Барьер

ПРОЛОГ

 Все началось в 15:00 жарким июльским днем. Я задремал перед телевизором, когда этот надоедливый питомец, телефон, начал грубо звонить. После третьего звонка я взяла трубку, мысленно проклиная человека, который нарушил мой дневной покой.

— Мистер Кэлвин?

 Проснулся моментально - своего кодового имени не слышал более 7 лет.

— Да, — машинально ответил я.
«Я звоню от имени Цербера». В 17 ноль ноль встреча перед Стефансдомом - мужчина говорил отрывисто и властно, невыносимым голосом - по-солдатски.

 Хотя у меня были железные нервы, через несколько минут я был весь в холодном поту. Как всегда в опасных ситуациях мой организм поздно реагирует - это меня много раз спасало. Для того, чтобы мне позвонили, произошло что-то экстраординарное - хоть мне и не было еще 40 лет, я был, так сказать, пенсионером, и мой бывший начальник дал мне черным по белому, что я буду реактивирован ТОЛЬКО В СЛУЧАЕ ВОЙНЫ. Я принял ванну, побрился, оделся полуофициально и в 17:00 был перед Домом Стефана в центре Вены.

 Ко мне подошла красивая японка и защебетала на прекрасном английском:

"Здравствуйте, мистер Кэлвин!" Я Наоми. Пожалуйста следуйте за мной.

 Хотя я в этот момент был в своей голове, я машинально заметил, что у нее великолепное тело и стройные бедра, которые обрисовывались под ее полупрозрачным платьем. Это, конечно, не мешало мне смотреть боковым зрением, не наблюдает ли за нами кто-нибудь. Если он и был, то делал это весьма искусно, потому что я ничего не заметил. Через некоторое время мы сели в черный «Мерседес» с дипломатическими номерами. Рядом со мной сидел мужчина среднего роста, атлетического телосложения и с лисьей мордой. Он представился без обиняков:

«Полковник Пирс».

 Затем он включил спутниковый видеофон, вероятно защищенный от прослушивания. На экране появился мой бывший босс Сондерс.

— Как дела, Кэлвин? - Он попытался изобразить что-то вроде улыбки, но у него это точно не получилось - Простите, что портю вам покой, но вопрос нельзя откладывать. Мы стоим на пороге чего-то, что выходит далеко за рамки обычного человеческого мышления. А так как для меня вы один из самых умных людей на этой планете, я попрошу вас помочь нам.

 Его заявление меня буквально шокировало — этот человек никогда раньше меня ни о чем не просил, и, насколько я знаю, этого слова вообще не было в его словаре. Я подождал несколько секунд и спросил:

— Что такое, сэр?
«Извини, но ты узнаешь, когда доберешься до Базы…» Он снова скривился, что при хорошем воображении могло бы превратиться в улыбку и исчезнуть с экрана.

 Пирс приказал водителю отвезти нас на ближайший военный аэродром. Меня ждал истребитель "Стелс" - с противорадиолокационным покрытием и символикой НАТО. Мы взлетели сразу. Я знал, что спрашивать, куда не нужно, поэтому попытался найти дорогу вокруг оборудования кабины. Мы поднялись прямо в стратосферу. и взяли курс на запад.Мы летели с максимальной скоростью более 3500 км/ч,через примерно 3 часа нас грузили в воздух,а еще через 2 часа мы приземлились на небольшой остров где-то в Тихом океане,пролетели более 17000 км - почти половина земного шара.Мы находились на широте экватора, а местное время было около 12:00.

 Кроме взлетно-посадочной полосы, не было никаких признаков того, что на острове была военная база. Сразу после приземления мы приземлились с самолетом в подземном ангаре внушительных размеров. Меня поразило, что, если не считать небольшого вертолета, там было совершенно пусто. Только в одном конце было много ящиков. Когда мы проходили мимо них, я увидел по маркировке, что они, вероятно, содержали электронное оборудование. Пилот провел меня в недавно оборудованную ванную комнату, где мы освежились. Затем я последовал за ним к лифту, в котором не было абсолютно никаких кнопок, кроме маленького синего экрана. Пилот положил на него ладонь. Через несколько секунд экран стал зеленым, и лифт на большой скорости пошел вниз. Мы спустились минимум на 200 метров, а может и больше.

