Почему социализм в России не получился

     На сегодняшний день социализм в виде социально развитых государств с монополией законов о социальных гарантиях на достойные человека труда нормы социальных благ от их общего производимого в стране количества по количеству и квалификации труда уже давно доказал своё право на существование и в этих государствах трудящийся народ живёт гораздо лучше и счастливее, чем люди в странах с монополией капитала. Но если социализм так хорош, то почему он не приходит на смену капитализму повсеместно? Но разве трудящийся народ везде знает, что такое социализм и стремится к объединению народа для борьбы за его становление в своих странах?  Можно с уверенностью сказать, что далеко не везде у трудящихся есть такое стремление.

     Можно сказать, что историю творят люди в ходе своей субъективной деятельности и объективный результат или состояние социально-экономических отношений в обществе, его благополучие во всех сферах жизни складывается именно из действий людей. Люди в обществе всегда сами решают, как им жить, какое мировоззрение принимать, с кем объединяться и для какой цели. Но для того, чтобы принимать то или иное решение, люди должны определиться – а как они хотели бы жить и много ли у них единомышленников?

     Когда-то Аристотель говорил, что человек – животное общественное и вне общества ему не только выжить очень трудно, но и состояться как личности невозможно.  Именно поэтому каждый одновременно стремится выделиться и быть лучшим в каком либо качестве, и в то же время быть как все. Важнейшим средством обуздать животный индивидуализм не так просто без морали с её чувствами долга, чести и совести.

     Капитализм представляет собой такую форму общества, которая уничтожает мораль,  тем самым порождая тенденцию к превращению человека в животное. А такое животное крайне опасное, ибо оно обладает разумом. Эта тенденция «оскотинивания» человека сейчас в России непрерывно набирает силу и её нельзя остановить, не уничтожая монополию капитала и постепенно заменяя её монополией закона о социальных гарантиях по труду.
 
     Ещё при ответе на этот вопрос хотелось бы избежать академического пафоса, ложного оптимизма и схоластических наукообразных схем. Всё это было не однажды и, к сожалению, остаётся присущим ряду учёных и политиков, считающих себя марксистами, коммунистами и социалистами. В их позиции, как правило, превалируют надежды на объективные экономические законы, которые якобы с неизбежностью приведут к социализму.

     Но необходимо заметить, что законы сами по себе никуда не приводят, а сами законы приносят в общество и утверждают люди - политические партии, профсоюзы, общественные лидеры, народные массы, иногда государственные деятели, как в Сингапуре. Но без действенных служб обеспечения законности любые законы будет бессильны. Именно иллюзиями о волшебной силе законов, которые народ не поддерживает, подпитывало себя советское руководство, ожидая победы всех трудящихся народов над монополией капитала. Между тем, марксизм призывал их действовать, а они ожидали, ожидали и дождались, что их самих отстранили от власти.

     Мировое буржуазное правительство от монополии капитала умело направляли противостоящее ему стремления людей к социальной справедливости в нужное для них русло что, якобы, для этого ещё не созрели объективные и субъективные факторы.  И они делали это как в своём буржуазном обществе, так и в параллельно существующих. И только там, где трудящийся народ не мог больше мириться со всеми негативами капитализма,  постоянно искал и находил способы бороться за свои права и свободы, объединялся со своими единомышленниками в свою парламентскую партию и эта партия побеждала на выборах, там побеждал и социализм!

     Но с точки зрения готовности трудящегося народа к борьбе за социализм следует сказать, что сейчас в России, к великому сожалению, нет такой политической силы, которая добивалась бы и была способна успешно и быстро прийти к смене капитализма на социализм, ибо россияне ещё не совсем разобрались, что это такое.

     Сейчас российская и мировая буржуазия с потрохами скупила все профессиональные союзы, разгромлены и идеологически разоружены коммунистические, рабочие и социалистические партии. Общественное сознание зацементировано буржуазной идеологией и моралью.

