - на Ровере стоят новые колеса! Ну, я сильно в документы углубляться не стал.

(Крутилина, смеясь) Как был бандюган, так и остался! А что это у тебя за букет на столе стоит? Неужто ты не забыл?

(Крутилин) Да, да, твой зайчик ничего не забыл и не поскупился на цветочки!
Кстати, завтра, в четверг, у нас опасное оперативное  мероприятие, возможно приеду поздно ночью или утром. Зато сегодня тебе от меня, вот прими - шикарный букет! Ну, что поехали домой?

Крутилин снимает с себя кабуру и запирает ее в сейф. Они выходят из кабинета. Играет музыка "Наша служба и опасна и трудна"

(ПодТекст)


Рецензии