 Когда он наконец остановился, перед нами открылась массивная металлическая дверь, а за ней, к моему удивлению, оказалась еще более массивная дверь из... стекла. Мы оказались в коридоре шириной около 5 метров, потолок которого сиял почти дневным светом. Его стены были из светло-голубого стекла. В конце была желтая стеклопластиковая дверь. На входе был небольшой синий экран на уровне груди. Пилот попросил меня положить на него ладонь. Как и в лифте, через несколько секунд экран стал зеленым и дверь открылась.

- Я все. Хорошего дня, сэр! — сказал пилот, попросив меня передать ему мои часы, сотовый телефон и любую другую электронику, которая у меня была, повернулся и пошел обратно к лифту.

ГЛАВА 1

 Коридор, в который я вошел, был зеленым со светящимися стенами. Он был довольно длинный - метров 60. Когда я его переходил, я почувствовал странное напряжение - такое ощущение, что в мою кожу воткнули тысячи иголок. Дверь в конце открылась сама по себе, и я… очутился в другом мире. Когда дверь закрылась, она умоляла оно... растворилось в воздухе.

 Я стоял на берегу огромного океана, но его содержимое было похоже не на воду, а на какое-то фосфоресцирующее желе, цвет которого плавно менялся от голубого к зеленому к желтому. Вероятно, была ночь, но две луны ярко сияли на пурпурном небе. Один был больше и ярче другого. Позади и вокруг меня росли странные растения, явно не земные. Температура была около 25°С, а воздух был довольно сухим. Неудивительно, что океан передо мной был явно не водой. Ветра не было и что самое интересное и страшное - было совершенно тихо. Такая неестественная тишина, что я даже замер. Я буквально слышала биение своего сердца и собственное дыхание.

 Я почувствовал странный, опьяняющий запах, но он не был неприятным. Когда я проходил мимо одного из растений, он усиливался. Но что сразу же привлекло мое внимание, так это сферическое здание примерно в 50 метрах справа от меня. К нему вело что-то вроде дороги шириной 4 метра, вымощенной упругим покрытием из неизвестного материала.

 В этот момент кто-то позвонил мне. Я буквально подпрыгнул — звук прозвучал как взрыв в этой абсолютной тишине. Как я и ожидал, это был Сондерс. Он стоял перед зданием. Я был уверен, что секунду назад его уже не было — он просто появился из ниоткуда.

— Я знаю, ты потрясен. Но ты еще ничего не видел. Подойдите к башне - там центр управления.

 Я поспешил, почти бегом. Здание было из темно-серого металла. Ничего подобного на двери не было. Когда я добрался до него, стена прямо перед нами буквально исчезла. К моему большому удивлению, Сондерс был одет в синий комбинезон. Впервые в жизни я увидел его без костюма. Он жестом пригласил меня войти. Мы вошли, и через секунду стена позади нас снова появилась. Мы оказались в огромном зале диаметром почти 100 метров. Его стены были бледно-зелеными и излучали мягкий свет. Они были больше похожи на стекло, чем на металл. Посреди него находилась почти круглая консоль диаметром более 20 метров, вокруг которой были расставлены что-то вроде вращающихся кресел странной формы. Дисплеи на консоли светились так, как я никогда раньше не видел. Сама консоль была как-то недействительна. Подойдя, я понял почему - через нее была видна противоположная стена - это было что-то вроде голографического изображения.

 Сондерс посмотрел на меня и, казалось, сказал: «Ну, что ты скажешь?»

- Вот поэтому стоило сюда приехать, - я тщательно обдумывал каждое слово, я знал, что начальник не любит пустых разговоров, - На самом деле "здесь" может означать что угодно. Мы на Земле?

"И да и нет." Это место похоже на эту чертову консоль — ее на самом деле не существует. Или нас здесь нет - это трудно объяснить. Вы смотрели «Звездный путь»? Это что-то вроде корпоративного холода. Смотреть!

Он коснулся чего-то на прозрачной консоли. Внезапно стены исчезли. Вокруг нас была огромная пустыня. Он снова коснулся консоли. Эффект был поразительный. Мы оказались в вековом лесу. Прямо перед нами кристально чистая вода падала с большой высоты и разбивалась на тысячи брызг в огромное озеро. Это был самый красивый водопад, который я когда-либо видел. Воздух был насыщен влагой, деревья благоухали. Но что-то было не так... звука не было.