     Глубоко изучающих труды основоположников марксизма в России почти нет, адепты, провозглашающие себя сторонниками социализма и коммунизма, чаще всего не знакомы с работами Роберта Оуэна и Сен-Симона, Маркса и Энгельса, Риккардо и Адама Смита, Аристотеля и Гегеля, Макинтайра и Джона Ролза, других известных теоретиков по развитию общества гуманизма, равноправия и социальной справедливости.  Лидеры коммунистических, социалистических и социал-демократических партий, находящихся в той или иной ветви власти, бороться за социализм на практике не собираются, а речь ведут только об участии в буржуазных органах власти, «улучшении» капитализма или о реанимации «советского социализма».

     В этом отношении можно поздравить организаторов Бнай Брита, Бильдербергского клуба, многочисленные масонские ложи и Мировое буржуазное правительство с блестящими успехами на почве антикоммунизма и борьбы с теми, кто ещё мечтает в России об обществе социальной справедливости. Но коммунистические идеи всё более завоёвывают неравнодушные сердца людей труда, а стремление к равноправию и к социальной справедливости заставляет их объединяться в свои партии, побеждать на выборах и диктовать такие законы, которые устраивают большинство населения их страны!

     Сегодня природную и космическую угрозу человечеству в будущем можно и должно ликвидировать только коллективным разумом, причём с учётом интересов всех без исключения стран и народов, не растрачивая средства на войну и на убийство себе подобных. На основе империалистической политики в интересах только отдельных стран мира эти угрозы человечеству преодолеть не удастся.

     Именно поэтому в большинстве стран должен быть общественный строй, основанный на совокупности интересов народов разных стран, на их коллективизме и на исключительно планомерно организованной международной политике. Таким общественным строем является только социализм как начальная стадия коммунистического общества, поэтому он и пробивает себе дорогу в большинстве социально развитых стран мира.

      Необходимо совершенно откровенно признать, что в результате острой классово-идеологической борьбы в России глобальный капитализм во главе с «рокфеллерами», «ротшильдами», «абрамовичами», «прохоровыми», Бильдербергским клубом и Мировым правительством коммунистов, социалистов и реальных демократов «загнали в угол». Глобальный капитал «справляет тризну». Трудящиеся массы вместе со своими политическими лидерами не активны, как это следовало бы ожидать, и отступают.

     Многие социальные идеи о государственном регулировании экономики, борьбе с бедностью и безработицей взяты на вооружение самим глобальным капиталом. В ряде развитых капиталистических странах значительно сближены полюса богатства и бедности (пожалуй, кроме России). Невероятно изощрённо используются методы социальной демагогии о «социальном партнёрстве» классов и социальной справедливости в современном буржуазном обществе (опять же, больше в буржуазной России). СМИ куплены капиталом, как говорят в народе, с потрохами. Таковы признаки поражения в России коммунистической идеологии. Но признание поражения и осознание его основополагающих причин в то же время начало пути к возрождению коммунистической идеологии!

     С другой стороны, само коммунистическое движение в среде трудящихся масс России, как принято его понимать со времён К. Маркса, пребывает в тяжелейшем застое. Значительная часть коммунистов, а также лидеры профсоюзов и других рабочих и общественных организаций левого толка  предпочитают ждать милости от буржуазии. Кроме того, коммунистическое и рабочее движение капиталом расколото на части, соперничающие, а порой и враждующие друг с другом.
    
     Коммунистическая идеология на практике всегда имела успех при наличии сильных и харизматических лидеров. Широкие массы трудящихся, призванные бороться за реальное воплощение социализма как первой фазы коммунистического общества, не в состоянии проявлять свою силу без её концентрации в лице вождей. Об этом свидетельствует вся история человеческой цивилизации вне зависимости от социальной окраски обществ.

     К сожалению, в настоящее время лидеров подобных Карлу Марксу, Ульянову (Ленину), Сталину или Фиделю Кастро, тоже обладающих коммунистической идеологией, но вооружённых современными знаниями по этой теме, ни в России, ни в странах развитого капитализма пока нет. Такие лидеры должны сочетать в себе не только глубокого теоретика, грамотно развивающего основы марксизма, социологии и психологии, умеющего познавать противоречивую действительность, но и авторитетного государственного или политического деятеля, хорошо знающего и быстро умеющего находить выходы из любых социальных и политических тупиков.

