Три сестрицы под окном...

Три сестрицы под окном
Пряли пряжу вечерком.
Время было спозаранку.
Не смыкали троя глаз.
Ожидали что приедут
Молодые к ним князья
В накрахмаленных рубахах
Сшитых в ситцевую нить.
Но не в вечер и не в ночь,
Никого незанеслось.
Так уж пряжи ненапасся
Время завтрака авось.
И усталость клонит в ступор.
Как начнётся разговор?
Тишина при этом стонет
Половицами скрепя.
Старшая вдруг молвила сестрица.
"Мы сегодня утром ранним
Хоть немножко бы поспать
Разошлись бы по печам."
Молвит средняя сестрица:
"Мне б ещё б на рукавицу
Пряжи шёлковую нить
И тогда пойду в покои
До рассвета отдыхать"
Младшая надула щёки
И молчит в тугой мотив.
Старшая опять заводит
Свой тональный позитив:
"Сёстры вы мои родные
Было б сказано приедут,
Да пойди их поищи."
Средняя наморщив лобик
Сказ свой вымолвила вслед:
"Не хочу я вас тревожить,
Каждый волею жених,
За своим в карман не лезет.
Не за свадьбою бежит."
Тут уж младшая сестрица
Потупив глаза в подол
Заявила ухмыляясь:
"Бог ваш слышал разговор.
Будете вы ведь две сестрицы
До конца своей судьбы
Жить как будто в рукавице
В одиночестве людском.
А вот я краса и сладка,
Затворю я ворота
И пойду искать я князя
На другие берега.
Там вдали за баобабом
У подножия горы
Ждёт меня судьба другая.
Не перина, а кровать."
Средняя со старшей встрепенулись
На сестру тихонько улыбнулись
Из-за прялок вышли в пляс:
"Ты сестрица несерчай
На роду твоём записано
Быть замужней ведь княжной,
А по поводу чужих
Непутёвых и немых
Ты сестрица успокойся
Не пойдут они толпою
За твоею белизною.
По лукавят, поворчат,
Поиграют и простят.
Жди спокойно князя
Русского - Богатыря."
Не услышали сестрицы
Младшей высказанную стать.
Только луч в окно пробился,
Петушок вдруг встрепенулся
В сенях хлопнула и дверь.
Сёстры в танце не заметив
Лишь в окне увидев силуэтик.
Услыхали брошенный ей крик:
"Мне сестрицы многих и не надо.
Мне другой достаточен один".
Две сестрицы у окна
Стали белые с лица.
И теперь не знают как
Оправдать перед собой
Свой порыв к душе людской.
Как найти сестрицу
Сбежавшей за границу.
По слухам и по правде
Сестрица так и ищет
Себе ведь жениха.
Да только так случилось
Что стала ведь сварливой
И очень неразборчивой
Свободною душой.


Рецензии