Вспомнить и... вернуться 2- глава

  ГЛАВА ВТОРАЯ


- А что было потом? – поинтересовался я, когда мы спускались на этаж ниже по каменным ступенькам.
- Потом?
- Да. Потом. Сначала была задача, в случае чего, клонировать животных. А потом?
-А, - вспомнил Горохов, что не все мне поведал. - А потом было принято решение привлечь сюда ученых разных направлений… С некоторыми мы конечно поторопились… Даже генетиков сюда пригласили. Генетика, я тебе доложу, это страшная сила! Спросишь: зачем всех пригласили? Чтобы все могли здесь творить! Ставить опыты, проводить эксперименты. Уникальные эксперименты… Чтобы никто не мешал нам и мы никому не мешали. Чтобы ни одна тварь не смогла присвоить себе наши открытия… Потом оказалось, что некоторые эксперименты разрушительны, - с грустью произнес Горохов, - и их пришлось приостановить. Хорошо, что только одна лаборатория пострадала... В смысле, все оборудование сгорело, от взрыва. А стены, слава богу, стоят. Могло быть и хуже. Мы поняли, что ошиблись, не все предусмотрели. Нельзя же всех и вся мешать в одной куче… Вот только возвращать домой там никого не собирались. Назад дороги нет, - Горохов тяжело вздохнул. - Но неожиданно… от Отая поступило предложение попробовать свои силы в виртуальном мире. (Он ведь тоже программист в некотором роде). Сначала все отмахнулись от его идеи. Но Сокаров был настойчив и доводы его убедительны. Чтобы нас как-то заинтриговать говорил, «если эксперимент не удастся, его всегда можно повторить. И несколько раз. Вносить поправки и повторять. Это же плюс виртуального мира. Всегда можно заменить одно разумное существо другим. В несколько щелчков клавиш изменить климат, флору, фауну… И история поменяется…» Перед нами открывались новые возможности! А для этого нужно было создать этот виртуальный мир – экспериментальную версию, вдохнуть жизнь. Представляешь? Создать новый мир, в котором могли бы жить и развиваться все. Все существа нашего мира. А мы ученые могли бы их изучать и параллельно проводить свои опыты. Правда, у нас не все получается. Можно сказать, что мы в начале пути… Именно для этого нам и нужны программисты. Для создания нового мира.
- Хм. Как все просто, - усмехнулся я. – Абсурд какой-то. Как изучать? Это всего лишь виртуальный мир, программа! Пошел туда, пошел сюда… Хотите создать матрицу? – вдруг осенило меня.
Горохов не успел ответить.
- Всеволод Игоревич! Всеволод Игоревич! – услышали мы. – Вы мне срочно нужны! Еле вас нашел!
Нас догонял взъерошенный, метр пятьдесят роста, мужчина.
- Что случилось?
- Вот так, по зарез нужны. У нас ЧП.
- Стой здесь и никуда не уходи, - обратился ко мне Горохов. – Я скоро.
Меня оставили стоять в коридоре. Я честно ждал, погруженный в свои мысли, пока не услышал какой-то шорох и скрип за изгибом коридора. Я медленно, с опаской прошел вперед. (Наличие здесь генетиков меня настораживало). Чем черт не шутит.
Это дверь приоткрылась со скрипом. Показалась темная, лысая, с редким пушком, голова пса с глазами навыкате («жертва эксперимента», - подумал я тогда), затем весь пес в оранжевой жилетке. Он не заметил меня. Уткнулся носом в пол и побежал в противоположную сторону по коридору.
Из приоткрытой двери доносились голоса. Я приблизился и услышал:
- …Неправильно это, Жорик. Ну, неправильно это, создать кусок земли с двумя болванчиками и сбегать туда от реальной жизни.
-Энн! Пойми, я задыхаюсь в этом каменном мешке! Что мы здесь видим, кроме своих лабораторий? У меня так вообще ее нет, бабахнула. И я в этом не виноват! Я не понимаю, что произошло. Может эти каменные стены тоже излучают какую-то, нами еще не изученную, энергию. Я чувствую какую-то вибрацию. А мне даже изучить ее не дают! Запретили.
- Я тебе верю.
- Вот мне и приходится ошиваться то у коллег ядерщиков, то у этих... программистов. Не в библиотеке же мне «зависать». А эти эксперименты дают возможность вырваться отсюда. Это же сенсация! У нас уже есть стартовая площадка – кусок виртуальной суши. Я могу вздохнуть полной грудью…
- … виртуального болванчика? - закончил предложение женский голос.
