О гениях и великих

Свои сегодняшние мысли хочу посвятить в защиту гениев.
Мы часто говорим «великий» или «великая» (потом «выдающийся» или «выдающаяся» и т.д.), но редко говорим «гениальный». Мы боимся ошибиться? Или «оскорбить» других?
Не сомневаюсь: не стоит бояться. Называя людей гениальными, мы придаём им силу и уверенность в себе: ведь гении такие беззащитные, несмотря на кажущуюся мощь и незыблемость.
Великим можно стать: Христос, Македонский, Казанова, Шекспир, Америго Веспуччи, Галилей, Невский, Грозный, Маркс, Ленин, Сталин, Гитлер, Гагарин.
Гением же можно только родиться: Рафаэль, Леонардо да Винчи, Джордано Бруно, Бэкон, Колумб, Пётр I, Циолковский, Тесла, Королёв, Мавроди.
Как вы (уже) знаете, гений и великий – не одно и то же, но часто могут совпадать. Великий – не всегда гений, а гений – не всегда становится великим (яркий тому пример – моя персона) или даже вообще – известным.
А совместимы ли гений и злодейство? Когда-то считал как Пушкин, но пережил его, стал мудрее, стал отличать, так называемый, «злой гений»: Нобель, Калашников, Гейтс, Путин.
В Википедии написано, что «гений – тот, кто достиг высшего уровня в различных направлениях». Но таких людей довольно много: хороший водитель авто, токарь и семьянин, например. Тогда гениев на планете 1 на 50-100 человек.
А вот если гений – это тот, кто не виден и не понятен современникам, с трудом понятен (или вообще непонятен) потомкам, то таких – один на сотни миллионов, а то и на весь миллиард.

30.10.19, 19:59.


Рецензии