— Со звуком все в порядке, — покачал головой Сондерс. Может быть, оборудование было повреждено - кто его знает, сколько ему лет...
- Вы нашли источник энергии?
«Нет, — грустно сказал Сондерс, — это, вероятно, внизу, но понятия «верх» и «нижний» относительны.
- Есть ли у нас связь с нашим миром?
- Никто.
— А почему только мы вдвоем? Я ожидал целую команду специалистов...
«Ты третий человек, пересекший Барьер».
- Какой барьер?
«Зеленый коридор». Только Престон и я смогли пройти через это до сих пор.
— А где он?
"Она ушла ..."
— Как ты так пропал?
«Ну вот и все». Он коснулся чего-то с другой стороны консоли и… исчез.
— Как ты узнал, что я пройду?
- Интуиция. У меня такое ощущение, что Барьер проходит только людей с исключительными умственными способностями, и ты один из них.

 Хотя я не тщеславен, я покраснел от удовольствия - босс был, как известно, скуп на похвалы.

— Как мы можем вернуться?
«Это сложно. Мы должны восстановить первоначальный мир, в который мы прибыли, а затем отправиться туда, где исчезла дверь, и усердно просить, чтобы она снова появилась». И... она появляется.
- Как давно вы исследуете этот... Феномен?
"В течение трех дней." Подземный ангар, который видел взлетно-посадочную полосу, строился не нами. Кстати, этого острова нет ни на одной карте. А еще неделю назад его действительно не существовало. Ровно восемь дней назад его обнаружил спутник. Он появился из Ничто. Здесь глубина океана была более 9000 метров!
- А почему наверху никого нет?
- Ну как вам объяснить - "обычные" люди тут даже приземлиться не могут - у них сразу адски болит голова и если они не уйдут через несколько минут, то падают в обморок.
— А пилот, который привез меня сюда?
«Он привел меня и Престона, но не смог пересечь Барьер». Майк Холлис, наверное, самый умный пилот НАТО.
"Значит, это что-то вроде... ОСТРОВ ДЛЯ ИЗБРАННЫХ?"
- Можно так сказать.
- А как же женщины?
"Женщины?" Сондерс криво улыбнулся: «Здесь у них нет шансов!»

Я знал, что он презирает существ, которые «сидят на корточках», как он иногда говорил. Судя по всему, его отношение к ним за эти семь лет не изменилось.

- По крайней мере, у нас нет тылового обеспечения? - спросил я. - Наверное, ты здесь снимал какие-то вещи и привозил их.
- Не работает - наше оборудование здесь не работает. Никакая электроника не может пройти через Барьер. Примерно в 5 км от острова стоит на якоре авианосец НАТО. А в ангаре есть небольшой вертолет для экстренной эвакуации.
— А старые механические камеры?
- Пробовали - фильмы зажигают. Нет никакого способа защитить этот Барьер.
- Какова наша задача? «Понять, как работает это проклятие (во второй раз я услышал проклятие босса — то, чего он никогда не делал до меня, и признак того, что он очень нервничал), найти ее источник энергии, найти Престона и, если мы сможем разблокировать Барьер». .
"Что вы знаете об этом... БАРЬЕР?"
- Это ИДЕАЛЬНЫЙ ФИЛЬТР - пропускает только людей с очень высоким IQ. Но самое ужасное, что больше ничего не пропущено - не то что электроника, но даже еда - после барьера все уже не съедобно. Но самое странное, что здесь голода не чувствуешь - не обратил внимания?

 Только теперь я понял, что чувство голода, которое я испытал после приезда, полностью исчезло. Более того, я чувствовал себя сытым, спокойным и каким-то образом удовлетворенным.

- Вот так хорошо себя чувствуешь, что просто уже не хочется - никогда еще я не была так здорова! Сондерс попытался улыбнуться.
- Вы правы - у меня уже несколько лет болит поясница, а сейчас она просто прошла. А что вы знаете об этом острове?
- Судя по всему, он искусственный - его глубина всего около 3000 м. Но мы не можем под него спустить никакие устройства - они тут же выходят из строя и тонут - очевидно, там тоже есть преграда.
- А на 200-300 м под водой пробовали бурить?
- Что вы думаете? Никак - под водой около 100 м в диаметре ничего не работает.
«Хорошо, тогда не могли бы вы объяснить мне, как работает эта консоль?»

 Сондерс откинулся на спинку одного из кресел у стойки и указал на следующее. Сначала я буквально провалился в него, но потом он принял форму моего тела и что-то вроде амортизатора мягко подняло меня вверх. Это было самое удобное кресло, в котором я когда-либо сидел. "Неплохо иметь такую ;;в Вене, - подумал я. - Тогда спина почти не будет болеть". Сондерс указал на темно-красную плитку и сказал:

- Это вроде как кнопка RESET.

