Чат

Пятница была… сложной.  Пока Аня ехала с работы домой, она все мечтала, что зайдет в супермаркет, накупит вкусняшек, устроит себе королевский ужин с вином и свечками – плевать на деньги, еще заработает, себя тоже нужно любить и баловать. Но по дороге от остановки  до дома к магазину сворачивать не стала – хватило одного взгляда на заставленную машинами парковку. От одной мысли о том, сколько там людей, к горлу подкатывала тошнота.

Поэтому дома пришлось спасаться бюджетными методами: горячим душем, пельмешками, запеченными с сыром овощами, вином. Пока Аня думала, помыть ли посуду как хорошей девочке или оставить на завтра как девочке на отдыхе, вырубился свет.

– Твою мать! – всплеснула руками Аня. – А сериал?! Верните свет, суки!

Но суки то ли не услышали, то ли отморозились, и свет так и не появился.   Аня отодвинула штору и  выглянула в окно – весь район сиял (или зиял, как оно правильно говорится?) чернотой.

– О, это точно надолго, – вздохнула Аня.

Планы на вечер стремительно закончились. Поэтому она переоделась в пижаму, расстелила постель и  заползла в мягкий одеяльный кокон.

– Окей, гугл, что у нас со светом? – поинтересовалась у телефона Аня и  полезла на городской форум.

Но светом там, как выяснилось, никто не интересовался. Самым обсуждаемым был пост некой Вали М. с алым цветком на аватарке:  «Срочно! Кто в курсе!! Живу в центре! За коном проезжает уже пятая скорая подряд. Что случилось?»

Под ним развивался вполне себе живой диалог.

– Узнать ничего, конечно, не узнаю, – вздохнула Аня. – Но хоть поржу.

Комментарии под постом сыпались градом.

«Живу в центре, все тихо. Вечно вы что-то придумываете, лишь бы панику разводить!»

«Живу на окраине, у нас тихо. Только света нет»

«Лижитесь спать!»


«Так лижитесь или спать? Уточните, пожалуйста!»

«Куда спать? Рано! Тяпница же! Дайошь кутеж и разврат!»

«Выпейте пиво»

«Выпей таблетки и успокойся»

«Это не скорые, это пожарки. Как раз у нас под окнами проезжают. Насчитала десять, все с сиренами»

«Ооо, пока одни готовятся бухать, кого-то уже накрывает»

«Вокзал горит. Вижу из своего окна. Нет, не пила. Но сейчас точно пойду бахну стопочку»

«Не врите»

«Я тоже живу рядом, вижу зарево»

«А я ничего не вижу»

«Ой, подумаешь, что-то за вокзале загорелось. Сейчас потушат»

«Не, чувак, не потушат. Там зарево в полнеба. Точно тебе говорю»

«А что случилось?»

«Говорят, прилетело что-то»

«Снаряд упал? Война?»

«Метеорит якобы»

«Какой метеорит? Откуда??»

«Обыкновенный с неба, хаха!»

«Рынок тоже горит?»

«Не рынок, а склады на Салтыковке»

«Не, рынок горит, мне фото друзья кинули»

«Склады тоже горят, батя там проезжал, звонил, рассказывал»

«Перестаньте так шутить! Это уже не смешно!!»

«Какие шутки? Наша новая реальность, бггг»

«Это что, безумный поджигатель?»

«Писали же выше, метеоритный дождь. Поэтому и света в городе ни у кого нет!»

«У нас свет есть, если что»

«Ага, света ни у кого нет, а интернет есть у всех! М – мистика!»

«А про мобильный интернет ты не слышал, умник?»

«А вышки мобильного интернета от чего питаются? От ненависти роботов и чипов?»

«Метеориты что, горящими падают?»

«Это камни, камни не горят!»

«Тогда почему все горит?»

«Мама, мой поезд в огнее, аааа»

«Все горит от пуканов сплетников!»

