Кротовая гора

- Товарищ старший лейтенант долго ещё?-Устало спросил водитель у стоявшего рядом инспектора.
-Нет, как ликвидируют всё, тогда и можно. –Также устало протянул полицейский водителю.
- Выжившие есть?- Участливо спросил водитель.
- К сожалению нет!- коротко и ясно ответил старший лейтенант.
От такого четкого и лаконичного ответа Ивану стало как-то некомфортно.
-Вы не против если я машина разомнусь? - Спросил Иван у полицейского.
Инспектор утвердительно покачал головой. Стукнула дверь машины, и как во времена школьной зарядки Иван покачался вправо, влево потянулся к кроссовкам. потом повороты головой почасовой и против часовой стрелки. раздался хруст.
- Пожалуй хватит разминаться. - Подумал про себя Иван.
На улице уже светлело, и предрассветная заря заходила на гору освещая проезжую часть, так как не было другого источника света. Внизу горы озаряя темноту предрассветного мрака в трехстах метрах от полицейского автомобиля стоящего для ограничения движения гражданских машин по федеральной трассе догорало два остова, которые когда-то были легковыми автомобилями, а ещё подальше стояла груда металлолома которая когда-то была большим грузовиком. Зрелище страшное но к сожалению не редкое на наших дорогах. От этой мысли водителю стало очень грустно.
- «Вот так живёшь, строишь планы, мечтаешь, планируешь, и вдруг всё это прерывается в одно мгновение, и тебе уже не важны ни планы, ни мечты. Тебе уже всё равно. Ты умер». – Подумал про себя водитель.
- Страшное дело товарищ старший лейтенант,- Обратился Иван к инспектору, и продолжил,- вот так едешь куда-то на отдых, и вдруг одна случайность «обрывает» твою жизнь. Обидно вам не кажется?
-Кажется. - Ответил офицер,- Но к сожалению это жизнь, как в поговорке.. человек предполагает, абог располагает. Фатум-судьба.-Для придания значимости фразы инспектор поднял вверх палец.
-Это для вас уже обычное зрелище?-Задал вопрос инспектору Иван.
- К такому нельзя привыкнуть.- Ответил инспектор,- Всегда смерть человека это трагедия, ведь умирают не только человек- вместе с ним умирает целый мир! Каждый человек в процессе жизни создает свой собственный мир, и хоть с его смертью он не перестает существовать для других людей… Для этого человека он гибнет.
- Высокая мысль!-Уважительно посмотрев на старшего лейтенанта произнёс Иван.
Инспектор улыбнулся, и продолжил: - Самое страшное, что это не первая смертельная авария на этой горе.
- Понятное дело-сложный подъем и плохая видимость!- Сказал Иван.
- Дело здесь не в сложном подъёме! - Прищурившись на Ивана сказал инспектор, - Хотите услышать что «местные» считают про это место?- спросил у водитель офицер.
- Да конечно.-Ответил он, - время у нас достаточно.
- До ближайшего большого  населенного пункта километров двадцать.- Произнес инспектор. - Поэтому народ здесь живет, хоть и не глупый, но отличающийся сильным суеверием.
- И что же есть теория у «местных» почему здесь много происшествий?-Поинтересовался водитель.
- Как я уже и сказал.- Утвердительно покачал головой полицейский,  - когда то на этом месте было старое кладбище !- инспектор поднял вверх палец и пристально посмотрел на водителя, ну а потом это кладбище было уничтожено.
- И как-то это не правильно!-спросил водитель у полицейского.
- Времена были совсем другие,- ответили ему инспектор и начал рассказ:
-«Когда-то очень давно, ещё до появления на территории нашей страны…- собственно самой страны в этих краях жило одно славянское пламя. Они жили спокойно, тихо и мирно и некого не трогали. Шло время поселок разрастался и стал потихоньку «превращаться» в большое поселение. Чем больше людей жило, тем больше людей и умирало, а умерших нужно было как-то хоронить. Язычники по-разному это делали: хоронили в курганах-как скифы; сжигали-как викинги, или закапывали в землю как христиане. Четкого места для «проводов» в последний путь тогда не было. Немного позже язычество сменилось христианством, которое на вопрос о том, каким способом хоронить умерших отвечало однозначно. Тогда на этой территории появляется кладбище, или как тогда его называли-погост.
Шло время. Эпоха сменяло эпоху, одни войны начинались, другие заканчивались, однако все они несли один финал-множество смертей. Кто погибал обретали свой покой здесь на погосте. Монголо-татары как известно до сюда не дошли, да и во времена отечественной войны с Наполеоном эта земля не пострадала, а вот позже привычный порядок вещей был нарушен. «Братоубийственная» гражданская война и обе мировые войны прошли как «каток» по этой области оставляя после себя лишь разрушения, горе и множество погибших.
Чем больше смертей, тем больше кладбище. На месте старых могил появились новые, более «молодые», а умершие «ложились» рядом вместе со своими предками. В несколько слоев стали размещаться могилы. Артиллерия первой мировой войны «вскопала» землю и разбросала останки умерших, как осколки снарядов разлетаются после подрыва на поле боя. Если бы люди могли собрать останки своих предков и близких и захоронить их с должным уважением, но увы…история такой возможности им не дала. На смену самой большой в истории человечества войне пришла меньшая по масштабу, но невероятно большая по жестокости к своим же собратьям гражданская война. «Белые» оставляли погибших «красных» разлагаться на полях сражений. «Красные» отвечали им тем же. Дошло даже до того, что  как только одна из сторон занимала территорию погоста и поселка, то начинались показательные осквернения захоронений бойцов противника.
