философия веры

                Философия  веры
______________________________________________________

Вера – это  определённое   психологическое   состояние   челове-
ческого  сознания,  которое  удовлетворяет  его  волю  (желание)
в   том,   на   что   она   ориентирована.   Поэтому   для   сознания 
человека   по  вере,   важна   не  объективность   истины,  а  его   
собственная  воля  (хотение). По-простому  говоря,  люди  хотят
чтобы   их   отношения   с   Богом   было  таким,  как   они  этого 
страстно  желают.
Отсюда  для  верующего  человека,  Христос  является  истинным
Богом  уже  потому,  что   сознание  этого  человека  находится  в
психической   и   мифологической    реальности,   а   её   иллюзия
или  виртуальность  его  сознанием  опускается.   
Здесь   можно   добавить,  что   и   объективная   реальность   для 
нас  ситуативна,  поскольку  ни  она  в  нас,  а  мы  в  ней  или  по
другому,  не  Творец  в  нас,  а  мы  в  Нём.
Нельзя   сказать,  что   эти  люди   лицемерят  и  возможно  будет
ошибочным    утверждать,   что   они   неправы.   
Скорее   можно   предположить,  что   это   другой  мир  проявле-
ния    сущности    сознания,    допущенный   Творцом   к   такому 
варианту  реальности.
Однако  эти  аргументы  относятся  к  вопросу  веры,  а  не  рели-
гии,  как  её  производной,  где  всё  основано  на  вере, а  постро-
ено   на   конкретике   фантазий   и  декларации   умозаключений.
Верить – это  значит  не  знать.
Ведь   если   человек   что-либо  знает,  ему   нет   нужды   верить.
Вот.   например,  смотрит   некто   в   расписание   и   видит,   что 
поезд   по  написанному  придёт  в  12.00.   Соответственно  чело-
век  этому   верит   и   именно   потому,  что   не  знает.   Но  ведь 
может   произойти   множество   причин,  по   которым   этого  не 
состоится.   И   не   потому,   что    расписание    составил   
кто-то  неосведомлённый   или   с   умышленным   обманом.  Но  по 
причине   того,  что  люди   не  могут   знать  детерминанты 
событий  в  будущем.   
Так  же  и  в  отношении  к   Священным   Писаниям.  Их  авторы
не   могли   знать   волю   Творца  и  поэтому,  были   вынуждены
прейти  к  понятию   откровения.  Отсюда  возникает  следующая

связь:  Сначала   нужно   верить,  этому   писателю,  что  открове-
ние  возможно,  потом  что   оно  было  ему  дано.  Затем,  что  он
написал   правильно   и   в   конечном    итоге,   что    написанное
произойдёт.   Не   слишком  ли   много   предварительных   усло-
вий,   которым   нужно   довериться,   чтобы   в  конечном   итоге 
верить  Писанию.   Все  эти  условия   и  препятствия   выдвигает 
не  сама  вера,  а  использующая  её  религия.  Вера  же  их  лишь
проглатывает,  начиная  со  стартовой  позиции.      
Но   самое   главное,   что   здесь   нет   никаких    оснований,   на 
которые  можно  было  бы  опереться,  чтобы  это  разъяснить. 
Поскольку   вера   относится   к  константе  над  естественного  и 
непознаваемого,  то  вполне  можно  говорить  о  том, что  рожда-
ется  она  на  основе  отсутствия  возможности  объяснить  проис-
ходящее    явление,   что   вызывает   психологическое    желание
подчинения  и  поклонения.   И  всё  это  идёт  с  доисторических
времён  тотемных  верований  и  связанных  с  ними  табу.
Однако  эти   условия   не  убивают  в  человеке   желание   знать,
что  вполне   можно  отнести  к  основе   и  причине   возникнове-
ния  религии.   Весь  конструктив   построения  которой ,  особен-
но  в  теологии,  основан  на  структурном  разборе  непознанного
в  котором   нередко  и  возникают   фантасмагории   умозаключе-
ний.  Весь  этот  процесс,  красноречивой   риторикой,  обостряет
внимание  паствы  через   проповедь  на  то,  что  полнота  знаний
придёт  в  мире   ином.  Хотя  почему  в  мире  ином,  в  бесконеч-
ных   Божиих   пределах,   и   как   утверждается,  бессмертной,  а 
значит,   также   бесконечной   человеческой   душе  не  останется 
тайны,  этим   вопросом   не  задаются.   Поэтому   вопрос,  (а  так
ли  всё  это?) – вопросом  и  остаётся. 
Окончательный   вывод   можно  сделать  в  том,  что  верить,  это
не  есть   желание   не   знать.   Напротив   это   желание,  пусть  и 
подсознательное,   но    свою    веру   в   будущем    превратить   в 
знания.   В   этом    плане   в   сторону    религии,   определяется 
глобальная  ошибка  того,  что  во  многих  аспектах  своей  исто-
рии   и   современной    деятельности    церковного    клира    веру
людей  ориентируют  не  в  сторону  Бога,  а  в  свою.
Трудно   доказать,  что   отрицать   знания   ума   много   не  надо,
так  же,  как  и  для  того  чтобы  верить.  А  вот  добывать  знания
без   ума   не   получится.   Так,  что   и   верить   нужно   с   умом.
Об  этом,  говорил  и  Сам  Христос. 
Если   же   задаться   вопросом,   что   значит   верить   с   умом?
Думается,  что  ответ  прозвучать  может  так:
Живи   гармонично   в   согласии   с   природой   и   изучай   мир, 
который   был  создан  ею   по  Воле  Творца,  для  нас  и  вместе 
с  нами.  И  в  этой  гармонии,  прежде  всего,  проявляй  любовь.
В  этом  и  будет  твоя  молитва  и  благодарность  Богу.
Тогда  никакая  религия,  с  её  бесполезным  словоблудием,  тебе 
будет  не  нужна.


Рецензии