Дождь осенний с небес... глава третья

     Ранним утром Игорь Олегович проснулся от звонка в дверь. Молодые никак не реагировали и он, набросив халат, пошёл открывать дверь. Увидев жену, молча развернулся и пошёл на кухню. Ирина, не разуваясь, шла за ним следом, оставляя мокрый след.
     - Только не кричать! Дети спят! Не ценишь чужой труд. Могла бы снять ботинки. Оля вчера сделала уборку. Пришла обговорить развод? Всё как всегда. Мебель, квартира, дача - твои, машина моя. Деньги нами разделены прошлой осенью по договорённости у нотариуса. Более делить нам нечего, а посему и говорить не о чём. Кофе не предлагаю, ещё не пришло время его пить.
     Ирина стояла, прислонившись к двери. Утомлённый вид, тёмные круги под глазами. Состарившееся за пару дней лицо не удивило, она всегда так выглядела без косметики. Хотелось подойти, обнять и постоять молча, но сдержался.

     - Пришла сказать, что забираю машину, тебе отойдёт дача. Я выхожу замуж и вчера он переехал ко мне, у него нет квартиры. Кстати, я не нашла документы на нашу квартиру. У моего нового мужа нет машины. И зачем тогда нам дача? Как мы будем туда добираться? Тем более, что она оформлена на твою мать и с переоформлением такая волокита, - ответила Ирина, усаживаясь у стола.  - И как, если старуха уехала на отдых? Старая дура...

     - Не смей так о моем матери! - не сдержался Игорь Олегович. - Это хорошо, что ты мне напомнила. Дача действительно мамина. Она её строила и высаживала сад. Пожалуй, на сей раз мы будем делить всё, до последней чашки. Раньше разводов не было, только прелюдия к ним. Начнём с квартиры. У меня есть знакомый риэлтор, он быстро нашу трёхкомнатную разделит на две однокомнатные. Если ты помнишь, она куплена мною за год до нашей женитьбы, то есть, юридически, это моя собственность и в качестве милости выделю тебе жилплощадь, в память о нашем браке. Теперь о машине. Она стоит не больше однокомнатной квартиры, которую ты получишь от меня, а поэтому, выбирай - квартира или машина.  Сейчас возвращаешься, подчеркиваю  в мою квартиру, и  предупредишь своего кавалера о необходимости её срочно покинуть вместе с манатками, пока я не подал заявление в милицию о незаконном вселении в мою собственность. Ты прописана в однокомнатной квартире своей почившей матушки. Царствие ей небесное! Прекрасная тёща у меня была. Вот туда и съезжайте. Теперь мы с тобой по разным баррикадам. Разведут нас быстро, сын вырос.

     - Ты не посмеешь! - закричала Ирина. - Мы прожили двадцать пять лет! Я всю свою молодость тебе и твоему сыну отдала! На какие условия жизни ты нас толкаешь? В однушку бомжовую на окраине? Там двадцать лет ремонта не было...

     - Вас? Я вас толкаю? Ирина! Побойся Бога! Это ты, не я, не разведясь, привела в мою квартиру своего кавалера! - рассмеялся Игорь Олегович. - Всё, нам больше не о чём говорить! То-то, ты так поспешила мои вещи выкинуть из моей квартиры! Завтра к тебе придёт мой адвокат. Документы на квартиру у него на хранении.

     Взяв жену за плечи, провёл её до двери, она упиралась, но молчала. Распахнув входную дверь, увидел молодого парня, чуть старше сына. Не сразу сообразил, что это новый суженный жены. Парень стоял прислонившись к стене, теребя в руках кепку. Увидев выходящих, побежал вниз по лестнице. Ирина кинулась за парнем, призывая остановиться.

     - Сашенька, мальчик мой, вернись! Ты обещал поговорить с ним по-мужски!

     - Мальчик! - громко рассмеявшись, вслух произнёс Игорь Олегович, закрывая дверь.