 Он коснулся ее, она позеленела, и водопад исчез. Вокруг нас была огромная пустыня. Затем он указал на что-то вроде джойстика и сказал:

- А с этим можно определить разные типы ландшафта - дотронулся до него и на маленьком трехмерном экране перед нами появилась картинка водопада, повернули его и картинка тоже повернулась - можно менять ракурс с которого вы смотрите на него и тем самым перемещайте и свое местонахождение в этой, так сказать, голограмме. Потом слегка надавил, и эта картина исчезла, а появилась другая, гораздо интереснее, огромная площадка, вымощенная гладкой, почти зеркальной плиткой. Вдалеке было огромное здание, а рядом с ним, о боже, наверное, инопланетные корабли! Сондерс почувствовал, насколько меня впечатлила эта картина, поэтому решил воплотить ее в жизнь.

«И с этой кнопкой, — он указал на желтую плитку, — картинка, так сказать, оживает».
 Он дотронулся до нее, она позеленела, и мы мгновенно оказались на этом космодроме.

ГЛАВА 2

Внезапно похолодало – высоко наверху виднелись красивые облака, закрывавшие солнце. Но где-то вдали горизонт розовел — может, скоро взойдет второе солнце? Странный запах достиг моих ноздрей. Космопорт был просто огромен. Только в одном из направлений, куда я повернул, были видны невысокие холмы, во всех других направлениях конца его не было видно.

"Это действительно впечатляет, - сказал я. - Мы можем пройти в это здание?"
- Конечно. Я уже был там - внутри что-то есть. Это действительно должен был быть космодром.
— А корабли?
- Я пытался попасть в несколько, но безуспешно.
— Есть признаки жизни?
- Никто.
— Однако, если вы не возражаете, я хочу увидеть ближайший.
- Я не возражаю.

 Вблизи он выглядел еще более впечатляюще — огромное обтекаемое тело из блестящего металла длиной не менее 500 метров стояло на прочных опорах в форме восьмиугольника. В одной из опор было что-то вроде лифта. Мы вошли внутрь, и я коснулся ладонью синего экрана. Как я и ожидал, он стал зеленым, и лифт поехал вверх. Он остановился на площадке высотой около 30 метров. На передней панели снова был синий экран, но когда я дотронулся до него, он стал красным и меня слегка ударило током. Сондерс улыбнулся.

«Сюда даже для вас вход воспрещен».

 Я разочарованно покачал головой, и мы спустились вниз. Мы подошли к зданию - а оно было огромное, может больше протяженностью 2 км. Внутри он немного напоминал здание аэропорта, с огромными рекламными щитами и мониторами поменьше, на которых были написаны странные иероглифы в китайском стиле.

«Босс, меня поразило, что у входа на корабль есть слот для кредитных карт». Может быть, вы придете с чем-то вроде этого.
— Я знаю, — сказал я. Но я никогда не видел такой карты здесь.
Конечно, я посетил не более 1% этого здания.
— Ты был наверху?
- Только на втором.

Здание было на 12 надземных этажах, которые можно было сойти за этажи, хотя каждый был выше 5 земных. Кроме того, было 3 метро, ;;довольно интересных - в двух из них было что-то вроде метро. А в третий мы не могли войти - и рядом с экраном было отверстие для какого-то прохода. То же самое ждало нас на 12 уровне. Но на 11 уровне мы нашли кое-что интересное — машину, которая делала пластиковые карты, которые вставлялись в эти отверстия. На ее панели управления было много символов, идентичных тем, что на приборной доске - видимо, иностранный алфавит. Потом мне пришло в голову, что на ближайшем корабле тоже было несколько символов, начертанных по всей его длине. Сондерс принес их мне на листе бумаги. Я подобрал их на консоли и через некоторое время держал в руках карту с этими символами, которая, возможно, открыла нам дверь этого корабля. Действительно, когда я вставлял карту в отверстие, экран становился зеленым, а часть облицовки перед нами бесшумно скользила в сторону.

ГЛАВА 3

 Кабина, в которую мы вошли, явно предназначалась для выравнивания давления и дезинфекции. Мы пережили несколько неприятных моментов - на нас по очереди воздействовали каким-то особым газом, радиацией и, наконец, нас накрыло струями пены, которая, к моему удивлению, приятно пахла. После того, как эта ванна закончилась, мы прошли что-то вроде фена, стена перед нами отъехала в сторону, и мы наткнулись на капсулу, которая на большой скорости унесла нас внутрь. Примерно через 30 секунд мы остановились, еще одна стена скользнула в сторону, и мы, вероятно, приземлились в командном зале корабля. Он был довольно большим, и вместо стен у него явно были идеальные трехмерные экраны для внешнего обзора, потому что все вокруг нас выглядело идеально. Сондерс безошибочно сориентировался на консоли и обнаружил, с помощью какого джойстика мы можем увеличивать и уменьшать масштаб. Качество поразило - мы могли с точностью до миллиметра рассмотреть каждую деталь корпуса одного из самых дальних кораблей, который находился от нас не менее чем в 10 км.

