Спор

Два братишки-зайчишки затеяли спор – кто из них лучше посуду моет.
 - Я, - сказал первый зайчонок – я лучше! 
 - Это еще почему? – удивился второй
 - А потому, что у меня тарелочки блестят так, что в них смотреться можно, как в зеркало.
 - А я, - не уступил второй, вилочки и ложечки так начищаю, что в них солнечные зайчики отражаются.
 - А я, - топнул лапкой первый, я все равно лучше! Потому что тарелочки большие, а вилки и ложки – маленькие.
 - Ну и что? – возмущенно повел ушами второй брат? – подумаешь – большие, зато ложки…
И не успел он договорить, как вошла мама.
 - О чем спорите? – строго спросила она детей.
И зайчата рассказали.
 - Значит так! – сказала мама. Устраиваем конкурс на лучшего «мойщика».
Тот, кто выигрывает, получает морковку.
И мама достала из сумки сладкую и сочную морковку.
Зайчата переглянулись  и надели фартуки.
Первый зайчонок взялся за работу и до блеска натер все тарелочки -  и мелкие и глубокие. Потом вытер их насухо и полюбовался на свое отражение в самой большой тарелке. А на остальную посуду зайчонок даже смотреть не стал.
Мама промолчала, домыла оставшуюся посуду, накормила детей обедом и надела фартук на второго брата.
Тот вытащил все ложки и вилки, начистил их до блеска и выложил на стол, хвастаясь работой.
Мама снова промолчала и снова домыла остальное.
А морковка так и осталась лежать – никому мама её не дала.
Зайчата ждали – ждали, да и стали приставать к маме – почему приз никому не достался.
 - А потому, мои дорогие, - сказала мама, - что на самом деле никто из вас посуду не вымыл! Ведь мало делать лишь то, что получается хорошо.
Вы – маленькие хвастунишки. Поэтому морковка достается тому, кто действительно трудился.
И мама-зайчиха с удовольствием хрумкнула морковкой.
Зайчата огорчились, но все поняли.
А вечером они составили график – кому, в какой день посуду мыть.
Мама их похвалила и дала каждому по большой сочной  и вкусной морковке.


Рецензии
Добрый день, Наталья! Сказка понравилась. Надо делать всё, что надо, а не только то, что любишь.
С уважением,

Людмила Каштанова   26.09.2022 13:37     Заявить о нарушении
Спасибо, Людмила. С ответным уважением!

Наталья Терещук   26.09.2022 14:05   Заявить о нарушении
На это произведение написано 5 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.