Я был в шоке.
- И Мавру там понравилось! Скажи же, Михалыч.
Я приоткрыл дверь и заглянул внутрь. Типичный класс: столы, стулья, доска. Михалыч сидел за столом у доски, исписанной какими-то формулами, и кивал. Рядом стояли смуглый мужчина (лет 35) с густой шевелюрой и миловидная светленькая девушка, с короткой стрижкой, и спорили.
- Я не понимаю! Тебя же используют…
- Да какая разница, где мне быть? Здесь или там? Как по мне, так там на много лучше, - не унимался Жорик. – Хоть какая-то развлекуха.
- Ну, не правильно это - жить в игре. А если с тобой что случится?
- Да что со мной может случиться на виртуальном куске земли?
- Вот правильно девушка говорит, - не выдержал я, входя в класс. – Не правильно это, создать лишь кусок земли.
Для меня было очевидно, что это продолжение темы, не законченного с Гороховым разговора.
- Ну, а какие твои действия? Что бы ты сделал, будь ты… Богом? – неожиданно спросил меня Жорик.
- Богом? – растерянно спросил я.
- Богом? – удивленно одновременно со мной спросила девушка.
- Да. Твои действия?
Я взглянул на девушку, мое сердце екнуло и учащенно забилось.
- Богом, - произнес я увереннее и осмотрелся.
Я вскарабкался на стол. Расправил руки, запрокинул голову:
- Если бы я был Богом, я бы…
Передо мной пронеслась картина сотворения мира (у меня сильно развито воображение), меня напугал масштаб работы, я поперхнулся. Но, чтобы не упасть лицом в грязь перед девушкой, я сбивчиво продолжал:
- Если бы я был Богом – я бы создал Солнце... Солнце дает свет и тепло... Затем создал бы Землю... Нужно создать подходящий для жизни климат... Чтобы было тепло и комфортно... Я бы сотворил тварей, способных размножаться… Я бы создал и другие планеты разные по размеру и химическому составу… Применил бы законы физики и математики, и привязал все к Солнцу… И их бы населил микроорганизмами… Всякий мир имеет право на существование… Если бы я был глупым богом, я бы так и сделал.
  Я спустился со стола. Увидев недоумение на их лицах пояснил:
- Не факт, что у меня получится все, как надо и сразу. Вдруг это пустая трата времени. Создавать мир нужно не с конца, а с начала! С элементарного! Сначала создать организм. Позвоночное или беспозвоночное. Оболочку твари. Нафаршировать организм внутренностями: сердце, желудок там и т.д. Задать внутренностям функциональные программы, которые в совокупности оживят этот организм. Создать благоприятную среду, чтобы убедиться, что организм работает: ест и размножается. А потом под него подстраивать все остальное. Наблюдать за его жизнью и параллельно создавать для него новый мир. И все равно это будет всего лишь виртуальный мир, игра. Чтобы дать жизнь неживому не достаточно программы! Нужна душа. Иии… почему бы не создать мир по образу и подобию нашего? Зачем придумывать что-то новое, когда есть такая подсказка под носом? А создание нового мира должно происходить поэтапно...
Я чувствовал, что меня понесло, но остановиться был не в состоянии. Я и раньше знал, что я – гений, но чтобы на столько! Я не узнавал самого себя. Ух, какой я молодец!
Краем глаза видел, как мои слушатели то и дело переглядываются между собой.
- …Чтобы создать большой и живой мир, - продолжал я, - Бог должен обладать большими знаниями. В совершенстве знать химию, математику, физику, биологию, генетику. И это еще не все! Вы уверенны, что Бог – это один создатель? Может быть это какая-нибудь корпорация? А БОГ – всего лишь аббревиатура? Но… вернемся к сотворению мира. Я бы так не заморачивался, как он. Сил и времени потратится много, а результат может огорчить. В любом случае можно сделать имитацию космоса, вселенной. Программу можно написать любую. Теперь я  согласен с ним, - я указал пальцем на Жорика. – Я осознал, что куска земли вполне достаточно, для начала. И вообще, кусок земли – это всегда хорошо, - я понял, что нужно закругляться, и решил сменить тему. - Был бы у меня кусок земли, я бы построил дом, посадил бы дерево. А лучше, сад! Огород. Завел бы собаку, давно о ней мечтал. Красота! Свежий воздух! Женился бы, - я мельком глянул на девушку, - родил ребенка… или даже двух…
Я увидел, как они все изменились в лице, опустили глаза. Значит, кто-то неприятный был за моей спиной. Михалыч заглянул под стол:
- Мавр, ты где? Никто не видел моего Мавра? – он соскочил со стула и бросился на поиски.