 Через несколько часов мы обнаружили, как мы можем взлететь. Взлетим, но куда?! И мы не были уверены, что сможем успешно приземлиться где-нибудь, хотя, судя по всему, корабль мог делать это автоматически — им управлял мощный компьютер. Но общаться с ним на данном этапе было невозможно — нужен был хороший лингвист, чтобы перевести эти расплывчатые символы. Однако через несколько часов мои компьютерные навыки окупились — теперь мы могли общаться с компьютером на самом базовом уровне. Мы получили трехмерное изображение звезды и планетарной системы, на которой мы находились — звезда того же звездного класса, что и Солнце, но всего с 5 планетами. Мы были на 3-й планете, которая, насколько я мог судить, была немного больше Земли, но, вероятно, менее плотной, чем она, потому что мы чувствовали себя как минимум на 30 процентов легче — поэтому ее гравитация была слабее. Мы также получили карту галактики, но так как никто из нас не был астрономом, она ничего нам не сказала. Обсудив все за и против, мы решили взлететь и исследовать эту планету. Космодром располагался примерно на экваторе планеты.

Мы поднялись на высоту около 10 км и начали относительно медленно — со скоростью около 1000 км в час лететь в направлении, эквивалентном западу земли. Мы миновали более высокие и низкие холмы и примерно через 300 км полетели над океаном. Мы не видели никаких следов цивилизации - дорог, населенных пунктов, зданий, линий электропередач или чего-то подобного. Не было никаких признаков жизни, животных или птиц. Холмы были голые, если не считать жалкого сходства с безобразной растительностью — кустами колючек разного цвета — от бледно-желтого до лилового. Согласно компьютерной карте, примерно через 2000 км был еще один континент, а точнее остров размером с Австралию. Мы увеличили скорость примерно до 5000 км в час, потому что в океане нечего было наблюдать. Когда вдали показалась береговая линия, мы снова притормозили.

 Здесь было очевидно присутствие цивилизации. Всего в 100-200 метрах от берега стояло огромное металлическое сооружение в виде решетки, протянувшееся вдоль всего берега, до самого горизонта. Компьютер дал серию импульсов, постепенно снизил скорость, и корабль неподвижно повис над этой «решеткой». Я пытался заставить его продолжать, но безрезультатно — что-то его остановило.

ГЛАВА 4

 В следующий момент из решетки вырвалась фиолетовая вспышка и... я потерял сознание. Когда я пришел в себя, мы снова были в холле перед прозрачным пультом управления. Рядом со мной я увидел Престона с уголком красное выражение. Что-то определенно было не так — вместо тишины в воздухе висела какая-то особенная сирена, которую я никогда раньше не слышал.

— Куда ты пошел, Престон? Что, черт возьми, происходит? — крикнул Сондерс.
— Я объясню позже, босс. Я узнал, что такое Барьер и как он работает...
"Как?"
- Есть то, чего я уже не знаю... Эта информация стерлась из моей памяти... Помню только, что она как-то связана с женщинами - с нашими матерями... Очевидно, мне не следовало ее узнавать.. Более того — мы уже «персона нон грата» и должны немедленно убираться отсюда, — Престон указал на красивый дисплей, который был у него на руке вместо часов. Он отсчитывал время в обратном порядке и показывал чуть более 15 минут...

 Мы побежали к выходу, вдоль пути мелькали желтые светящиеся стрелки. Мы побежали по коридору, через стеклянные и металлические двери, и ахнули, когда вошли в лифт. Престон, который мог управлять абсолютно всем, что летало, наверное, даже космическим кораблем, тут же запустил вертолет, и примерно через 10 минут мы приземлились на борт авианосца «Эйзенхауэр». Когда счетчик на его руке отсчитал последнюю секунду и погас, вокруг острова появилось невероятно красивое свечение, похожее на северное — всеми цветами радуги. Но насладиться им мы не успели - он вместе со всем островом просто ИСЧЕЗЛ... Там, где когда-то была засуха, теперь кипел Тихий океан, все так же взволнованный в огромном вихре...

МК © 2018, Варна


Рецензии