Кофейня Art-house Глава 15а

Art-house

Тимур тщательно подготовился к литературным вечерам в своей кофейне. Всё сделал в точности, как и договаривался с Мартой по телефону.
Кондитерская чудесным образом в считанные дни преобразилась. В зальных нишах вместо изысканной посуды, украшавшей стены, теперь выстроились корешок к корешку ряды томиков классиков. Кофемашину потеснила новая звуковая аппаратура. Рядом ждали своего звёздного часа стойка с микрофоном и динамики. Но главным преображением кофейни была галерея портретов рыжеволосой поэтессы, развешеная  по периметру зала.
Тимур не мог отказать себе в удовольствии по нескольку раз на дню прохаживаться и любоваться своей возлюбленной. Тимур похвалил Али за отличные  живые ракурсы девушки. Особенно ему нравилось фото  смеющейся литераторшы. Тимур каждый раз, останавливаясь перед ним, и сам расплывался в улыбке. Марта была здесь так естественна,  весела и легка, словно, бабочка.
Правда его огорчало, что  девушка вот уже несколько дней не берёт трубку.
А он как раз хотел обсудить с ней их дальнейшие совместные планы.
Тимур всегда всё  планировал. И уже придумал, какую программу  можно предложить  их будущим кофейно- литературным посиделкам. Он так много всего придумал за эти дни, исписал целый блокнот.
В его планах было предложить девушке устраивать здесь и вечера поэзии, и концерты бардов, и даже отмечать дни памяти великих поэтов. Тимур так размечтался, что даже придумал новое меню. Мест для гостей  жаль немного. А ведь хорошая реклама и оригинальность его кофейни привлечёт несомненно много новых  посетителей. Но Тимур и это обдумал. Он поговорит с дядей Султаном. Ведь можно присоединить к их кофейне пустующее рядом помещение. Вложиться придется, конечно. Но Тимур и тут всё расчитал. Несколько месяцев, полгода, ну максимум, год, и они выйдут на новый этап развития своего бизнеса . Для дяди у него был исписан мелким почерком другой блокнот.
Недаром он окончил экономический факультет с отличием. Расчеты это его конёк. Единственное, что он не может рассчитать и обьяснить, так это долгое молчание девушки. Может он её ненароком отпугнул. Тимур разобрал в голове  их недавний телефонный разговор во всех подробностях. Нет. Он был корректен. ничего лишнего не сказал. Марта  охотно и  очень тепло с ним говорила,  заливисто смеялась его остротам. Договорились созвониться и встретиться на днях. Тимур задумался. Отвернулся от проходящего мимо Али, который с недоумением смотрел на  задумчивого брата. Не хватало, чтобы Али начал за него переживать. Тимур взял себя в руки. Унял ненужное беспокойство. Ничего страшного. Он умеет ждать. Главное, чем он сегодня займётся— это вывеска. Ее должны были привезти. Как и хотела Марта , вывеска будет в шоколадных тонах. "Аrt—house", — произнёс вслух Тимур и вновь восхитился Мартой. И как она так умеет безошибочно и точно словом попасть в цель. Тимур опять посмотрел на смеющийся фотопортрет и в который уже  раз набирал номер девушки.
Марта ответила.
Тимур не узнал её голос.
— Где Вы были говорите? Я не понимаю. Где? Какие показания? Какое обвинение?  Что произошло?
Из сбивчивых фраз девушки Тимур не мог сложить в единое картину происшедшего.
Марта была подавлена. Отвечала односложно. Он не смог вытянуть из неё хоть что-то вразумительное.
Он понял одно, что  с Мартой беда, и он должен сейчас быть рядом. И жаждал быть рядом. Он записал адрес и поспешил к машине.
Уже через пол часа он был у девушки.
Марта открыла дверь, молча  впустила его  в квартиру.
Они прошли в гостиную. Марта усадила его за стол, сама села напротив. Тимур огляделся. По небогатой, но чисто убранной комнате, Тимур сложил в душе окончательный образ своей избранницы. Конечно же он увидел книги. Они были повсюду. Два больших книжных шкафа буквально ломились от печатных изданий. Навесные полки с книгами  и ещё книги и журналы на столе и подоконнике, красноречиво  указывали на богатый внутренний мир хозяйки.. Наверное, так и должна выглядеть квартира писательницы, подумал Тимур. Теперь он уже смотрел во все глаза на девушку. Марта, словно нахохлившийся воробей, в накинутой куртке на плечи, сидела, потупившись. Круги под глазами и сами покрасневшие веки не требовали объяснений. Девушка ничего не говорила, она была поглощена внутренним своим состоянием. Молчание затягивалось. Но Тимур взял инициативу в свои руки. Мягко и настойчиво он приводил Марту в чувство. Задавал правильные вопросы. Марта сначала отвечала односложно. Но поняв, что с Тимуром, который сейчас весь проникся ее несчастьем, ей можно говорить откровенно, слово за слово поведала происшедшее с ней злоключение на даче. Рассказав последние подробности, она разрыдалась. Тимур, увидев, как ее бьёт озноб и она кутается в куртку, хотя в квартире было совсем не холодно, окончательно взял над ней покровительство.
—Сейчас согрею тебе чаю. И скажи, есть ли у тебя аптечка?
Они и не заметили, как перешли на ты, хотя это было вполне естественно.
Марта покорилась его заботе. Тимур заварил ей час с малиной, заставил принять аспирин и пообещал разузнать о толковом адвокате. Кажется у его дяди есть такой. Как мог Тимур, утешил девушку. Даже обнадёжил. Рассказал, что подобные истории он уже слышал. И здесь нужно не отчаиваться, а действовать. Нужен очень хороший адвокат,повторил он.  Словом, сделал всё, что можно в этот непростой момент. Он засиделся  у Марты до позднего вечера. И засобирался домой, только когда увидел, как слипаются у девушки веки.
Когда Тимур прощался, он понял, что их теперь связывает гораздо  большее, чем планы Кофейни "Арт —Хаус".


Рецензии