Ужасы гражданской войны закончились, но не на долго. За двадцать лет ещё не успели забыться «ужасы» последних двух войн, но размеренная послевоенная жизнь «взяла» свое- люди стали задумываться не только о сохранении своей жизни, но и о своих умерших близких. Как могли восстановили старые захоронения, и даже сделали ограду которая проходила по границе кладбища. Местные жители стали умирать по естественным причинам, а не убитые или замученные на войне. Продолжился естественный «круговорот жизни», и кладбище перестало «расти» сотнями и тысячами новых могил и надгробий. Страшный тридцать седьмой год «прошел» стороной жизнь тихого поселка, и не добавил новых мест на погосте. Пару раз приезжала черная машина, и забирала нескольких сельчан, которые после этого бесследно и навсегда пропадали. Жители между собой конечно перешептывались, но открыто обсуждать эти исчезновения не стали, лишь посочувствовали родственникам пропавших. Так и «текла» размеренная жизнь в этом месте, пока не грянула новая война, которая затмила по своей жестоки две предыдущих.
Настала пора невиданного мужества защитников этой земли и невиданной жестокости оккупантов и их сообщников. Целые поколения не смогли пережить эту войну. Не «пережило» ее и местное кладбище. Погост был полностью перепахан взрывами, и останки снова разбросало по всему полю, но в этот раз их никто не собрал- потому, что не кому было собирать. Когда разворачивалась самая большая трагедия в истории человечества- времени для заботы о усопших не было. Местная земля умножила останки людей не в два и не в три раза-в десятки раз. Здесь нашли свой «покой» и защитники этой земли, и те, кто пытался ее поработить.
Отгремели последние выстрелы великой войны, и воины стран победителей обнялись в последний раз перед тем, как стать новыми врагами. Бывшие союзники стояли на пороге новой, уже «холодной» войны. Выжившие жители, и те кто вернулся с фронта занялись восстановление лежащей в руинах страны, а для этого нужно было заново строить заводы и новые дороги, давая тем самым импульс к восстановлению и развитию экономики. По иронии судьбы новая дорога, которая помогла бы создать новые поселки и города по проекту должна была проходить через старые населенные пункты и их окрестности, дробя их на части. То же случилось и здесь. Новая асфальтовое шоссе должно было проходить по краю поселка, как раз в том месте, где находился когда-то погост и там, где убитых в последний войну в основном хоронили. Люди конечно были недовольны, но нужды живых нужнее, чем нужды мертвых.
Не обращая внимание на «ропот» местных жителей - на месте где когда-то было кладбище появилась новая дорога. Со временем появилось новое кладбище, а те кто ещё помнил о старом кладбище были «глубокими» стариками, истории которых молодое поколение принимало за старческое чудачество.
- Я так понимаю товарищ старший лейтенант, что новая дорога, это как раз то место где мы сейчас находимся?- Спросил водитель у полицейского.
-Все верно- Ответил полицейский.
- То есть большое количество аварий на этой трассе вызвано тем, что недовольны «души» тех, кто когда то был похоронен на старом погосте, на месте которого положили асфальт?- С недоверием посмотрел на полицейского водитель.
-Может из-за этого, а может из -за того, что здесь просто опасный и сложный участок дороги!-Пристально посмотрев в сторону собеседника сказал инспектор.
Неожиданно раздалось шипение и в переносной радиостанции висевший на кармане формы инспектора раздался голос:
- Потушили. Можно начинать движение!-
-Больше вас не задерживаю, хорошего дня. - Вежливо попрощался с водителем инспектор.
Завелся двигатель, и автомобиль неспешно поехал через место дорожного происшествия. Сама проезжая часть была освобождена, а все что горело было потушено. Посмотрев на то, что раньше было машинами водитель вдруг подумал о том, что все в жизни может закончиться в один миг, как закончилась жизнь водителей и пассажиров этих автомобилей, которые ночью куда то ехали, и у которых была все жизнь впереди…
Неожиданно машина включила подворотник и аккуратно съехала на обочину. Водитель закрыл машину и быстрым шагом пошел обратно к месту где состоялся разговор с инспектором.
-Зачем вернулись?-Удивленным голосом произнес полицейский.
- Скажите, а у этого места есть название?-Запыхавшись спросил бывший собеседник у инспектора.
-Да, конечно! Местные ее называют «Кротовая гора».- Ответил полицейский.
-Почему «Кротова гора»? Это что-то значит?- Задал повторный вопрос водитель.
-Наверное потому, что здесь просто много кротовых нор! - Сказал инспектор, -иногда молодой человек не надо искать скрытый смысл там, где его нет.
В почти «ушедшей» предрассветной тьме сверкали вспышки красного и белого света от мигалок машин экстренных служб, отражаясь от проезжающих мимо машин, и предупреждая их водителей и пассажиров, о произошедшем в этом месте, являясь своеобразным маяком для водителей.


Рецензии