Кислотный друг. Часть 2. продолжение

Мне интересно наблюдать, когда люди начинают борзеть и требовать от других услуг на халяву.
Списать реферат, привезти посылку, отредактировать текст или помыть пол или окна.
И вроде отказать неудобно.. Но потом остаётся гадкое чувство, что тебя использовали, как предмет номер 4, а потом просто выбросили.

А отказывать надо! Без тени смущения или какого - то вымышленного оправдания.
Просто надо знать цену своим знаниям, своей работе. Тогда и не будет неловко или неуютно в душе.

У меня была приятельница, которая могла позвонить и попросить ей дать наговор.. ( на что угодно).
И посчитать, что я должна это делать бесплатно.
Типа.. Списала с бумажки и все.
Другая просто просила погадать по телефону.Как другу.
Третья просила написать её оболтусу сочинение. Как знакомой.
Четвёртая просила подержать в комнате её спальный гарнитур, пока она не переедет. Как родственницу.

И всё считали, что от меня не убудет, если я кому - то помогу.

Сначала я так и поступала, жалея, закрывая глаза, что меня просто используют.
Ведь когда появилась необходимость обратиться за помощью к любой из них, то они быстро нашли отговорки.: внука надо вести на танцы, денег нет до послезавтра, машина стоит на ремонте, а сами они уезжают в отпуск.

Потом мне это надоело. И я стала отказывать без обидняков.

Дать денег в долг? Извини, нету.
Посидеть с ребёнком? Извини, иду в кино.
Написать сочинение? Извини, я не дома.
Погадать? Не могу, очень тороплюсь.

Хуже было с той приятельницей, которая просила у меня наговор.
    Я не стала ей его делать, поскольку я составляла наговор индивидуально.
И тратить свои силы, время и знания бесплатно - не сочла и не считаю нужным.
И я сразу стала  обыкновенной жадной дрянью, шарлатанкой и барыгой.

А я согласилась с её воплями.

Лучше выслушать их раз, зная, что больше к тебе на халяву не обратятся. И не будут потом о тебя вытирать ноги.

Поэтому - пусть я буду жадной дрянью в её и их глазах, но я не позволю собой пользоваться.


Рецензии