Зима, вечер. Аптека

     На дворе стояла зима. Вечер. Зимой темнеет быстро. Прохожие бодро шли с работы, заходя по дороге в магазины, аптеки, кафе и т.д.
     Перед домами людская река разбивалась на ручейки, которые упирались в заснеженные подъезды. Дворники терпеливо скоблили асфальт, убирая остатки вчерашней метели.

     Я проделал тот же знакомый путь, зашел в магазин, где купил продукты, а потом забежал в аптеку.

    Мне не повезло, поскольку перед кассой скопилась большая очередь.
     Очень полная пожилая женщина в старой потертой шубе словно большая осенняя туча зависла над окошком продавца, спокойно и аккуратно читала по бумажке названия лекарств, затем спрашивала, для чего нужны те или иные лекарства, есть ли им аналоги, и сколько, что стоит.
     Услышав в ответ цену лекарств, женщина громко возмущалась, ссылаясь на то, что все сильно подорожало, вспоминала стоимость тех лекарств несколько лет назад. Говорила женщина неспеша, с остановкой, и при этом она регулярно тяжело вздыхала, как бы подчеркивая значимость каждого слова, и сожалея об ушедших дешевых ценах.
     Прошло несколько минут. Женщина неспеша и несколько монотонно продолжала зачитывать свой длинный список, при этом консультируясь с продавцом по каждому лекарству.

     Девушка-аптекарь терпеливо давала разъяснения по всем вопросам этой дотошной дамы.
      По виду продавца можно было понять, что к вечеру она уже устала, что ей очень хочется домой и что эта пожилая женщина не вызывает у нее больших симпатий. Но она, ничем не выдавая своих эмоций, стоически продолжала свою очень непростую работу.

    Очередь ждала, но постепенно все больше и больше раздражалась. Сначала стали раздаваться лишь одиночные робкие реплики о том, что все идут с работы, что уже поздно, и что не нужно долго задерживать продавца лишними расспросами….

     Женщина стойко переносила недостойную критику очереди и методично, хорошо поставленным низким грудным голосом продолжала свою экскурсию по бесконечному миру лекарств и микстур.

     Видя непоколебимость, «непробиваемость» и уверенность в своей правоте пожилой женщины, очередь понемногу стала редеть, поскольку наиболее нетерпеливые в сердцах махали руками, и устремлялись к выходу, что-то себе под нос бормоча в адрес «зависшей» у кассы дамы.
     Аптекарь, видя, что все больше и больше покупателей стало уходить, а вместе с ушедшими начинает рушиться план по выручке, заметно стала нервничать.

    Пожилая женщина, вдохновленная полным непротивлением со стороны очереди и аптекаря, глубоко вздохнула и попыталась продолжить изучение ассортимента лекарств, но терпение девушки-аптекаря, наконец, закончилось и она резко перебила женщину, предложив ей хоть что-нибудь выбрать.
     Пожилая женщина замерла, вздохнула, с сожалением окинула взглядом еще длинный и до конца не исследованный список лекарств, потом еще раз глубоко вздохнула и отошла от кассы, так ничего и не купив.
    Чем вызвала общий вздох облегчения у стоящих после нее покупателей.
      
     После ухода пожилой женщины, очередь стала быстро рассасываться.
     Наконец в аптеке осталось всего два покупателя.
     Передо мной стоял пожилой мужчина в темной куртке, без шапки, с красным обветренным лицом и большими красными руками. На одной руке у него болтался наполовину оторванный грязный пластырь. Мужчина собрался, встряхнув свое тело, как бы готовясь совершить прыжок вперед, и медленными неуверенными шагами подошел к окошку кассы. По нему было видно, что он очень старается говорить твердо, понятно и членораздельно.
     Тщательно подбирая слова, мужчина попросил какое-то лекарство. Потом в сторону выдохнул воздух, снова повернулся к окошку и добавил: «Два».

     Девушка-аптекарь понятливо кивнула головой и протянула мужчине два пузырька с какой-то бесцветной жидкостью. Мужчина взял пузырьки, сделал два шага в сторону от кассы, по дороге пытаясь прочитать написанное на пузырьке.
      Наконец, ему это удалось. Он остановился, повернулся лицом к кассе и с некоторым удивлением, обидой и тихим возмущением в голосе, тщательно подбирая слова, спросил: «И… в-с-е-г-о?».
     Затем мужчина развернулся, снова собрался, «взял себя в руки», подтянулся и, стараясь не сильно шататься, сделал два неуверенных шага в сторону кассы.