     В век информации, Интернета и публичной политики это должен быть лидер-трибун и среди марксистов следует искать именно таких лидеров. Пробить бетонную стену фальши и демагогии, выстроенную официозом, овладевшим всеми средствами массовой информации, не так-то просто. Ведь не случайно журналисты сами именуют себя четвёртой властью.    

    В Российской Федерации четвёртая власть занимает место над всей системой власти. Четвёртая власть стала «приводным ремнём капитализма». Все средства массовой информации находятся на полном содержании международного капитала и интересы народа для них ничто. Лишь отдельные совестливые журналисты подают свои голоса в защиту простых людей, но они безоружны перед экономической и политической мощью глобального капитала, а сам трудящийся народ пока не готов даже понимать сущность коммунистической идеологии, если случайно набредёт на неё на просторах глобальной сети.

     Причину антисоциалистических воззрений буржуазии понять можно, но принять их может не каждый, в том числе стремление олигархов и других крупных собственников накапливать огромные богатства за счёт присвоения результатов чужого труда, причём на законном основании. Позиция буржуазии объясняется классовыми интересами, побуждающими защищать своё право обирать трудящихся всеми доступными и не только законными средствами. Не трудно понять и представителей правительства, которые на словах за социальную справедливость, а на деле сами такие же олигархи. 

     Антисоциалистическую истерию, которую можно наблюдать у российских политологов и экономистов, ранее проповедовавших теорию научного коммунизма, следует уже рассматривать как психическое заболевание. Их научная позиция ничего общего с наукой не имеет. Хорошо, например, известно, как одобрительно отзывались и отзываются до сих пор о К.Марксе и о социализме крупнейшие учёные мира, в том числе в своё время Альберт Эйнштейн. Антимарксистские и антисоциалистические воззрения оживлялись за рубежом и в России теми учёными, которые откровенно становились на защиту интересов буржуазии и которые пользовались негодными методологическими приёмами в своих научных исследованиях.
   
     Трагедией для России и других бывших советских республик стало то обстоятельство, что грамотные марксисты, которые понимали, что никакого социализма в СССР нет, уже не могли довести до широких масс трудящихся истинную модель социализма. Но здесь появляется вопрос, а были ли вообще в России марксисты, которые хорошо поняли Маркса и его социализм, и были ли люди, которые хотели разобраться в этом вопросе?

     Создаётся впечатление, что грамотных, хорошо знающих идеи Маркса о путях развитии социальной справедливости в России вообще не было и это было результатом  жёсткого прессинга общественных наук со стороны идеологов КПСС, не постигших в своё время истину марксизма. Печально, но это факт. Подавление научного творчества в марксизме не могло дать хороший результат.

     Кроме этого, сторонников социализма «прорабы» перестройки и «реформаторы» застали врасплох, агрессивно разрушая экономику страны и подвергая общественное сознание психологической обработке с помощью обещаний «всеобщего счастья» после перехода к частнокапиталистической экономике.

     Методы советского образа жизни и сами социалистические идеи «перестройщики» и «реформаторы» извратили и опошлили до такой степени, что большинство населения Советского Союза искренне поверили, что все станут миллионерами, будут ездить на «Волгах» и «Мерседесах» и заживут богато. О хронических социальных болезнях буржуазного общества народ никто не предупреждал. «Похмелье» наступило очень быстро, но до сих пор народ пребывает в состоянии психологического «зомбирования».

     Сами убеждённые марксисты не смогли оперативно очистить марксизм и его социалистические идеи от накопившихся догм и негативных результатов идеологического контроля обществоведческих наук со стороны идеологов КПСС. В результате с помощью народа свершился правительственный переворот, после которого через какое-то время большинство советских граждан, которые легкомысленно доверились Генеральному секретарю ЦК КПСС, потеряли вклады, работу, некоторые жильё и семьи, но было уже поздно – капитализм широкой поступью шагал по всей территории СССР…


Рецензии