«Так в городе что-то происходит? Или это все розыгрыши?»

«Не спрашивай, выгляни в окно!»

«Я на даче, у меня за окном куст смородины!»

«А у меня за окном пожар!»

«Не даром в военные времена паникеров расстреливают! А то собрались тут и умничают!»

«Моя сестра медсестра, звонили из больницы, срочно вызвали, хоть у нее сегодня и выходной»

«У меня муж пожарник, им сказали, что домой нескоро попадут»

«А про пожары муж-пожарник что говорит?»

«Я спрашивала, он не ответил пока»

«Ага, я сама медсестра, жена пожарника»

«Ребят, вы как хотите, а я сваливаю с семьей в бабке в деревню. Открыл окно – там вонь стоит пипец. Нах это все»

«А у меня транспорта нет… Эвакуация будет?»

«Власти молчат (с). Где наш мэр? Смылся уже? Почему нет информации??»

«Наверное, потому что ничего не происходит?»

«А что тут пишут?»

«Что хотят, то и пишут!»

«Не выдумывайте! Больницы переполнены!»

«Кем? Людьми, которым на голову упал метеорит?»

«Говорят, что это не метеориты, а капсулы. Поэтому и пожары. Из капсул выскакивают твари, кусаются»

«Может, это пожарники? А что, описание подходит!»

«Когда будет правдивая информация?»

«Всегда!»

«Так что делать? Уезжать? Оставаться?»

«Лучше пока не бегать по улице, ведь неизвестно, что там происходит на самом деле. Дождитесь утра, официальных распоряжений»

«А если потом будет поздно?»

«Поздно – это как?»

«Город сгорит. Город закроют. Все может быть»

«О Господи, муж на вахте, я с двумя маленькими детьми! Машины нет, родня в другом городе.  Что мне делать?»

«Нас вообще будут спасать?»

«Спасение утопающих – дело рук самих утопающих!»

«О, на почту что-то упало – она горит!»

«Сначала вокзал, теперь почта…  Я поняла, Ленин восстал из мертвых, началась вторая Революция»

«Ахахааа. Жжошь!»

«Вокруг такой ужас, а вы клоунаду развели»

«Это не ужас еще. Щас будет ужас. Мне друг видюху скинул, попробую загрузить сюда. По городу бегают мелкие белые трехногие черти, бросаются на людей. Друг видел, как они мужика грызли!»

«Я тоже видела, они из этих метеоритов выползают! На  нас напали из космоса»

«Это реально? Или пациентам дурки интернет провели?»

«Это профессиональные тролли, не паникуйте»

«Мне эта тварь руку прокусила, через пуховик! А вы успокаивайте всех, да!»

«Давайте по районами отписываться, что у кого! Так хоть будем иметь представление, что происходит»

«Ой, я не ту видюху загрузил! Сейчас поменяю!»

«Не, мужик, не удаляй! Хоум-видео наше все! Я уже поржал,теперь хочу других развлечений!»

«По телеку только что сказали, что это по всей стране происходит. Сейчас будут срочные новости и обращение президента!»

«По какому каналу? Напишите, пожалуйста, срочно! У меня нет телевизора, буду в интернете искать!»

«Если срочные новости и президент, по всем каналам вставят, любой ищите в трансляции»

За окном громыхнуло, бахнуло так, что дом задрожал, коротко взвыло, завопили сигнализации; почти сразу потянулись сирены.

Аня отложила телефон. От прочитанного кружилась голова и одолевало чувство нереальности происходящего. Такого ведь не бывает, да? Это или сон, или кино, или чья-то злая шутка… По-хорошему, нужно было встать и посмотреть, что стряслось на улице. Но сил шевелиться не было. Как и желания поверить, что в городе происходит что-то ужасное.  Аня зевнула, выключила телефон, укрылась с головой и стала ждать то ли сон, то ли эвакуацию.


Рецензии