     Я начал понимать, что мужчина находится в таком состоянии, когда про него можно сказать, что он на кануне «перебрал», еще не до конца протрезвел, но в то же время уже был на пути к всеобщему просветлению.
     Видимо, этот нелегкий путь отрезвления его совсем, ну, совсем не привлекал, и он решил продлить состояние алкогольной «нирваны».
     Лекарства, которые мужчина просил, видимо содержали этиловый спирт.

     Дальнейшее поведение этого мужчины подтвердило мои догадки. Он медленно, тщательно подбирая слова, спросил: «У Вас есть этот пре-па-рат…..» Мужчина помолчал, вспоминая название нужного лекарства, потом медленно достал из кармана пустой пузырек из-под лекарства, поднес к глазам этот пузырек, и по слогам , но с выражением, стараясь читать спокойно и уверенно, прочитал название лекарства.
      Потом он проглотил слюну, глубоко вздохнул, выдохнул в сторону воздух, стараясь не дышать в сторону продавца, твердо и весьма категорично добавил: «Но с более высоким содержанием             спирта….».

     Продавщица отошла от кассы, а мужчина вслед ей бросил: «И желательно не меньше 98 оборотов…. Я, имею ввиду, 98 процентов».
     Девушка-аптекарь протянула мужчине два других пузырька, тот прочитал, улыбнулся, после чего удовлетворенно и важно два раза кивнул головой.

     Рассчитавшись за лекарства с продавцом, мужчина было направился к выходу, но потом что-то еще вспомнил, развернулся, пошатываясь из стороны в сторону неверным шагом вернулся к кассе.
     Он некоторое время молча постоял у окошка, лихорадочно вспоминая название какого-то товара. При этом он прищуривал свои глаза, видимо, стараясь таким образом сосредоточить, сконцентрировать свою память. Но у него это плохо получалось, отчего глаза его окончательно закрывались, и он, стоя, начинал быстро засыпать. При этом амплитуда раскачивания его тела становилась все больше и больше. Порой казалось, что еще чуть-чуть и мужчина опрокинется на пол, словно баркас при очень большой боковой волне.

     Наконец, он, видимо почувствовал, что процесс воспоминания несколько затянулся, и что память его окончательно подвела, и что он так и не вспомнит ТО, что ему было очень нужно, но название чего он окончательно забыл.
     Мужчина, еще некоторое время постоял у окошка, слегка покачиваясь из стороны в сторону, в полудреме, размышляя о несовершенстве человеческой памяти.
     Внезапно, мужчину сильно качнуло, и, чтобы не упасть, он рукой успел схватиться за прилавок продавца. Его взгляд случайно упал на его руку, которой он держался, взгляд его быстро «просветлел», брови взлетели вверх, он улыбнулся.
      Хотя, более правильно было бы сказать, лицо мужчины просто засияло, так как он вспомнил, что именно ему было нужно купить!
     После этого, мужчина, неуверенным движением отодрал болтавшийся на руке пластырь. Потом он протянул грязный пластырь в окошко продавцу, и в растяжку спросил: «В-о-о-т …т-а-к-и-е  е-с-ть?»

     Я перевел свой взгляд на Аптекаря, и понял, что сделал это вовремя, так как по лицу девушки-аптекаря пробежала такая яркая, неповторимая гамма чувств, что я временно совсем упустил из виду краснолицего мужчину.

     На ее лице было удивление, презрение, какое-то любопытство, брезгливость, отвращение, и еще что-то такое, что заставило меня, так же как и «красноликого» мужчину внутренне непроизвольно встрепенуться, подтянуться, собраться и …..

     В голове у меня промелькнула какая-то шальная, странная, я бы даже сказал какая-то сумасшедшая мысль: «Что если бы на меня сейчас так посмотрели, то я сразу бы, бросив все, и обо всем позабыв, …..побежал бы писать завещание!!!»


     Все остальные события прошли, как в тумане. Я что-то купил, вышел из Аптеки и медленно побрел домой, рассуждая про себя, об огромной силе и невероятной яркости и разнообразии человеческих чувств.

    А взгляд!!! Этот яркий и многозначительный взгляд с неописуемой гаммой чувств запомнился мне надолго, очень на долго!

      Уверен, что нет таких слов, которыми можно было бы описать этот взгляд!!!
      Люди еще не придумали такие слова и выражения….

     И после этого случая, меня уже никто и никогда не сможет переубедить в том, что убить можно не только делом или Словом!

    Убежден, что обычный, простой взгляд может нести в себе огромную энергию и может быть наполнен самой невероятной по значимости информацией!

     Такой взгляд может сделать человека бесконечно счастливым, и невероятно несчастным, может вознести его до Небес, а может низвергнуть в самое пекло Ада!

     Этот взгляд может и убить…. и возродить, спасти….


Рецензии