- А ты собственно кто такой? Откуда взялся? – спросил меня Жорик.
- Зовите меня просто, - я выдержал паузу, вытянулся, - Гений!
На Жорика напал истерический смех, девушка смотрела на меня, широко раскрыв глаза.
- Главное, чтобы название соответствовало содержанию, - услышал я презрительный голос Отая. – Нам, конечно, очень интересно знать о твоих планах. На не близкое будущее.
- И все-таки в нем что-то есть, - сказала задумчиво Энн. - Свежий взгляд или взгляд под другим углом на знакомые нам вещи…
В класс вбежал Горохов:
- А, вот ты где, - произнес он, увидев меня. – Что это с ним? – Жорик все еще смеялся, держась за живот. - Мы его у тебя забираем, - обратился он к Отаю. – У тебя таких человек сорок-пятьдесят. От одного не убудет. А нам он нужен.
Отай зло фыркнул и ушел недовольный, сильно хлопнув дверью.
- Значит так. У Отая мы тебя отбили. Работать все равно придется в студии, среди других айтишников. Где это я тебе покажу. Но выполнять будешь наши поручения. А я, - Горохов оглядел присутствующих. – Ты уже с ними знаком? Жорик – физик, Энн – биолог. Отличные ребята!
- Я пойду, наверное, - тихо сказала Энн.
- А я, -  Горохов взял меня под руку и отвел в сторонку, перешел на шепот, - слишком много лишнего тебе сегодня наболтал, а не должен был. Так что держи язык за зубами. Чтобы Отай даже не догадывался, что ты в курсе наших планов по созданию нового мира.
Упс. Интересно, много ли Отай услышал прежде, чем войти в класс?
- И еще, - Горохов осторожничал. – Я так понимаю, ты не просто так к нам попал. Проштрафился? – я скромно молчал. – Хорошо. Спрошу напрямую. С хакерством знаком? Можешь подключиться к системе наблюдения? Нам нужно кое-что узнать о… У нас завелась… «крыса». Хотим узнать, кто это.
Я утвердительно кивнул. После чего он обратился к Жорику:
- Жорик, чего это с тобой? Побочный эффект от… опытов?
- Не-не, - уже успокоившись, ответил Жорик.
- Ну, а как проходят испытания? Как ощущение?
- Да, никак. Ощущения какой-то тупости, словно бьюсь о стенку. Я не могу им управлять… Мы неправильно все сделали. Вот он знает, - Жорик указал на меня. – Сначала надо создать организм, нафаршировать его внутренностями, задать внутренностям функциональные программы. Правильно я говорю? – спросил он у меня. – Ну, а потом только наступит мой выход. Точнее вход в созданный объект.
- Я не понял. В качестве кого? А как же «вздохнуть полной грудью…  виртуального болванчика»? – растерянно спросил я.
- Так это чтобы Энн сильно не переживала. На самом деле там фигня какая-то происходит, - Горохов цыкнул на него. – Всеволод Игоревич, когда мы с Михалычем сможем возобновить свои исследования?
- Когда привезут новое оборудование.
Вернулся Михалыч, вел на поводке сбежавшего лысого пса:
- Представляешь, где я его нашел? – обратился он к Жорику. – Возле лаборатории, где вас… Ну, ты меня понял, - произнес он, завидев меня.
- Видишь, какой у нас собакен есть? Мавр, ко мне! – Горохов похлопал себя по коленке.
Лысый пес радостно завилял хвостом, но учуяв меня, оскалился и зарычал.
-Ах, ты, собакен. Чуешь чужого, да? – Горохов уже трепал его загривок.
- Жертва эксперимента, да? Облысел бедненький, – я с опаской выглядывал из-за Горохова.
- Почему «облысел»? – обиделся Михалыч. – Это порода такая.
- Мексиканская, – добавил Горохов.
- Мексиканская голая собака ксолоитцкунитли, - напомнил Михалыч.
- Во! А я всегда забываю это название, – оправдывался Горохов. – Маврикий зовут. Но Михалыч зовет его Мавром. У него и паспорт есть.
Забегая вперед скажу, что Маврикий отличный пес, друг и даже ученый. Принимает активное участие в некоторых экспериментах.
 Но у меня так и не повернулся язык называть его Мавром. Для меня он был Маврикий или дурашка.
               


Рецензии