     Крепкий сон у молодых. Может и хорошо, сын не увидел всю эту мерзкую сцену,  - подумал Игорь Олегович и пошёл в ванную. Хотелось отмыться от чего-то липкого, обволакивающего сознание. Представил Ирину с этим мальчиком на их постели...

     На третий день, ближе к вечеру, приехал Николай Иванович. Дома были Ольга и Олег.
     - Вот и славненько! Игорёшу надо подготовить к новостям о матушке. Прооперировали её и она очень слаба, внуки. Я что приехал, а не полететь ли вам вдвоём, молодёжь, к бабушке? Документы я вам помогу оформить, это займёт день. Теперь о средствах на поездку...

     - А деньги на поездку обеспечу я, - произнёс Игорь Олегович, входя в комнату. - Про матушку услышал, громко говорите, даже мой приход не заметили.  Да, дети, надо лететь! Кому, как не вам, молодым, найти следы деда. Мама переценила свои силы. В институте завтра оформите академический отпуск, причина веская, дадут. Ой, я кретин! Вы же не зарегистрированы!

     - Ну это не проблема, завтра зарегистрируем брак, окрутим в два счета! - улыбнулся Николай Иванович, потирая руки. - Вот и буду оформлять вашу поездку под свадебное путешествие. На том и порешим! Завтра с утра чтоб в парадной одежде. Пришлю за вами Славу. Он вас покатает по всем местам - загс, ОВИР, институт. Всё надо успеть за один день, а послезавтра - лететь. Бабушка, увидев вас,  сразу оживёт от радости. Из разговора с Лизой понял, она не за себя боится, удручена прекращением поиска Олега. Я бы и сам полетел, но жена в больницу попала, тоже нужна экстренная операция. Старые мы, молодёжь, пришло наше время уходить. Вся надежда на вас. Я поздно женился, всё Ольгу ждал, мои дочери ваши ровесники. Их поднимать на ноги надо, а мы состарились с жёнушкой, только и успеваем штопать свои органы. Утром Слава у вас и вперёд, не мешкая! День будет насыщенный до предела. Я побежал, молодёжь!

     - Завидую я этому поколению! - воскликнул Игорь Олегович после ухода Николая Ивановича. - Оптимисты они! Учиться у них надо нам. У нас и сегодня будет насыщенный день. Прокатимся по магазинам. Мне вас приодеть надо и для регистрации, и для поездки. Как-никак, за границу лететь. Приятные хлопоты, скажу я вам, ребята!

     Домой вернулись ближе к вечеру. Успели и в институте побывать. В деканате отнеслись с пониманием, немного удивившись куда ребята летят. Декан подготовил характеристики на всякий случай и нашёлся переводчик на испанский язык. Отечески обнял троих, пожелав удачи в поисках деда и выздоравливание бабушке. Смотрел повлажневшими глазами, сказал напутственные слова:

     - Вы там не подведите страну нашу! Английский у вас на хорошем уровне. Горжусь вами, молодёжь! Хотел бы и своих внуков такими воспитать.

     Весь день лил дождь. Казалось, что разверзлись небеса. Осенний дождь... Замирали сердца, не терпелось увидеть Аргентину. Перемерили все обновы, повизгивая от радости.

     Утро осеннего дня порадовало солнцем. Погодка установилась, как на заказ. Славка прибыл принаряженный. Улыбался, рот до ушей.

     - Что вы так на меня смотрите? Мне отведена роль свидетеля на вашем празднике жизни. Таков приказ Николая Ивановича. Вчера прооперировали его супругу, всё там в норме. Обещал вечером заглянуть, вот к столу шампанского и икорки передал, фрукты, конфеты, колбаски шикарной палочку. Велел ничего не готовить, он всё заказал в нашем закрытом кафе, привезут готовым. Устроим свадебку семейную и проводы заодно. А свадьбу по приезду отпразднуете. Закатят вам пир на весь мир! Поехали!

     Игорь Олегович позвонил Ирине, сказал о регистрации. В ответ услышал бранные слова и проклятия. Огорчать молодёжь не стал, обошёлся несколькими фразами:

     - Ты, Олег, не огорчайся! Не может мама с работы отпроситься среди дня. Она не знает, что вы завтра улетаете. Пройдёт время, поймёт, но будет поздно, сын!

     Ушла пора бабьего лета, а солнце дарило тепло. Безоблачное небо синего цвета, лёгкое дуновение ветерка, листья жёлтые на газонах и тротуарах, отливающие золотом. Всё успели за один день. Слава шёл впереди по всем кабинетам и всё делалось быстро. В сумерках приехали домой. Слава поехал за Николаем Ивановичем. Чемодан был собран накануне. Ольга кинулась накрывать на стол. В дверь позвонили. Два молодых парня привезли заказанный ужин из кафе. Освободив Ольгу от забот, быстро накрыли стол на десять персон, объяснив, что так был сделан заказ. Один остался обслуживать праздничный ужин, другой тихо удалился. Через час приехали Николай Иванович и Слава с двумя миловидными девушками.

     - Решил вас познакомить с моими дочерьми. Настенька и Катюша, - представил девушек Николай Иванович. - Слава остаётся с нами, за руль сел его напарник. Свидетель должен поднять бокал за молодожёнов. А ещё, уж простите, пригласил к вам нежданных гостей. Они скоро прибудут. Это наши посольские, вы, ребята, летите с ними и лучше вам познакомиться в тёплой домашней обстановке. Слышите звонок в дверь, это они, ваши попутчики, Сергей и Влад. Хорошие ребята, они вам там помогут во всём.

     Вошедшие парни одеты были с иголочки, два крепыша среднего роста, улыбчивые. Привезли молодожёнам подарки, медвежонка и красивую куклу. Поздравляя, пожелали сохранить игрушки для правнуков, намекая на долгий брак. Сразу сложилась необыкновенно тёплая обстановка. О многом говорили, но не о поездке. Влад рассказывал интересные истории про свадьбы друзей. Он сидел рядом с Настёной, щёки которой горели румянцем. Было видно, что знакомы они уже давно. Младшая Катюша заливисто хохотала после каждой шутки Влада и это веселье передавалось всем присутствующим. Ужин прошёл весело, выпили по бокалу шампанского, а потом пели песни.

     - Мы приедем за молодыми к восьми утра, Игорь Олегович,  - прощаясь, сказал Сергей. - Вы уж проститесь лучше дома. Не беспокойтесь, всё будет хорошо у ребят, обещаем.

     Гости уехали. В наступившей тишине слышны были лишь звуки проезжающих мимо машин. Решили сразу лечь спать. Парень-официант всё убрал со стола ещё при гостях и незаметно удалился первым.

     Утром, простившись с детьми у порога, Игорь Олегович решил уехать на дачу. Накануне оформил отпуск на десять дней, хотел подготовить дачу к зиме.

Продолжение следует:

http://proza.ru/2023/10/31/991


Рецензии
Надежда. Ох и стерва жена Игоря. Но Игорь разложил всё по полочкам. В результате Ирине ничего не достаётся. Детей, Олега и Ольгу решил отправить в Аргентину на помощь бабушке. За один день уладили все дела, даже мини свадьбу отпраздновали. Как там дальше будут развиваться события? Читаю дальше. Вы пишите настолько хорошо, что от чтения невозможно оторваться. Заметила, что Вас читает Роман Рассветов. Замечательный человек. Я давно его читаю. С уважением Нина.

Нина Измайлова 2   13.11.2023 11:38     Заявить о нарушении
Здравствуйте, Нина!
Читает Роберт, так матушкой он назван.
Уладили дела... Им друг семьи во многом помогал.
Живёт в преклоном возрасте. Здоров и годы не считает.
С моим теплом,

Надежда Опескина   13.11.2023 12:26   Заявить о нарушении
Я как-то ошиблась. Рассветова зовут Роберт, я знаю. Так я к нему и обращаюсь. Тут что-то заторопилась и написала его псевдоним.

Нина Измайлова 2   13.11.2023 20:21   Заявить о нарушении
На это произведение написано 9 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.